НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Ian Anderson - флейта, гитара, бузуки, мандолина, гармоника, вокал
  • Martin Barre - гитара
  • John O'Hara - клавишные, аккордеон
  • Jonathan Noyce - бас
  • Doane Perry - ударные, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • This Was - 1968
  • Stand Up - 1969
  • Benefit - 1970
  • Aqualung - 1971
  • Thick As A Brick - 1972
  • A Passion Play - 1973
  • War Child - 1974
  • Minstrel In The Gallery - 1975
  • Too Old To Rock'N'Roll: Too Young To Die - 1976
  • Songs From The Wood - 1977
  • Heavy Horses - 1978
  • Bursting Out - 1978
  • Stormwatch - 1979
  • A - 1980
  • The Broadsword And The Beast - 1982
  • Under Wraps - 1984
  • Crest Of A Knave - 1987
  • Rock Island - 1989
  • Live At Hammersmith '84 - 1990
  • Catfish Rising - 1991
  • A Little Light Music - 1992
  • Roots To Branches - 1995
  • J-Tull Dot Com - 1999
  • Living With The Past - 2002
  • The Jethro Tull Christmas Album - 2003
  • Nothing Is Easy: Live At The Isle Of Wight 1970 - 2004
  • Aqualung Live - 2005
  • Live At Madison Square Garden 1978 - 2009

Слушаем

Too old to rock'n'roll

Скачать Real audio player

JETHRO TULL

Jethro Tull Группа "Jethro Tull", взявшая себе имя в честь ученого-аграрника 18-го века, является настоящим феноменом в рок-музыке. Смешивая хард-рок, блюз, фолк и прогрессив команда имела уникальное звучание, которое, тем не менее, могло меняться в разные периоды ее карьеры. Кроме того, коллектив славился подгруженными, зачастую сюрреалистичными текстами, а торговой маркой "JT" служил лидер-флейтист, играющий, стоя на одной ноге. Ансамбль, в оригинальный состав которого попали фронтмен Ян Андерсон (р. 10 августа 1947), басист Гленн Корник (р. 24 апреля 1947), гитарист Мик Абрахамс (7 апреля 1943) и барабанщик Клайв Банкер (р. 12 декабря 1946), образовался на обломках околоблюзовой формации "John Evan Smash". Произошло это в конце 1967-го, а уже в начале следующего года "Jethro Tull" выбросили на рынок пилотный поп-фолковый сингл "Sunshine Day". Хотя миньон оказался провальным, группе удалось заполучить прописку в столичном клубе "Marquee", и она стала постепенно наращивать концертную популярность. Особенно хорошо дела пошли, когда Абрахамс переместился в центр сцены, а Андерсон, одевающийся как бродяга, придумал свою фирменную стойку. В июне 1968-го команда выступала на первом открытом фестивале в Гайд-Парке, в августе блистала на "Sunbury Jazz & Blues Festival", а к концу лета отоварилась контрактом от "Island Records". Уже первый диск-гигант показал эклектичность саунда "Jethro Tull", однако, несмотря на джаз-фолковые примеси, по большому счету "This Was" являлся блюзовым альбомом, и главная заслуга в этом принадлежала Абрахамсу. Тем не менее, лидеров в группе было по-прежнему двое и, не желая продолжать соперничество с Яном, Мик ушел создавать проект "Blodwyn Pig".

Образовавшуюся брешь пытались закрыть Тони Айомми ("Black Sabbath") и Дэйви О'Лист ("Nice"), однако кадровый вопрос решился с появлением Мартина Барра (р. 17 ноября 1946). Весной 1969-го обновленный состав дебютировал с хит-синглом "Living In The Past", который вошел в британскую тройку лидеров и привел к появлению "Jethro Tull" в передаче "Top Of The Pops". Авторство песни принадлежало Андерсону, и он же заготовил весь материал для альбома "Stand Up" (включая обработку Баха "Bouree"). Уникальное смешение блюза, джаза, брит-фолка, прог-рока и классики вызвало взрывной интерес публики, и диск угодил на самую вершину островного чарта. Следующая полнометражка "Benefit" была отмечена уклоном в хард-рок и появлением в гостях экс-главы "John Evan Band" клавишника Джона Эвана. Эта же пластинка оказалась последней для Гленна Корника, которого менеджеры вежливо попросили на выход. Уволенный басист сколотил проект "Wild Turkey", а его место в "Jethro Tull" занял еще один выходец из "John Evan Band" Джеффри Хаммонд-Хаммонд.

