НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Percussion Recital - 1971
  • The World Of Stomu Yamash'ta - 1971
  • Uzu: The World Of Stomu Yamash'ta 2 - 1971
  • Metempsychosis - 1971
  • Red Buddha - 1971
  • Sunrise From West Sea - 1972
  • Stomu Yamash'ta - 1972
  • Floating Music - 1972
  • Images - 1972
  • The Man From The East - 1973
  • Freedom Is Frightening - 1973
  • One By One - 1974
  • Raindog - 1975
  • Ihroha Ten/Chi - 1981
  • Tempest - 1982
  • Iroha (Sui) - 1982
  • Iroha (Ka) - 1983
  • Kukai - 1984
  • Sea And Sky - 1984
  • Solar Dream, Vol. 1: The Eternal Present - 1993
  • Solar Dream, Vol. 2: Fantasy Of Sanukit - 1995
  • Solar Dream Vol. 3 Peace And Love - 1997
  • A Desire Of Beauty And Wonder Stone - 1999
  • Listen To The Future, Vol. 1 - 2001

Слушаем

Rainsong

Скачать Real audio player

STOMU YAMASHTA

Stomu Yamashta Имя Стому Ямашты вызывает различные ассоциации у поклонников музыки. Для кого-то он является семидесятническим авангардистским перкуссионистом-вундеркиндом, чью тонкость и глубину определили работы с Такемицу Тору и Питером Максвеллом Дэвисом. Для других он безусловный лидер фьюжн-группы "Go" с такими звездными подмастерьями как Стив Уинвуд, Клаус Шульце и Эл Ди Меола. Контингент численностью поменьше помнит его как автора музыки к фильмам, в том числе к таким картинам как "The Devils" Кена Рассела и "The Man Who Fell To Earth" Николаса Роуга. Более пристальный взгляд на карьеру Ямашты открывает увлекательную траекторию радикального композитора-перформера, чьим первоначальным намерением было преодоление разрыва между восточной и западной культурами. Музыкант родился в Киото 15 марта 1947 года под именем Ямасита Цутому. Его отец являлся дирижером местного филармонического оркестра, который и помог сделать сыну первые шаги в нужном направлении. Уже в восемь лет мальчик проявил интерес ко всякого рода перкуссии, а по достижении высшей школы мог управляться с шестью инструментами одновременно.

Юный дар не мог не привлечь внимания публики, и уже в четырнадцать Цутому выступал специальным гостем оркестров Киото и Осаки. В том же году он дебютировал и в киноиндустрии: сыграв в саундтреке "The Tale of Zatoichi", Ямасита оказался востребованным сессионщиком и в других картинах. После первого сольного концерта (1963) Цутому приглашал учиться в СССР Арам Хачатурян, однако юный японец предпочел другой ангажемент и уехал в Америку, где посещал сначала Джульярдскую школу, а затем Музыкальный колледж Беркли. Играя классические произведения Шостаковича и Хиндемита, Ямасита параллельно увлекся авангардным джазом и на стыке двух жанров достиг в любимой перкуссии акробатического мастерства.

Stomu Yamashta Когда о талантах Цутому начала активно писать западная пресса, музыкант для лучшего восприятия своего имени англоязычной публикой официально сменил его на Стому Ямашта. В конце 60-х молодой человек сотрудничал с различными оркестрами, а в 1968-м состоялся его композиторский дебют в балете "The Fox". С начала 70-х Ямашта выступал не только в Америке и Японии, но и в Европе, что существенно расширило его музыкальные горизонты. В первой половине декады Стому активно трудился и на альбомном фронте: в этот период вышло 12 его собственных пластинок, и еще в пяти случаях он выступил как исполнитель-соучастник. Наиболее плодотворным выдался 1971 год, за который Ямашта сочинил пару саундтреков и закатал шесть полнометражек. Большинство из них находилось между перкуссионным авангардом и фри-джазом, а половина работ записывалась вживую. Чуть позже Стому обзавелся и собственным стилем "floating music", в котором смешались классика, рок, джаз и музыка Востока, а его концерты приобрели визуализированную составляющую с элементами театров но и кабуки.

Проекты Ямашты того времени "Come To The Edge" и "Red Buddha Theater" пользовались большим спросом, но их популярность быстро пошла на спад, и музыкант стал все меньше и меньше уделять внимание современной классике и авангарду. Единственным весомым исключением стал балет "Shukumei", написанный им для британской королевской труппы. Произошло это в 1975 году, а на несколько лет раньше состоялось знакомство Стому с синтезатором. И хотя он сразу же оценил по достоинству широкие возможности нового девайса, на первых порах использовал его минимально. Более удобный случай ввести этот инструмент в обиход представился после знакомства Ямашты с барабанщиком "Santana" Майклом Шривом.

Stomu Yamashta Встреча музыкантов послужила поводом для создания прог-фьюжн-группы "Go", в которую также подтянулись Клаус Шульце, Стив Уинвуд, Эл Ди Меола и Роско Джи ("Traffic", "Can"). Команда, оставившая после себя пару студийных альбомов и один двойной концертник, оказалась наиболее известным проектом японского перкуссиониста, однако после прекращения ее деятельности Стому неожиданно для всех отправился в буддистский монастырь. Хотя в начале 80-х он все же вернулся к светской жизни, возвращение на музыкальную сцену прошло безо всякой помпы. Камбэком в грамзаписи стала для него серия альбомов "Iroha", связанных с древними буддистскими стихами. Уже с первой порции "Ten/Chi" стало ясно, что перкуссионная доминанта осталась в прошлом, а ее место заняли звуки природы (вода, ветер, землетрясения, метеоритный дождь), имитируемые с помощью синтезаторов. Вторая инсталляция "Sui" оказалась более мелодичной, а вот на "Ka" оба предшественника были смешаны и погружены в мрачную и призрачную атмосферу.

Завершили восьмидесятнические подвиги Стому в грамзаписи саундтрек исторического фильма "Kukai" и эпически-оркестровый альбом "Sea & Sky", после чего музыкант вновь пропал из виду на несколько лет. В этот период Ямашту открыл для себя санукит (такая горная порода, издающая интересный металлический звук) и впоследствии наряду с синтезаторами и всякой стандартной и нестандартной перкуссией применил эти камни в трилогии "Solar Dream". Интерес к природному инструменту оказался настолько велик, что Стому использовал санукит и на собственном альбоме 2001 года "Listen To The Future, Vol. 1" и в совместном проекте "Bergmal" (2006) с исландской певицей Рагнхильдур Гисладоттир.

Last update 28.05.14