НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Marco Aro - вокал
  • Ola Englund - гитара
  • Jonas Bjorler - бас
  • Patrik Jensen - гитара
  • Adrian Erlandsson - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Haunted - 1998
  • The Haunted Made Me Do It - 2000
  • Live Rounds In Tokyo - 2001
  • One Kill Wonder - 2003
  • Revolver - 2004
  • The Dead Eye - 2006
  • Versus - 2008
  • Road Kill - 2010
  • Unseen - 2011
  • Exit Wounds - 2014
  • Strength In Numbers - 2017

Слушаем

One kill wonder

Скачать Real audio player

HAUNTED

Haunted Летом 1996-го экс-гитарист "Seance" Патрик Йенсен маялся вопросом поиска компаньонов для задуманного им проекта. Все знакомые, с кем бы он хотел поиграть, оказывались заняты, и музыкант уже почти отчаялся, как вдруг на его счастье распались "At The Gates". Буквально на следующий же день барабанщик этой группы и хороший друг Патрика Адриан Эрландссон явился к нему на репетицию. Начав с репертуара "Seance" и "At The Gates", парни на следующий раз уже попробовали писать оригинальные вещи. Вскоре на вторую гитару пришел экс-участник "Dissection" Джон Зветслоот, а на басуху Патрик пригласил еще одного "привратника" Юнаса Бьорлера. Спустя несколько недель на репетиции стал заглядывать и другой Бьорлер, Андерс, который разучивал с братом песни новой группы у себя дома. Его манера игры оказалась более подходящей чем у Джона, и потому рокировка гитаристов вышла как-то сама собой. Процесс написания песен (интенсивных, мелодичных и брутальных) пошел теперь куда быстрее, однако "The Haunted" по-прежнему не хватало вокалиста, да к тому же музыканты сомневались в правильности выбранного для команды имени.

Такая неопределенность сильно напрягала Адриана, и он переметнулся в другой проект. Тот, правда, спустя несколько месяцев распался, и барабанщик вернулся на свое место. Тем временем к группе, три четверти которой составляли выходцы из "At The Gates", проявил интерес лейбл "Earache" (ответственный за последний альбом "привратников"). Фирма хотела услышать от "The Haunted" хоть какой-нибудь материал, и для ускорения процесса Эрландссон предложил попробовать на место солиста Петера Дольвинга из "Mary Beats Jane". Спев пару демопесен, тот присоединился к команде на сессионной основе, но по мере того как шла подготовка первого альбома, и вокалист вносил идеи по поводу аранжировок и текстов, его пришлось ввести в официальный состав.

Haunted Сделанный под влиянием калифорнийских трэшеров-восьмидесятников дебютник оказался настолько хорош, что многие металлические издания провозгласили творение шведов либо как "Album Of The Year" либо как "Newcomer Of The Year". Успешно прошел и британский мини-тур в компании с "Napalm Death", однако едва "Haunted" вернулись домой, как тут же оказались в состоянии полураспада. Дольвинг, заподозривший "Earache" в каких-то нехороших намерениях, ушел заниматься проектом "Zen-Monkey", а его коллеги погрузились в бесконечные прослушивания. Наконец, подходящий фронтмен был найден в лице Марко Аро, и группа начала готовиться к совместным гастролям с "Testament", как вдруг получила новый удар – Эрландссон сбежал в "Cradle Of Filth". Патрику пришлось звонить знакомому датчанину Перу Мюллеру Йенсену, и тот с удовольствием согласился выручить "The Haunted", однако поначалу действовал анонимно, поскольку был связан обязательствами с "Konkhra".

Второй альбом "The Haunted Made Me Do It" застал коллектив за изменением стиля – от восьмидесятнического трэша музыканты развернулись к так называемому "гетеборжскому саунду". Работа оказалась настолько сильной, что провела четыре недели в радиочартах "CMJ Loud Rock" и выиграла шведскую "Грэмми" в номинации "Best Hard Rock Album". Далее началась гастрольная лихорадка – концерты в континентальной Европе с "Entombed" и "Nile", в Англии – с "The Crown", в Японии – с "In Flames", в Америке – с "Cannibal Corpse" и "Lamb Of God". Перед скандинавскими хедлайнерскими сетами ушел Андерс, но не прошло и года как гитарист вернулся на свое место. Бьорлер поспел вовремя – "The Haunted" как раз записывали новый грэмминосный шедевр "One Kill Wonder", который провел в чартах еще больше времени чем "Made Me Do It" и заставил металлическую прессу занести группу в список "25 Most Important Bands".

Haunted В очередном гастрольном забеге шведы открыли для себя такие территории как ЮАР и Австралия, а по возвращении команды домой ее фанаты оказались в шоке – ушел Аро. Впрочем, его отставка дала повод "The Haunted" воссоединиться с Дольвингом, а параллельно с заменой фронтмена группа перебралась с "Earache" на "Century Media". Четвертый студийник назывался "Revolver", а его стилизация "rEVOLVEr" предполагала некую эволюцию, и это действительно было так – наряду с увеличением доли чистого вокала в саунде появилось много элементов хардкор-панка. Так или иначе, критики остались довольны, а в следующий раз "Haunted" продолжили эксперименты, украсив свой нео-трэш выездами в ню- и прог-металл. Получив на "The Dead Eye" неоднозначную реакцию, спустя пару лет команда вернула прямолинейность и агрессию и записала для "Versus" (как и в случае с дебютником) все инструменты живьем.

К сожалению, коллектив все равно стал терять свое лицо, и когда на "Unseen" музыканты насытили программу американизированным радио-роком а-ля 90-е, стало ясно, что они забрели не туда. Творческий застой потребовал кадровых изменений, и в 2012-м состав покинули Петер Дольвинг, Андерс Бьорлер и Пер Мюллер Йенсен. На следующий год в "The Haunted" вернулись Аро и Эрландссон, а пятым участником группы стал экс-гитарист "Six Feet Under" Ола Энглюнд. Первая работа обновленной конфигурации продемонстрировала возвращение к корням, и на "Exit Wounds" команда сделала то, что у нее получалось лучше всего, а именно сбалансированный микс из трэша а-ля "Slayer", грув-металла типа "Pantera" и гетеборжского мелодик-дэта.

Last update 25.08.14