НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Peter Ludewig - вокал
  • Stephan Trepte - вокал
  • Bernd Aust - саксофон, флейта
  • Eckard Lipske - гитара
  • Wolfgang Riedel - бас
  • Andreas Leuschner - клавишные
  • Falk Mockel - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Electra-Combo - 1974
  • Adaptionen - 1976
  • Electra 3 - 1980
  • Die Sixtinische Madonna - 1980
  • Ein Tag Wie Eine Brucke - 1982
  • Augen Der Sehnsucht - 1985
  • Tausend Und Ein Gefuhl - 1987
  • Der Aufrechte Gang - 1989
  • Live - 2001

Слушаем

Tritt ein in den dom

Скачать Real audio player

ELECTRA

Electra Когда летом 1969 года распахнулись дубовые двери Дрезденского университета музыки Карла Марии фон Вебера, пятеро вышедших оттуда молодых людей решили не расставаться друг с другом и создать профессиональную группу. Звали их Петер Людевиг (ударные, вокал), Бернд Ауст (флейта, саксофон), Карл-Хайнц Рингель (клавишные), Эккерхард Бергер (гитара, вокал) и Вольфганг Ридель (бас), а основанный ими ансамбль получил имя "Electra-Combo". Начинал коллектив с немецкоязычных каверов "Beatles" и "Beach Boys", но постепенно нарабатывался и оригинальный репертуар. Уже пару лет спустя в составе произошли существенные перестановки, и к Петеру и Бернду присоединились Майк Демниц (бас), Ганс-Петер Доханец (клавишные), Штефан Трепте (вокал), Петер Зандкаулен (гитара). Особо ценным приобретением являлись последние двое: первый – из-за своего выразительного высокого голоса, а второй – из-за неплохих композиторских способностей. В начале 70-х дрезденские музыканты получили возможность провести несколько сессий на радио, и во время студийной работы произвели на свет свой первый и возможно самый большой хит "Tritt Ein In Den Dom".

К сожалению, тогдашние власти ГДР расценили песню (название которой переводилось примерно как "вход в храм" или "шаг в собор") как пропаганду религии и не пустили ее в эфир. По этой же причине трек не попал и на дебютную полнометражку, выпущенную фирмой "Amiga" в 1974 году. По стилю альбом являлся смесью ранних "Deep Purple", "Uriah Heep" и "Jethro Tull" (особенно в тех местах, где очень по-андерсоновски солировала флейта), однако звучание саксофона добавляло в этот коктейль джазовую изюминку.

Electra После выхода пластинки штатное расписание вновь изменилось, и новыми членами "Electra" (теперь название было сокращено до одного слова) стали гитарист Гисберт Коренг и клавишник Райнер Убель. Также в команду вернулся Ригель, но зато коллектив покинул Трепте. Лишившись вокалиста, группа решила взять новый курс и подобно "Ekseption" принялась препарировать произведения композиторов-классиков. Новые "электрические" устремления были продемонстрированы на диске "Adaptionen", где ансамбль представил половецкие пляски Бородина из оперы "Князь Игорь", "Бранденбургский концерт № 2" Баха, "Танец с саблями" Хачатуряна, "Турецкий марш" Моцарта, "В пещере горного короля" Грига и "Прелюдию до-диез минор" Рахманинова. В 1978-м "Electra" вновь обрела голос, и теперь у микрофона встал Мануэль фон Зенден.

На следующий год вышел диск с простеньким названием "Electra 3". Если первая сторона пластинки тяготела к традиционному "демократическому" поп-року, но на обороте были собраны более прогрессивные вещи. Самым значительным моментом альбома являлось то, что группе наконец-то разрешили опубликовать "Tritt Ein In Den Dom", и этот 10-минутный эпик возглавил вторую сторону.

Electra Следующим шагом коллектива стал амбициозный проект по постановке рок-оперы "Die Sixtinische Madonna". Задумка была навеяна хранимым в Дрезденской галерее знаменитым произведением Рафаэля, а его основу составляла трилогия "Der Maler"-"Das Bild"-"Der Betrachter" (художник-картина-зритель). Записанную вживую "Сикстинскую Мадонну" выпустили и на виниле, причем по уровню продаж этот диск намного обогнал своих предшественников (разошлось порядка 100000 копий) и пользовался спросом не только на внутреннем, но и на западном рынке. Достигнув таким образом пика творческой карьеры, коллектив начал медленный спуск в мэйнстрим. И если на "Ein Tag Wie Eine Brucke" группа еще оставалась одной ногой в арт-роковом прошлом (о чем более всего свидетельствовала "джетроталловская" флейта), то на "Augen Der Sehnsucht" музыканты заиграли банальный синтезаторный поп-рок. Значительную роль в смене курса сыграла отставка одного из лидеров "Электры", барабанщика Петера Людевига. В 1983-м его место занял Дитмар Штефан, а пару лет спустя Убеля за клавишами сменил Андреас Лойшнер.

После выхода "Tausend Und Ein Gefuhl" Мануэль ушел в оперу, и к микрофону вернулся Трепте. Одновременно в штате появились гитарист Эккехард Липске и барабанщик Фолькер Фибиг, однако записанный обновленной конфигурацией альбом "Der Aufrechte Gang" стал последним студийником в дискографии "Electra". После объединения Германии интерес к восточному року был утрачен, и деятельность группы быстро сошла на нет. Прошло несколько лет, и коллектив все же был возрожден, но с того момента музыканты занимались только концертами и ничего нового не записывали.

Last update 10.04.12