НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Irrlicht - 1972
  • Cyborg - 1973
  • Blackdance - 1974
  • Picture Music - 1975
  • Timewind - 1975
  • Moondawn - 1976
  • Body Love - 1977
  • Mirage - 1977
  • "X" - 1978
  • Dune - 1979
  • ...Live... - 1980
  • Dig It - 1980
  • Trancefer - 1981
  • Audentity - 1983
  • Dziekuje Poland Live 1983 - 1983
  • Angst - 1984
  • Inter*Face - 1985
  • Dreams - 1986
  • En=Trance - 1988
  • Miditerranean Pads - 1990
  • The Dresden Performance - 1990
  • Beyond Recall - 1991
  • Royal Festival Hall - 1992
  • The Dome Event - 1993
  • Le Moulin De Daudet - 1994
  • Goes Classic - 1994
  • Totentag - 1994
  • Das Wagner Desaster - 1994
  • In Blue - 1995
  • Are You Sequenced? - 1996
  • Dosburg Online - 1997
  • Live @ KlangArt - 2001
  • Moonlake - 2005
  • Kontinuum - 2007
  • Big In Japan: Live In Tokyo 2010 - 2010
  • Shadowlands - 2013
  • Stars Are Burning - 2014

Слушаем

Moogy baby goes solo

Скачать Real audio player

KLAUS SCHULZE

Klaus Schulze Один из праотцов музыки нью-эйдж, электронный колдун Клаус Шульце родился в Берлине 4 августа 1947 года. Начал он музыкальную карьеру в 60-х, играя в различных ансамблях то на ударных, то на басу, то на гитаре. В 1968-м Клаус барабанил в команде "Psy Free", а на следующий год в том же качестве оказался в рядах "Tangerine Dream". С этой группой Шульце записал всего один альбом, после чего вместе с Мануэлем Гёттшингом и Гартмутом Энке основал проект "Ash Ra Tempel". Практически сразу после первой пластинки "ART" Клаус осознал, что коллективное творчество не для него и отправился по волнам шоу-бизнеса в одиночное плавание. Хотя в 1972 году музыкант уже обзавелся синтезатором, его дебютная работа была выполнена на электрооргане с добавлением изрядно переработанных оркестровых фрагментов. В 1973-м Шульце провел первые сольные концерты, еще раз воспользовался органом для имитации космической музыки в программе "Cyborg", а также ненадолго воссоединился с "Ash Ra Tempel" для записи "Join Inn".

Начиная с альбома "Blackdance" Клаус полностью перешел на синтезаторы и уже в 1975-м на новом поприще добился успеха с программой "Timewind", признанной многими критиками его лучшей работой и настоящим шедевром электроники. В это же время Шульце занимался продюсированием группы "Far East Family Band", из которой впоследствии вырос суперстар нью-эйджа Китаро. В 1976 году Клаус сотрудничал со Стому Ямаштой, Стивом Уинвудом, Майклом Шриве и Элом Ди Меолой в проекте "Go", выпустил очередной шедевральный сольник "Moondawn" (выдержанный в традициях "берлинской школы"), а также записал саундтрек к порнофильму "Body Love".

Klaus Schulze Завершили декаду отличный пример для подражания будущим поколениям ньюэйджеров "Mirage", оформленный как подборка из шести музыкальных биографий "X" и вдохновленный научной фантастикой Фрэнка Герберта и отмеченный потусторонними завываниями Артура Брауна "Dune". Вообще 70-е годы оказались для музыканта очень плодотворными: выпустив более десятка сольных пластинок, он активно сотрудничал и с другими артистами, такими как Вальтер Вегмюллер, "The Cosmic Jokers" и "Earthstar". Более того, с 1979 года Шульце начал штамповать диски не только под своим именем, но и под псевдонимом Рихард Ванфрид, для которого отводилась более коммерческая музыка. Немного ранее он обзавелся второй студией и основал лейбл "IC". С начала 80-х, следуя веяниям прогресса, Клаус перешел с аналогового оборудование на цифровое, что отметил в названии альбома "Dig It" (от слова "digital"). Примерно с этого же времени работы Шульце имели уже менее экспериментальный характер и стали более доступными для массового слушателя. Одним из наиболее привлекательных альбомов новой эпохи стал "En=Trance" с мечтательной композицией "FM Delight".

В первой половине 80-х лейбл "IC" был закрыт, но практически сразу же Клаус основал другую рекорд-фирму - "Inteam". Одними из первых работ, выпущенных на новом месте, стали альбомы "Aphrica" и "Drive Inn", записанные музыкантом вместе с Райнером Блоссом. В 1986-м Шульце познакомился с технологией миди и начал экспериментировать с сэмплами, а активное их использование им пришлось на начало 90-х. Однако многим не нравились все эти вставки со щебечущими птичками и женскими стонами, поэтому альбом "In Blue", сделанный без сэмплов, был расценен как возвращение Клауса в правильное русло.

Klaus Schulze В 1994-м Шульце вторгся на территорию классической музыки, выбросив на рынок диск с очевидным названием "Goes Classic", оперу "Totentag" и про-вагнеровский концертник "Das Wagner Desaster". В том же году Клаус в компании с Питом Намлуком начал выпуск серии программ "Dark Side Of The Moog", в названии которых обыгрывал известные темы "Pink Floyd". Во второй половине 90-х музыкант (как Рихард Ванфрид) перешел к производству танцевальной музыки и начал эксперименты с такими стилями как техно и транс. Помимо этого он занимался переизданием старых работ и выпуском всевозможных бокс-сетов. Очередной номерной альбом Шульце появился только в 2005-м, причем два трека с "Moonlake" создавались путем студийных манипуляций, а другие два записывались вживую.

После "Kontinuum" Шульце начал параллельно сотрудничать с электронщиками из "Schiller" и с Лайзой Джеррард, но если первая кооперация дала всего один трек, то с участницей "Dead Can Dance" Клаус записал один студийный и два концертных альбома. Все эти дела отвлекли музыканта от сольного творчества, но в 2013-м он вернулся с новой эмбиент-программой "Shadowlands".

Last update 05.03.13