НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Canaxis - 1969
  • Movies - 1979
  • On The Way To The Peak Of Normal - 1981
  • Full Circle - 1982
  • Der Osten Ist Rot - 1984
  • Rome Remains Rome - 1987
  • Radio Wave Surfer - 1991
  • Moving Pictures - 1993
  • Good Morning Story - 1999
  • La Luna - 2000
  • Linear City - 2001
  • Eleven Years Innerspace - 2015

Слушаем

On the way to the peak of normal

Скачать Real audio player

HOLGER CZUKAY

Holger Czukay Основатель влиятельнейшей краут-рок-группы "Can" Хольгер Шукай являлся одной из ключевых фигур своей эпохи. Он был пионером сэмплинга, прокладывал мост между попом и авангардом и продвигал в западной культуре жанр уорлд-мьюзик. Хольгер (настоящая фамилия Шуринг) родился в Данциге 24 марта 1938 года. К музыке он тяготел с раннего детства и желал стать композитором и дирижером, однако при этом его вкусы были слишком радикальны для мэйнстрима. В 1960-м Шукай руководил собственным джаз-бэндом, однако когда ансамбль собрался выступить на джазовом фестивале, его дисквалифицировали из-за неформатности. Позже по аналогичной причине Хольгера выгнали из Берлинской Музыкальной Академии, зато в период с 1963-го по 1966-й год он развивал свои идеи под руководством композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена. Немного погодя Шукай и сам занялся преподавательской деятельностью, но это продолжалось недолго.

Тогда еще Хольгер не проявлял особого интереса к рок-музыке, но все изменилось с того момента, как один из учеников (Михаэль Кароли) прокрутил ему битловскую "I Am The Walrus". Необычная структура этой композиции подтолкнула Шукая к новому направлению, и он открыл для себя также "Velvet Underground" и Фрэнка Заппу. В 1968-м Хольгер освоил бас-гитару и вместе с Кароли и другими единомышленниками основал "Can".

Holger Czukay Еще до того как группа выпустила свой первый лонгплей, он успел подготовить и сольник. И хотя пластинка издавалась от имени "Technical Space Composer's Crew" и записывалась в содружестве с продюсером Рольфом Даммерсом, по большому счету это было творение самого Шукая. Пригласив на сессии неизвестных вьетнамских вокалистов и применив технику сэмплирования, он сделал экспериментальную программу, соединившую этнику с электроникой. В дальнейшем Хольгер трудился в рамках группы, но в 1977-м ушел из "Can" с целью продолжить сольную карьеру. Его первый посткомандный альбом "Movies" хотя и отличался от предшественника наличием текстов, все равно носил экспериментально-джемовый характер и был начинен дорогими сердцу Шукая коротковолновыми сэмплами. Релиз заметили, и немецкое издание "Sounds" признало Хольгера "музыкантом года", в то время как его самого стали приглашать в различные проекты (например, в 1981-м он отметился на пластинке "Eurythmics").

С альбомом "On The Way To The Peak Of Normal" Шукай отказался от претензий на песенный формат и сосредоточился на инструменталах, в которых ритм поддерживался его бывшим партнером по "Can" Яки Либецайтом. Чуть позже с этим же ударником и бас-гитаристом Джа Уобблом был записан коллаборационный альбом "Full Circle", где даб совместился с эстетикой радиоэфира.

Holger Czukay Очередной чистый сольник вышел в 1984-м, причем на "Der Osten Ist Rot" Хольгер попробовал поработать в укороченном формате (почти не выходя из четырехминутных рамок), из-за чего большинство треков выглядело как скетчи-недоделки. Довольно нахально в титульной композиции звучала обработка китайского гимна, но на пластинке "Rome Remains Rome" Шукай опять устроил провокацию, засэмплировав голос тогдашнего Папы Римского. Остальные 80-е были потрачены на разные проекты, и в том числе предпринималась попытка реставрации "Can". Следующая декада началась с выпуска CD "Radio Wave Surfer", на котором оказались собраны живые записи 1984, 1986 и 1987 годов, сделанные как на концертах, так и в студии. Спустя пару лет Шукай опубликовал минималистско-эмбиентную программу "Moving Pictures" с музыкой из несуществующих фильмов, после чего переключился на продюсирование других исполнителей.

К сольному творчеству Хольгер вернулся в 1999-м, выбросив в продажу диск "Good Morning Story", на котором на фоне многослойного фанкового сопровождения звучала разговорная речь. На рубеже веков вышли еще два его альбома, дарк-эмбиентный "La Luna" и возвращавший музыканта к смеси радиоволны, электроники и уорлдбита "Linear City". В начале третьего тысячелетия Хольгер выпустил несколько альбомов со совей женой Урсулой, носивших более мэйнстримовый характер чем его сольники. Завершила дискографию Шукая основанная на ремиксах пластинка "Eleven Years Innerspace", а в 2017-м оборвалась жизнь и самого маэстро краут-рока.

Last update 01.12.17