НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stutter
|
||
ELASTICAСо своим короткометражным, угловатым, но броским панк-роком в середине 90-х "Elastica" были одним из главных сюрпризов по обе стороны Атлантики. В то время как группа модернизировала саунд и имидж таких коллективов как "Adam & The Ants", "Wire", "Buzzcocks" и "Blondie", ее песни звучали более попсово и цепляюще, а приземленная сексуальность фронтвумен Джастин Фришманн была зачастую, пожалуй, покруче чем у Дебби Харри. Свою карьеру гитаристка начинала еще в "Suede", но когда роман с солистом Бреттом Андерсоном закончился, закончилось и ее пребывание в этой группе. Летом 1992-го Фришманн и еще один экс-suede, ударник Джастин Уэлш затеяли новый проект, в оригинале названный "Onk", но быстро переименованный в "Elastica". Дополнили конфигурацию найденные по объявлениям гитаристка Донна Мэттьюз и басистка Энни Холланд, а осенью 1993-го квартет дебютировал с синглом "Stutter". Благодаря поддержке "BBC Radio 1" и промо-кампании, устроенной боссом выпускающего лейбла "Deceptive Records" Стивом Ламаком, первый лимитированный тираж пластинки разошелся чуть ли не в один день, и на следующий год миньон подвергся переизданию. В чартах этот трехаккордный панк-рокешник засветиться не успел, но зато вышедший спустя несколько месяцев сингл "Line Up" приземлился в Топ 20. Такой прорыв имел и обратную сторону, поскольку критики усмотрели схожесть трека с мелодией песни "I Am The Fly" из репертуара "Wire" и обвинили квартет в плагиате. Проникновение в таблицы популярности случилось в феврале 1994-го, и хотя в течение года группа вела себя относительно тихо (т.е. давала редкие концерты), имя "Elastica" постоянно упоминалось в британской прессе. Впрочем, такой промоушен коллектив получил уже не из-за музыкальных способностей, а из-за романа Джастин с фронтменом популярной бритпоп-команды "Blur" Дэймоном Олбарном. К концу года "Elastica" вернулись к прямым обязанностям и выпустили сингл "Connection". И хотя для группы эта песня стала самым известным хитом, ее репутацию опять подпортил скандальчик с плагиатом ("эластике" предъявлялось, что в интро они содрали "Wire"-рифф "Three Girl Rhumba"). Когда в марте 1995-го "Elastica" опубликовали свой первый альбом, страсти по защите интеллектуальной собственности достигли пика - издатели "Wire" обратились в суд, а к ним присоединились представители "Stranglers", которые усмотрели сходство "Waking Up" и "No More Heroes". Впрочем, обе претензии были урегулированы во внесудебном порядке, и "эластичный" дебютник не только возглавил брит-чарт, но и стал самым быстрораспродаваемым на тот момент первенцем, побив рекорд, не так давно установленный "Oasis" с "Definitely Maybe". Неплохо шли дела у группы и на заокеанском рынке: "Elastica" заменила Шинед О'Коннор в туре "Lollapalooza", а "Connection" и "Stutter", прокручиваемые модерн-роковыми радиостанциями США, побывали в американских чартах. Продлившиеся около двух лет изматывающие гастроли не только закрепили успех команды, но и послужили началом ее проблем. Первой в отставку запросилась Холланд, а ее уход повлек за собой вереницу кадровых перестановок (впоследствии Энни воссоединилась с группой, но зато уволилась Донна). Попытки записать новый материал постоянно прерывались, и только спустя четыре года после первой полнометражки "Elastica" выпустили на EP кое-какой свежак, да и то это были больше пробники, собранные в период между 1996-м и 1999-м. Большинство песен с миньона музыканты все же довели до ума и поместили их на альбом "The Menace". Данная работа хотя и сохранила местами поп-панковский настрой, одновременно тяготела к электронике, причем кое-где явно прослеживалось влияние Брайана Ино. В отличие от дебютника "The Menace" (№ 24) остался недооцененным, и уже в 2001-м, попрощавшись с публикой с помощью сингла "The Bitch Don’t Work", группа объявила о самороспуске. Last update 04.11.13 |