НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Far Beyond These Castle Walls - 1975
  • Spanish Train And Other Stories - 1975
  • At The End Of A Perfect Day - 1977
  • Crusader - 1979
  • Live In S.A. - 1979
  • Eastern Wind - 1980
  • The Getaway - 1982
  • Man On The Line - 1984
  • Into The Light - 1986
  • Flying Colours - 1988
  • High on Emotion: Live From Dublin - 1990
  • Power Of Ten - 1992
  • This Way Up - 1994
  • Beautiful Dreams - 1995
  • Quiet Revolution - 1999
  • Timing Is Everything - 2002
  • The Road To Freedom - 2004
  • The River Sessions - 2004
  • Live In Dortmund - 2005
  • The Storyman - 2006
  • Live - 2006
  • Footsteps - 2008
  • Moonfleet And Other Stories - 2010
  • Footsteps 2 - 2011
  • Home - 2012
  • The Hands Of Man - 2014
  • A Better World - 2016

Слушаем

Lady in red

Скачать Real audio player

CHRIS DE BURGH

Chris De Burgh Сын англичанина и ирландки Кристофер Джон Дэвисон появился на свет в аргентинском городке Венадо Туэрто 15 октября 1948 года. Поскольку его отец служил на дипломатической должности, то маленькому Крису довелось немало попутешествовать, и вместе с семьей он побывал на Мальте, в Нигерии и Заире. К началу 60-х Дэвисоны осели в Ирландии, а мальчик, поступив в дублинский колледж "Trinity", наряду с углубленным изучением французского и английского языков занялся сочинением песен. В 1971 году Крис перебрался в Лондон, где собственно и началась его музыкальная карьера. На первых порах ему приходилось петь в закусочных и парикмахерских, потом Дэвисону удалось пристроиться в ресторан "Captain Americas", и лишь в 1974-м он обзавелся сольным контрактом от "A&M Records". Почувствовав под ногами твердую почву, артист взял себе сценический псевдоним Крис Де Бург (использовав девичью фамилию матери) и отправился сопровождать "Supertramp" в их туре "Crime Of The Century".

В 1975 году вышел первый альбом "Far Beyond These Castle Walls", где звучал балладно-ориентированный арт-рок, а певец демонстрировал широкой публике свою доверительно-повествовательную манеру исполнения. Британия вяло отреагировала на эту работу, но другие страны гораздо лучше отнеслись к дебюту Де Бурга. Наибольший же успех ожидал Криса в Бразилии, где песня "Flying" (в оригинале "Turning Round") провела 17 недель на вершине национального чарта. Вторая пластинка называлась "Spanish Train & Other Stories" и действительно здесь Де Бург не столько пел, сколько рассказывал разные истории. Благодаря рождественскому хиту "A Spaceman Came Travelling" музыканта наконец-то заметили и в Соединенном Королевстве, однако на концертах наибольший спрос породил номер "Patricia The Stripper".

Chris De Burgh Ни фолковый "At The End Of A Perfect Day", ни пианинный "Crusader" особого успеха не имели, хотя титульный трек со второго из этих альбомов, рассказывающий о приключениях средневековых рыцарей, уже сам по себе являлся весьма интересным произведением. Вновь продвигаться к вершинам Де Бург начал с наступлением 80-х. Первым предвестником удачи послужил диск "Eastern Wind", где Крис показал, что он может петь не только баллады, но и более быстрые вещи. Пластинка стала бестселлером в Норвегии, а в 1981 году музыканту удалось протиснуться и в британские чарты со сборником "Best Moves". Вскоре после этого Де Бургу покорился и сингловый рынок, и бодренькая песня "Don't Pay The Ferryman" с альбома "The Getaway" добралась до 35-й позиции. Усилив модное влияние синтезаторов и направив композиции в танцевальное русло, в 1984 году Крис выпустил один из самых своих знаменитых альбомов "Man On The Line". И хотя для российского слушателя эта программа известна прежде всего балладой "Moonlight And Vodka", остальной мир признал ее из-за боевика "High On Emotion". Данная песня возглавила списки в десяти европейских странах, а число ее попаданий в различные Топ 40 подсчитывалось с трудом.

И все же главным шлягером Де Бурга и его визитной карточкой стала не эта вещь, а появившаяся два года спустя баллада "Lady In Red". Композиция надолго прописалась в мировом радиоэфире, и даже сдержанно относившиеся к творчеству Криса Англия и Штаты отвели ей высокие чартовые места (№1 и №2). Интересно, что породивший "леди в красном" альбом "Into The Light" занял только вторую строчку, однако следующий студийник "Flying Colours", сопровождаемый хитом "Missing You", вошел в британские списки под номером один.

Chris De Burgh На протяжении 90-х Де Бург оставался весьма востребованным артистом в континентальной Европе, но на островах, да и за океаном его популярность постепенно снижалась. Тем временем Крис начал потихоньку избавляться от синтезаторов, а в 1995 году и вовсе отказался от них, выпустив пластинку "Beautiful Dreams", где его старые и новые вещи (а также несколько каверов) звучали в оркестровой аранжировке. Следующего студийника пришлось ждать четыре года, однако певец не разочаровал поклонников, исполнив на "Quiet Revolution" подборку медляков и среднетемповых вещей, выдержанных в фирменном романтичном стиле. Куда более энергично звучал диск "Timing Is Everything", куда вошел трек "Lebanese Night", ставший хитом не только в Европе, но и на Ближнем Востоке. Конечно же и здесь не обошлось без баллад, а уже на альбоме "The Road To Freedom" их было подавляющее большинство.

В 2006 году Крис вспомнил, что он не только певец, но и рассказчик, поэтому лонгплей "The Storyman", отмеченный возвращением к повествовательной манере исполнения, имел соответствующее название. Спустя пару лет музыканту захотелось обратиться к корням и записать знаменательные для него песни, в результате чего на свет появилась кавер-пластинка "Footsteps" с вещами Боба Дилана, Дона МакЛина, "Byrds", "Beatles" и т.п. В 2010 году Де Бург затеял амбициозный проект "Moonfleet & Other Stories", базировавшийся на произведении Джона Мида Фолкнера (хотя часть треков, подразумевавшаяся под "другими историями", выпадала из концепта). Альбом был созвучен "Spanish Train & Other Stories", но отличался мощными оркестровыми аранжировками. Следом за ним Крис выпустил сиквел к "Footsteps", однако во второй части наряду с предсказуемыми вещами тандема Леннон-МакКартни прозвучали несколько неожиданные для артиста песни из репертуара "Abba" и "Karat". В 2012-м Де Бург решил покопаться и в собственных архивах и записал составленную из акустических переделок программу "Home". Интересно, что для данного альбома он не стал использовать шлягеры типа "Lady In Red", а наоборот подобрал менее известные вещи. Пару лет спустя Крис наконец-то удосужился заняться свежими вещами и на "The Hands Of Man" предстал в своем фирменном стиле с исторически-повествовательными зарисовками и любовными балладами.

Last update 02.12.14