Jethro Tull С приплюсованным к официальному составу Эваном в начале 1971-го команда заготовила шедевральную программу "Aqualung". Блюзовые интонации здесь практически остались в прошлом, зато отлично работали на контрасте хард-рок и фолк. Сочетание взрывных риффов и акустики брало слушателя за самое сердце, и покупатели сметали пластинку с прилавков в огромном количестве. Хотя "аквалангистское" турне прошло с большим успехом, напряженный гастрольный график никак не соответствовал семейным планам недавно женившегося Банкера, и тот передал палочки Бэрримору Барлоу (также экс-"John Evan Band"). Пятый альбом, обернутый в "газетную" обложку, оказался новаторским предприятием – он состоял всего лишь из одной композиции длительностью в 44 минуты с социально-сюрреалистичными текстами и характерными для прогрессива сменами музыкальных тем, размеров и темпов. Хотя многие критики оказались в растерянности перед "Thick As A Brick", пластинка имела широкий успех и стала для "Jethro Tull" первым американским чарттоппером. Спустя год группа повторила однопесенно-концептуальную формулу в программе "A Passion Play", чем вызвала шквал обвинений в излишней заумности, однако, несмотря на злопыхателей, альбом тоже стал лидером заокеанских списков. Хотя следующий студийник готовился как часть кинопроекта, фильм так и не вышел в свет, а запланированный двойник превратился в ординар.

С "War Child" коллектив вернулся к укороченному формату песен, а оркестровки давно сотрудничавшего с группой Дэвида Палмера стали более заметны. В "Billboard" альбом очутился на второй строчке, а вот пластинка 1975 года "Minstrel In The Gallery", своим противовесом электрической энергии Барра и акустики напоминавшая "Aqualung", отодвинула "Jethro Tull" на седьмую ступеньку. В январе 1976-го царившая несколько лет кадровая идиллия была нарушена отставкой Хаммонда-Хаммонда, который решил переключиться на живопись. С новым басистом Джоном Гласкоком группа записала диск "Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die!", и хотя титульный трек пополнил копилку классических вещей "JT", сам альбом, сделанный на основе несостоявшейся пьесы Андерсона-Палмера, остался недооцененным – он не получил даже золота и выпал из американской десятки и британской двадцатки. Куда более успешным оказалась фолковая пластинка "Songs From The Wood" – с ней улучшились и чартовые и продажные показатели. Диск вышел в феврале 1977-го, а в мае Дэвид Палмер получил в "Jethro Tull" официальное членство и начал выступать на концертах в качестве клавишника. Фолк превалировал и на двух других альбомах конца 70-х, которые, несмотря на засилье панк-рока, все же имели хороший спрос.

Jethro Tull Пять недель спустя после выхода "Stormwatch" скончался Гласкок (сказались последствия перенесенной операции на сердце) и место басиста досталось Дэйву Пеггу из "Fairport Convention". Расстроенный смертью Джона, по окончании промо-тура уволился Барлоу, а Андерсон, воспользовавшийся смятением в рядах группы, занялся записью сольника. Как бы то ни было, но сдобренный синтезаторами и электроскрипкой от Эдди Джобсона хард-фолковый "A" вышел под маркой "Jethro Tull", поскольку так настояла "Chrysalis Records". Таким образом фирма хотела предотвратить снижение продаж, однако трюк не возымел сильного воздействия, и покупательский спрос остался на среднем уровне. По выходу диска произошли очередные перестановки, и на должностях клавишника и ударника очутились Питер Веттес и Джерри Конвэй. В 1982-м обновленный состав подготовил программу "The Broadsword & The Beast", которая хоть и основывалась на фолк-мелодиях, вывела команду к более тяжелому звуку. Также здесь заметно возросла роль синтезаторов, а вот на "Under Wraps" электроники оказалось еще больше, тем более что группа осталась без живого ударника и использовала драм-машину. Несмотря на то, что "Tull" вроде бы были довольны экспериментами с синт-попом, работа провалилась, а запланированный тур в ее поддержку пришлось отменить из-за болезни Андерсона. Только после трехлетнего перерыва команда вернулась к работе, а к тому времени ее официальный штат сократился до трио – ушел Питер. Хотя на "Crest Of A Knave" музыканты постарались опять играть в привычный хард-фолк, а гитара Барра впервые с 70-х вновь была поставлена во главу угла, стиль этого альбома оказался сильно похож на "Dire Straits". Впрочем, публика приняла данную работу с восторгом, и "Jethro Tull" даже вырвали "Грэмми" в номинации "Best Hard Rock/Metal Performance Vocal Or Instrumental", на которую претендовала "Metallica".

Почувствовав себя увереннее, группа заиграла еще жестче, однако записанный с новым ударником Доаном Перри "Rock Island" имел более прохладный прием, особенно в Америке. От следующей пластинки "Catfish Rising" вновь после долгого перерыва повеяло блюзом, но в налетевшей гранжевой буре этот факт остался незамеченным, и "Tull" продолжили чартовое падение. Впрочем, для команды еще не все было потеряно – ее концерты по-прежнему имели успех, а выпущенный в 1992-м акустический сет "A Little Light Music" вошел в британский Топ 40 (в "Billboard" № 150). В 1995-м коллектив, чьи ряды пополнились клавишником Эндрю Гиддингсом, вернулся к студийной работе, причем к фирменному саунду оказались подмешаны мелодии Ближнего Востока. С уклоном в уорлд-мьюзик был сделан и альбом "J-Tull Dot Com", однако по наступлении нулевых Андерсон увлекся записью сольников, и группа отошла для него на второй план. Тем не менее, в первую декаду двадцать первого века "Jethro Tull" выпустили несколько зальников, а также подготовили рождественскую пластинку. Лишь после того как в 2011-м заявил о своей отставке Барр, стало ясно что легендарной команды больше не существует.

Last update 26.10.14