НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Adolfo De La Parra - ударные
  • Dale Spalding - гитара, гармоника, вокал
  • John Paulus - гитара
  • Rick Reed - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Canned Heat - 1967
  • Boogie With Canned Heat - 1968
  • Living The Blues - 1968
  • Hallelujah - 1969
  • Future Blues - 1970
  • '70 Concert Recorded Live In Europe - 1970
  • Vintage - 1970
  • Live At Topanga Corral - 1970
  • Hooker 'N Heat - 1971
  • Historical Figures And Ancient Heads - 1971
  • The New Age - 1973
  • One More River To Cross - 1973
  • Memphis Heat - 1974
  • Gate's On The Heat - 1974
  • Human Conditions - 1978
  • Kings Of The Boogie - 1982
  • The Boogie Assault - 1987
  • Boogie Up The Country - 1987
  • Reheated - 1988
  • Burnin' Live - 1991
  • Internal Combustion - 1994
  • Blues Band - 1996
  • The Ties That Bind - 1997
  • Boogie 2000 - 1999
  • Friends In The Can - 2003
  • Christmas Album - 2007

Слушаем

Goin' up the country

Скачать Real audio player

CANNED HEAT

Canned Heat Прославившаяся своим буги-блюз-роком и имеющая в загашнике такие мировые хиты как "Going Up The Country", "On The Road Again" и "Let's Work Together", эта калифорнийская команда была очень популярна в эпоху хиппи, но в дальнейшем у нее осталось не так уж много преданных почитателей. Ансамбль основали в середине 60-х историки блюза и собиратели пластинок данного жанра Алан Уилсон и Боб Хайт, назвав проект в честь старенькой песни Томми Джонсона "Canned Heat Blues" (она повествовала об алкоголике, докатившемся до потребления "консервированного" денатурата). Состав группы начало лихорадить чуть ли не через неделю после старта, однако постепенно штатное расписание приобрело тот вид, который принято считать классическим: Хайт (вокал), Уилсон (гитара, гармоника), Хенри Вестин (гитара), Ларри Тэйлор (бас) и Адольфо Де Ла Парра (ударные). Еще до того как это случилось, коллектив сделал запись с продюсером Джонни Отисом, но по каким-то причинам она несколько лет провалялась на полке (ее издали в 1970-м под названием "Vintage"), и официальную дискографию "Canned Heat" открыл одноименный альбом, на котором барабанил еще Фрэнк Кук. Замешанный на классике блюза и появившийся месяц спустя после выступления группы на фестивале в Монтерее, лонгплей вызвал неподдельный интерес у публики и вошел в первую сотню "Billboard" под номером 76.

В том же 1967-м музыканты обзавелись кличками (Хайт – Медведь, Уилсон – Слепая Сова, Вестин – Подсолнух, Тэйлор – Крот, Де Ла Парра – Фито), а также из-за инцидента с наркотиками заработали имидж плохишей от рока. Как бы то ни было, журналы по достоинству оценивали творчество "консервированной горючки", называя Вестина и Уилсона одним из лучших гитарных тандемов, а Алана к тому же еще и лучшим белым гармошечником. В отличие от дебюта второй студийник "Boogie With Canned Heat" строился не на каверах, а на оригинальном материале, среди которого блистали первое фирменное буги "Fried Hockey Boogie" с риффом, втихушку уведенным у Джона Ли Хукера, антиамфетаминовый блюз "Amphetamine Annie" и, конечно же, первый шлягер, римейк композиции Флойда Джонса "On The Road Again".

Canned Heat Вытащив белый блюз к вершинам чартов, "Canned Heat" в том же году нарезали еще один альбом, двойник "Livin' The Blues". За счет заряженного психоделикой тур-де-форса "Parthenogenesis" и 40-минутного буги-джема "Refried Boogie" запись выглядела экспериментальной, однако полуфолковый хит "Going Up The Country" (переделка песни Хенри Томаса "Bull-Doze Blues") сгладил все углы и вскоре сделал музыкантов звездами Вудстока. Незадолго до выступления на легендарном фестивале группа выпустила добротный блюз-роковый альбом "Hallelujah", а повздорившего с Тэйлором Вестина сменил Харви "Змей" Мэндел. Вудсток застал "Canned Heat" на пике славы, а их "Going Up The Country" оказалась главной темой соответствующей документалки, но тем не менее классический период команды уже подходил к концу. Завершили данную эпоху диск "Future Blues", довольно разнообразный по стилистике с отступлениями от привычного блюз-буги в джаз, психоделику и рок-н-ролл, концертник "Live In Europe", а также коллаборационный проект с Джоном Ли Хукером "Hooker 'N' Heat". В 1970-м состав покинули Тэйлор и Мэндел, а 3 сентября того же года окончил жизнь самоубийством Уилсон.

