НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Cristo Redentor - 1968
  • Righteous - 1969
  • Games Guitars Play - 1970
  • Baby Batter - 1971
  • The Snake - 1972
  • Shangrenade - 1973
  • Feel The Sound Of Harvey Mandel - 1974
  • Twist City - 1993
  • Snakes And Stripes - 1995
  • Planetary Warrior - 1997
  • Emerald Triangle - 1998
  • Lick This - 1999
  • West Coast Killaz - 2000
  • Harvey Mandel And The Snake Crew - 2009

Слушаем

Snake

Скачать Real audio player

HARVEY MANDEL

Harvey Mandel Легендарный гитарист Харви Мэндел по прозвищу "Змея" ("The Snake") принадлежит к племени музыкантов-новаторов, имеющих отличительный собственный стиль, но никогда не останавливающихся на достигнутом. Мастер сустейна и фидбэка, он играл с такими гигантами блюза как Хаулин Вульф, Мадди Уотерс, Альберт Кинг, Бадди Гай, работал в "Canned Heat" и "John Mayall & The Bluesbreakers", а также выпустил серию интересных сольных альбомов. Рожденный в Детройте и выросший в Чикаго, Харви немного попрактиковался на бонгах, прежде чем перейти на гитару. Сначала Мэндел проделывал разные трюки с небольшими усилками "Fender", но потом остановился на низкопробной аппаратуре "Bogan PA", которая по его мнению давала нужный ему сустейн. Первой студийной работой Харви стал альбом Чарли Масселвайта "Stand Back!", на котором гитарист продемонстрировал свои радикальные для блюзового сообщества того времени идеи.

В отличие от большинства современников Мэндел не старался кого-то копировать и не гнался за быстрой техникой – просто у него в голове всегда звучала своя музыка, которую ему оставалось только материализовать. Перебравшись в Сан-Франциско, гитарист стал частенько наведываться в клуб "The Matrix", где в то время звездили Джерри Гарсия и Элвин Бишоп. Там он познакомился с известным продюсером Абе "Воко" Кешем, и тот помог молодому музыканту опубликовать первый сольник.

Harvey Mandel Реально оценивая свои вокальные возможности, Мэндел пока не стал экспериментировать с голосом и записал инструментальную пластинку, где приправил блюз элементами психоделики и джаза. За "Cristo Redentor" последовал еще один аналогичный альбом – "Righteous". Кислотный саунд здесь содержал еще больше джазовых интонаций, а появление таких вещей как "Jive Samba" предвосхитило восход звезды "Santana". Если обе работы сделали Харви всего лишь героем андеграунда, то присоединение к "Canned Heat" (где он сменил Генри Вестайна) представило гитариста более широкой публике (ведь уже всего лишь третий концерт с группой он играть не где-нибудь, а в Вудстоке). С этой командой Мэндел провел несколько туров и записал три альбома, пока его не сманил к себе Джон Мэйолл. Не забывал музыкант и про сольные дела и в 1970-м выпустил третий и последний для "Philips" диск "Game Guitar Play". Здесь он попробовал применить вокал (правда гостевой), но это только испортило картину, и данный альбом получился не таким интересным как первые два.

После расставания с Мэйоллом гитарист сколотил недолговечный проект "Pure Food and Drug Act", а также, будучи приписанным на "Janus Records", продолжал штамповать собственные пластинки. Саунд на этих записях заметно трансформировался: блюза и психоделики стало мало, а вот фанка и джаз-рока - гораздо больше. Также на альбоме "Shangrenade" Харви дебютировал с собственной техникой тэппинга, обогнав таким образом Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана.

Harvey Mandel В 1974-м Мэндел предпринял попытку пройти прослушивание на место Мика Тэйлора в "Rolling Stones". И хотя официальное членство в группе гитарист не получил, ему все же довелось поучаствовать в создании "роллинговского" "Black And Blue". С того момента музыкант прекратил поставлять на рынок собственные альбомы и ушел в сессионный андеграунд, хотя время от времени гастролировал как сольный артист. В начале 90-х активность Харви вновь пошла на подъем – он издал пару обучающих видео, дебютировал как актер (фильм "Chalk"), а также наконец-то вернулся в студию и, обратившись к корням, записал блюзовую пластинку "Twist City". Впрочем, придерживаться традиций Мэнделу быстро надоело и уже на "Snakes And Stripes" он вновь начал съезжать во фьюжн, ловко балансируя между инструменталами и номерами с вокалом.

К концу 90-х музыканта потянуло на эксперименты с "цифрой", и если на "Emerald Triangle" он применял синтезаторы для скрещивания поп-джаза и нью-эйджа, то на "Lick This" его захлестнуло техно. На последнем из этих альбомов дебютировал в качестве вокалиста сын Харви, Эрик, а на следующий год вышла их новая семейная работа "West Coast Killaz", в которой доминировал хип-хоп. Заигрывания с современными стилями закончились так же быстро как и начались – в нулевых Мэндел опять забросил запись дисков и сделал исключение только для зальника "Harvey Mandel and The Snakecrew".

Last update 04.02.14