НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Pure
|
||
GARY NUMANГэри Ньюмэн (настоящее имя Гэри Энтони Джеймс Вебб) родился в Лондоне 8 марта 1958 года. В подростковом возрасте Гэри освоил подаренный ему отцом "Gibson Les Paul" и пробовал играть в нескольких панк-группах типа "Mean Street" и "The Lasers". В 1977-м Вебб вместе с басистом Полом Гардинером организовал проект "Tubeway Army". Команда записала несколько пропанковских демок (впоследствии этот материал вышел на альбоме "The Plan"), после чего получила контракт с "Beggars Banquet". Первые синглы успеха не имели, и Гэри (взявший теперь псевдоним Ньюмэн) переориентировался на синтезаторную музыку в духе новой волны с влиянием "Kraftwerk" и "берлинского" Боуи. Если первый альбом "Tubeway Army" был встречен довольно прохладно, то второй ("Replicas"), сопровождаемый синтетическим хит-синглом "Are 'Friends' Electric?", отправился прямиком на вершину национального чарта. Следующий диск повторил этот успех, причем "The Pleasure Principle" с полностью исчезнувшими гитарами вышел уже под именем самого Гэри Ньюмэна. Особым спросом пользовалась композиция "Cars", угодившая в американский Топ 10 и ставшая визитной карточкой артиста на долгие годы. Сопутствующие гастроли прошли с аншлагами, а в 1980-м Ньюмэн вновь вознесся на вершину таблиц популярности с программой "Telekon" (хиты "We Are Glass", "I Die: You Die", "This Wreckage"). Хотя турне "The Teletour" также прошло с большим успехом, оно оказалось для музыканта убыточным, поскольку постановка шоу стала сложнее и требовала кучи денег. Гэри объявил о прекращении концертной деятельности, а когда вернулся с новым студийным альбомом, имевшим обманчивое название "Dance", то вызвал у слушателей недоумение. Атмосферно-экспериментальная и малопригодная для танцев пластинка по инерции заняла третье место, но уже через несколько недель исчезла из чартов. Хотя альбом "I, Assassin" получился более живым и ритмичным, его коммерческий потенциал оказался еще меньше (впрочем, в десятку он все-таки попал). В 1983 году Ньюмэн вновь добавил в свое творчество джазовые интонации, что нашло отражение на полнометражке "Warriors". После релиза артист снял табу на гастроли и отправился в первое за предшествующую пятилетку турне. Организовав собственный лейбл "Numa", несколько лет Гэри безуспешно боролся за выживание, меняя имидж и стилистику. Лишь в 1988 году фортуна немного улыбнулась ему, когда индастриал-фанк-альбом "Metal Rhythm" вызвал положительную реакцию критиков (к сожалению, продавался он все равно плохо). Диск вышел на "IRS Records", но отношения с этим лейблом изначально не заладились, и после "Outland" Ньюмэн реанимировал свой "Numa". Как бы то ни было, но следующая работа "Machine + Soul" даже по признанию самого музыканта, оказалась самой слабой в его дискографии, а ее тираж составил всего несколько тысяч копий. В 1994 году Гэри пересмотрел свои ориентиры и, оставив попытки завоевать поп-аудиторию, начал производить мрачный и жесткий музон в индустриальном ключе, близкий по духу к "Nine Inch Nails". Этот поворот вернул артисту расположение критиков, многие из которых провозгласили его "крестным отцом электронной музыки". Более того, творчество Ньюмэна оказалось популярно среди других исполнителей, и его песни зазвучали в интерпретации "Hole", "Foo Fighters", "Smashing Pumpkins", "Marilyn Manson" и "Fear Factory", а позже эту тенденцию подхватили многочисленные готик- и дарквэйв-коллективы. Закрепив успех работами "Exile" и "Pure", Гэри выкупил права на свои ранние произведения и занялся выпуском серии DVD. Появление нового альбома "Jagged", продолжавшего тенденцию погружения в готический индастриал, было обставлено с большим размахом. Презентация диска прошла в лондонском "Forum", после чего состоялось крупномасштабное евроамериканское турне. 30-летие своей карьеры музыкант отметил переизданием "Replicas" и "The Pleasure Principle", а юбилейный вояж по Англии прошел исключительно с аншлагами. В начале десятых Ньюмэн вернулся к сотрудничеству с Эйдом Фентоном, который помогал продюсировать "Jagged", и записал с ним еще пару дисков, "Dead Son Rising" и "Splinter (Songs From A Broken Mind)". Однако, если первый из них базировался на оставшихся от предыдущих релизов демках, то на втором был представлен полностью свежий материал. Last update 15.10.13 |