НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Krzysztof Cugowski - вокал
  • Romuald Lipko - клавишные
  • Tomasz Zeliszewski - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Cien Wielkiej Gory - 1975
  • Przechodniem Bylem Miedzy Wami - 1976
  • Na Brzegu Swiatla - 1979
  • Ona Przyszla Prosto Z Chmur - 1980
  • Za Ostatni Grosz - 1982
  • Czas Czekania, Czas Olsnienia - 1984
  • Giganci Tancza - 1986
  • Ratujmy Co Sie Da!! - 1988
  • Cisza - 1993
  • Budka W Operze, Live From Sopot '94 - 1994
  • Noc - 1995
  • Nic Nie Boli, Tak Jak Zycie - 1997
  • Akustycznie - 1998
  • 25-lecie Budki Suflera,Spodek 1999 - 1999
  • Bal Wszystkich Swietych - 2000
  • Live At Carnegie Hall - 2000
  • Mokre Oczy - 2002
  • Jest - 2004
  • Zawsze Czegos Brak - 2009
  • Cien Wielkiej Gory Live 2011 - 2011

Слушаем

Sen o dolinie

Скачать Real audio player

BUDKA SUFLERA

Budka Suflera Официальным стартом "Будки суфлера" считается 1974 год, однако предыстория этой одной из известнейших польских рок-групп началась на пять лет раньше, когда Кшиштоф Цуговский вместе с друзьями Кшиштофом Брози, Янушем Пендишем и Яцеком Грюной организовал школьный ансамбль. В 1970-м коллектив распался, но вскоре был восстановлен – уже с обновленным составом (Цуговский, Ромуальд Липко, Анджей Циолковский, Рышард Сивец) и окончательным названием "Budka Suflera". Годом позже Кшиштоф поступил в ВУЗ и подзабросил занятия музыкой, однако команда продолжала существовать без фронтмена. И хотя барабанщики частенько менялись, "суфлеры" нашли себе неплохое местечко в театре, где были заняты в спектакле "Gwaltu, co sie dzieje!". По возвращении Цуговского к микрофону ансамбль наконец-то занялся собственной карьерой, а поворотным моментом в этом плане стала идея приятеля музыкантов Ежи Янушевского сделать кавер на песню "Ain't No Sunshine" из репертуара Билла Уитерса. Трек вышел под названием "Sen O Dolinie" и имел в Польше такой успех, что на группу со всех сторон посыпались концертные предложения. В 1975 году "суфлеры" дебютировали с альбомом "Cien Wielkiej Gory". Одноименный заглавный трек, посвящавшийся памяти погибших в Гималаях польских альпинистов, стал большим хитом, а сам альбом впоследствии был признан классикой польского рока.

При записи диска состав выглядел следующим образом: Цуговский (вокал), Циолковский (гитара), Томаш Зелишевский (ударные), Липко (бас), а одним из гостей являлся сам Чеслав Немен. Альбом "Przechodniem Bylem Miedzy Wami", хоть, как и дебют, строился на балладно-ориентированном прог-роке, пользовался уже не таким спросом как "Cien Wielkiej Gory". В 1977-м между Цуговским и Липко начались разногласия, а на следующий год вокалист ушел делать сольную карьеру. После его отставки Ромуальд пересел за клавиши, Циолковский сместился на бас, гитаристом стал Ян Борисевич, а после неудачной попытки встать к микрофону Станислава Венглоржа из "Skaldowie" пост фронтмена достался Ромуальду Чыставу.