Как бы то ни было, шоу продолжалось, и уже к концу 1971-го у "Canned Heat" был готов альбом "Historical Figures And Ancient Heads", где на одном из треков гостил Литтл Ричард. Впрочем, Фито остался недоволен тем как работают новички и в смятении хотел распустить проект, однако Хайт отговорил его от такого поступка, и дело ограничилось очередной порцией кадровых замен. Не сказать, что намек на некую "новую эру" в названии альбома "The New Age" как-то оправдал себя, зато байкерам очень понравилась вторая композиция на пластинке - "The Harley-Davidson Blues". Данным студийником закончилось длительное сотрудничество коллектива с "Liberty/United Artists", после чего "Canned Heat" ненадолго оказались в лапах "Atlantic Records". Альбом "One More River To Cross", выпущенный новыми хозяевами, представил публике группу с несколько иным саундом, который обеспечили духовые аранжировки от "Muscle Shoals Horns". Между тем, ссора Хайта с Вестином привела к отставке гитариста, и в алкогольно-наркотической дымке кадровая карусель завращалась еще с большей скоростью.

Canned Heat При всей неразберихе "Atlantic" пытались раскрутить своих нерадивых подопечных еще на один альбом, но потом бросили эту затею, и заготовленный с грехом пополам материал увидел свет только в 1997 году под именем "The Ties That Bind". В 1974-м вышли две записанные во время визита во Францию коллаборационные программы, "Memphis Heat" с Мемфисом Слимом и "Gate's On Heat" с Клэренсом "Гейтмаутом" Брауном, после чего пластинок от "Canned Heat" не появлялось на протяжении четырех лет. И хотя записанный с гостевым участием Мэндела и соулстеров "Chamber Brothers" камбэк-диск "Human Condition" звучал задорно и бодро, в разгар эпохи диско и панка ветхозаветный буги-рок уже мало кого интересовал, и альбом провалился. Продолжая бороться за выживание с помощью гастролей, в начале 80-х группа столкнулась с новой бедой – после записи пластинки "Kings Of The Boogie" (в другой редакции "Dog House Blues") "медвежье" сердце не выдержало героиновых игрищ, и Боб Хайт отправился в мир иной. Несмотря на злые пророчества, "Canned Heat" сдюжили и вскоре, поставив у микрофона Ричарда Келлогга и ангажировав гитариста Уолтера Траута, провели успешный тур по Австралии.

Бразды правления теперь держал один Де Ла Парра, однако со второй половины 80-х, когда лидер-вокал перешел к Джеймсу Тонбури, в группу неоднократно возвращались Вестин, Тэйлор и Мэндел. Из-за постоянных метаний по лейблам пластинки "Canned Heat" выходили как-то хаотично и с трудом укладывались в единую дискографию, хотя в этот период встречались и весьма достойные работы типа "Reheated". Лишь со второй половины 90-х, когда новым солистом стал Роберт Люкас, команда пришла к единому знаменателю и стала публиковаться под эгидой "Ruf Records". Альбом "Blues Band" оказался последним для Хенри Вестина – гитариста подкосил рак, и он скончался в Париже 20 октября 1997 года по завершении европейского тура. Расстроенный смертью коллеги тут же ушел Тэйлор, а в 2000-м Люкас уступил место Далласу Ходжу. Тот пробыл в составе пять лет и спел на альбоме "Friends In The Can", отмеченном множеством гостей. В 2005-м Роберт вернулся, чтобы спустя три года снова уйти – вскоре после вторичного увольнения он умер из-за передозировки наркотиков, однако ранее он успел записать с группой рождестенскую пластинку. Позже ведущие вокальные партии достались гитаристу Дэйлу Сполдингу, а еще на некоторое время в команду возвращались Мэндел и Тэйлор. Первый из них ушел в 2014-м по состоянию здоровья, а второй проработал в коллективе до самой своей смерти в 2019-м. И хотя после "Christmas Album" группа не выпускала альбомов, воглавляемые Адольфо "Canned Heat" продолжали регулярно появляться на публике.

Last update 12.10.22


Top.Mail.Ru