НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jan-Henrik Ohme - вокал
  • Jon-Arne Vilbo - гитара, программинг
  • Thomas Andersen - клавишные, программинг
  • Mikael Kromer - скрипка, программинг
  • Lars Erik Asp - ударные
  • Kristian Torp - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bravo - 2003
  • When Earth Lets Go - 2004
  • Firebird - 2005
  • Night - 2007
  • Tick Tock - 2009
  • Missa Atropos - 2010
  • A Night At Loreley - 2010
  • London - 2011
  • March Of Ghosts - 2012
  • Demon - 2014
  • Molok - 2015

Слушаем

Symbols

Скачать Real audio player

GAZPACHO

Gazpacho Назвавшись в честь подаваемого холодным супа, в котором набросаны перемолотые овощи, "Gazpacho" хотели описать свою эклектичную музыку, в которой хорошенько перетолклись влияния "A-Ha", "Radiohead", "Porcupine Tree", хогартовского "Marillion", поздних "Talk Talk", "Sigur Ros" и "Coldplay". В творчестве этой группы вряд ли можно встретить огненные соло или демонстрацию виртуозной техники: в подавляющем большинстве песен доминирует спокойно-меланхоличный вокал, возвышающийся над клавишами и пышными (и иногда рычащими) гитарами, а мягкий драм-программинг придает композициям расслабленный, почти трип-хоповый настрой. Друзья детства Джон-Арне Вильбо и Томас Андерсен раньше играли в ансамбле "Delirium", после чего их пути временно разошлись. В 1996 году они встретились вновь и возобновили сотрудничество, а к своим джем-сессиям подключили Яна-Хенрика Оме, которого Томас откопал, работая на радио коммерческим продюсером. Спустя некоторое время в коллективе появился басист Рой Фуннер (которого, правда, не подпустили к созданию песен), а роль ударника доверили компьютеру, и таким образом кадровый вопрос был решен.

Целых два года команда трудилась над концептуальным альбомом "Random Access Memory", и все равно материал был заброшен на полку, поскольку "Gazpacho" вдруг решили, что они еще не достигли нужного уровня зрелости для такого амбициозного проекта. Между тем, Оме выступил на концерте-посвящении "Marillion" (а он и еще два его коллеги были членами фан-клуба этой британской группы) и, воспользовавшись моментом, парни раздавали на мероприятии свою демку "Get It While It’s Cold", которая вызвала единодушное одобрение у интернет-обозревателей.

Gazpacho Весной 2002-го коллектив взял приз в конкурсе "Make-A-Star" и благодаря этому получил возможность опубликовать расширенную версию "Get It While It’s Cold" через mp3.com. Первый же "твердый" альбом появился год спустя, причем наряду с шестью новыми композициями на "Bravo" перекочевало пять треков с интернет-релиза. После выхода диска "Gazpacho" второй раз засветились на "Marillion Convention Weekend", причем выступили так убедительно, что их пригласили в свой европейский тур сами "Marillion". Живые концерты потребовали дополнительного персонала, и гастрольный состав пополнился барабанщиком Гайром Дигернесом (вскоре его сменил Роберт Юхансен), скрипач Микаэль Кромер и флейтист Кристиан Шесмо. Еще перед отправкой в вояж команда выпустила диск "When Earth Lets Go", но если реализация этой полнометражки шла собственными силами, то для распространения следующего альбома "Gazpacho" предложили воспользоваться их лейблом "Racket Records" новые друзья из "Marillion". Также гитарист Стив Ротери сыграл соло в композиции "Do You Know What You Are Saying", а, кроме того, в создании "Firebird" отметились и другие "гости", фаны "Gazpacho", приславшие разные сэмплы (это благодаря их стараниям на альбоме появилось звучание маракасов, гребенки и... танка "Леопард 2").

После тура 2004 года ушел занятый семейными делами Фуннер, и его место занял Кристиан Торп. В обновленном виде команда опять сопровождала "Marillion", а после этих концертов запросился на волю утомленный переездами Шесмо. Сделав двухлетний перерыв между альбомами, коллектив вернулся с программой "Night". На этом альбоме "Gazpacho" отошли от формата коротких песен и записали всего один концептуальный трек (хотя и поделенный на пять частей), который представлял собой поток сознания или музыкальное переложение человеческого сна.

Gazpacho Кстати, в записи "Night" опять участвовал Шесмо, а Кромер не только вошел в основной состав, но и выступил в роли сопродюсера. Работа сильно всколыхнула прогрессивную общественность, и альбом лидировал в чартах "Just For Kicks Music" на протяжении двух недель. Свой пятый студийник норвежцы выпускали уже на "HTW Records" (подразделении "Sony BMG"), а сюжет "Tick Tock" посвящался истории, случившейся с французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери. Альбом сопровождался первым хедлайнерским туром, причем выступление на "Night Of The Prog Festival" было снято на видео. На стадии производства соответствующего DVD "A Night At Loreley" Юхансен по личным мотивам ушел, а всей перкуссией занялся Лаш Эрик Асп. В 2011-м "Gazpacho" пришвартовались на пост-прогрессивном лейбле "Kscope", где дебютировали с концептуальным альбомом "Missa Atropos". На сей раз музыканты исследовали темы смерти, страха и одиночества, и потому работа вышла куда мрачнее своих предшественниц. Так или иначе, музыка группы осталась вполне узнаваемой, и в ней сохранились все фирменные фишки: эмбиентные пассажи, скрипка, влияние классики и уорлд-мьюзик, а также сэмплы.

Если "Missa Atropos" содержал историю одной личности, то седьмой студийник "March Of Ghosts" складывался из коротеньких рассказов потусторонних персонажей. В рамках раскрутки этого альбома команда сняла первый видеоклип ("Black Lily"), а вскоре за ним последовал и второй ("What Did I Do"). Прошло всего два года, а "Gazpacho" преподнесли слушателям очередной концепт, причем сами музыканты откомментировали "Demon" как "наиболее навороченный и самый странный опус в дискографии группы".

Last update 02.06.15