Budka Suflera Новый состав опробовал себя на каверах Джерри Рафферти, "Supertramp", "Chicken Shack" и "Beatles", а в 1979 году взялся за собственный материал и записал диск "Na Brzegu Swiatla". Программа посвящалась московской олимпиаде и звучала довольно мягко и оптимистично. Параллельно с этой заказной пластинкой "Budka Suflera" трудились еще над одним альбомом, который планировалось сделать в содружестве с Анной Янтарь. К сожалению, трагическая смерть певицы не позволила реализовать планы, но в память об Анне на "Ona Przyszla Prosto Z Chmur" попала песня-посвящение "Slonca Jakby Mniej". В том же году Борисевич сочинил довольно популярный трек "Nie Wierz Nigdy Kobiecie", однако поскольку он больше смахивал на творчество "Dire Straits", а не оригинальный стиль "Budka Suflera", его не стали включать в очередной альбом. Диск 1982 года "Za Ostatni Grosz" вывел команду на новый виток популярности, причем причиной успеха стал не только потяжелевший звук, но и оригинальная обложка, исполненная под грошовый картон. Незадолго до выхода альбома уволился Борисевич, и примерно в это же время эмигрировал в Австрию Циолковский.

Далее из-за частых срывов голоса был вынужден ретироваться и Чыстав, и петь пригласили Фелецьяна Анджейчака. Этот товарищ пробыл в команде до 1984 года и, так и не успев записать с "суфлерами" ни один студийник, уступил место вернувшемуся Цуговскому. Помимо этого в штате произошли и другие изменения, и на сессии альбома "Czas Czekania, Czas Olsnienia", породившего хит "Casy Msj Zgiesk", вместе со старичками прибыли новобранцы-гитаристы Кшиштов Мандзиара и Анджей Сидло и басист Петр Плеха. Брожение кадров происходило и дальше, а тем временем, несмотря на появление таких концертных фаворитов как "To Nie Tak Mialo Byc", "Giganci Tancza", "Nienmiertelnie Piкkna Twarz", две очередных полнометражки расходились не так шустро как раньше. Музыканты все чаще стали подыскивать себе заработки на стороне, а после скромной попытки покорить Америку дело вообще начало пробуксовывать.

Budka Suflera Лишь после того как в 1992-м вышел сборник "Greatest Hits" стало ясно, что "Budka Suflera" до сих пор является востребованным актом. Появившийся за ним студийник "Cisza" (записанный с новыми рекрутами басистом Мечиславом Юрецким и гитаристом Мареком Радули), звучавший для "суфлеров" как никогда тяжело, принес команде хиты "Twoje Radio" и "Cisza Jak Ta" и ознаменовал ее возвращение в форму. Свой 20-летний юбилей группа отметила большим туром с участием бывших сотрудников (Урсула, Анджейчак, Изабелла Трояновска, Борисевич, Здислав Янек) и выпуском сопутствующего концертника "Budka W Operze - Live From Sopot". Неплохой прием публика устроила блюз-роковому альбому "Noc", однако все "будкины" рекорды побил исполненный в схожем стиле "Nic Nie Boli, Tak Jak Zycie". Только легальный тираж диска превысил миллион экземпляров, а главный хит "Takie Tango" болтался на верхних строчках польских чартов несколько месяцев. Финансовый успех позволил музыкантам сделать экспериментальную акустическую запись и отметить 25-летие группы в "Карнеги-Холле". После этого в карьере "Budka Suflera" вновь начался спад, и если "Bal Wszystkich Swietych" с одноименным хитом разошелся в количестве 300000 копий, то тираж "Mokre Oczy", несмотря на хороший промоушен и присвоение золотого статуса, снизился до 35 тысяч.

В 2003-м опять разгорелось пламя внутренних конфликтов, в результате чего лишились работы Юрецкий и Радули. Сессии "Jest" частично проходили в Лос-Анжелесе, и поэтому на альбоме появились американские гости типа "тотошника" Стива Люкатера и парочка англоязычных треков. Программа получилась по стилистике весьма разнообразной (рок+соул+баллады с элементами этники+танцевальный поп), но ожидаемого успеха не достигла. Восстановить реноме команде удалось с проектом "Leksykon Budki Suflera", в рамках которого ее хиты распространялись в качестве приложения к еженедельнику "Nowy Dzien", однако выход очередного студийника был отложен на пять лет. Начиненный фирменными "суфлерскими" балладами "Zawsze Czegos Brak" публика приняла тепло, и спустя некоторое время пластинка обрела золотой статус.

Last update 02.03.12