НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Feedback - 1944
  • Les Paul Trio - 1946
  • Hawaiian Paradise - 1949
  • The New Sound - 1950
  • Les Paul's New Sound, Volume 2 - 1951
  • Bye Bye Blues! - 1952
  • Gallopin' Guitars - 1952
  • The Hit Makers! - 1953
  • Les And Mary - 1955
  • Time To Dream - 1957
  • Lover's Luau - 1959
  • Bouquet Of Roses - 1962
  • Warm And Wonderful - 1962
  • Swingin' South - 1963
  • Fabulous Les Paul And Mary Ford - 1965
  • Now! - 1968
  • The Guitar Artistry Of Les Paul - 1971
  • American Made World Played - 2005

Слушаем

Guitar boogie

Скачать Real audio player

LES PAUL

Les Paul Хотя этот музыкант работал в стилях кантри и джаз, подавляющее число рокеров считает его своим парнем хотя бы потому, что он подарил миру современную электрогитару. Лес Пол сделал и много других полезных изобретений (наложение звука или овердаб, задержка, фазовый эффект, многоканальная запись), а его новаторская манера игры и разнообразные фирменные приемчики до сих пор служат примером для гитаристов всех стран. Лестер Вильям Польсфусс (его настоящее имя) родился в местечке Вокеша (штат Висконсин) 9 июня 1915 года. И хотя школьный учитель высказался очень скептически по поводу музыкальных способностей Леса, родители не стали отговаривать мальчугана от занятий, когда тот самостоятельно практиковался на гармонике, гитаре и банджо. Уроки на пианино, правда, пошли не впрок, но зато маленький Польфусс проявлял интерес и к технике и уже в девять лет собрал себе детекторный приемник. Немного погодя он придумал цепляющийся на воротник держатель для губной гармошки, а также в поисках более громкого звука сконструировал примитивный, но вполне действенный гитарный усилитель.

Уже с 12 лет Лестер начал зарабатывать на своих выступлениях, и его недельная выручка доходила до 30 долларов. В семнадцать он играл хиллбилли в "Rube Tronson's Texas Cowboys", а вскоре, будучи изгнанным из школы, устроился в команду Санни Джо Волвертона. Ансамбль работал на радиостанции Сент-Луиса "KMOX", и в его рядах юный гитарист за свою рыжую шевелюру получил прозвище Рубарб Ред. В 1934 году музыкант перебрался в Чикаго, где у него произошло "раздвоение личности". Продолжая работать на радио и исполнять кантри как Рубард Ред, он под влиянием Джанго Рейнхардта начал играть и джаз, а его второе альтер эго получило имя Лес Пол. Спустя некоторое время Лестер обзавелся собственным трио, а после переезда в Нью-Йорк "Les Paul Trio" вышло на общенациональный уровень, выступая с оркестром "Fred Waring And His Pennsylvanians" на NBC.

Les Paul Между тем Леса не устраивало звучание его тогдашней электрогитары, и он хотел погасить фидбэк, создаваемый в полом корпусе, и одновременно добиться сустейна, т.е. желал чтобы по его выражению "можно было бы сходить поесть, а ноты все равно продолжали бы звучать". Эксперименты на эту тему музыкант проводил еще с середины 30-х, но только в 1941 году ему удалось сконструировать нужный инструмент. Его новый девайс, получивший имя "The Log", обладал цельным корпусом и в принципе отвечал устремлениям Пола, однако на доведение гитары до ума ушло еще несколько лет. Кстати, в том же 1941-м Лес во время своих опытов получил сильный удар током, чуть было не стоивший ему жизни. На восстановление сил музыкант потратил около двух лет, но при этом не терял времени даром и занимался продюсированием радиопрограмм, а также организовал новое трио. В 1943-м Пола призвали в армию, а т.к. он служил в радийных войсках, то мог и дальше оттачивать свое профессиональное мастерство. По возвращении на гражданку Лес осел в Лос-Анжелесе, где работал с такими мастерами как Бинг Кросби и Нэт Кинг Коул, а также со своим ансамблем штамповал для "Decca" пластинки с джазом, кантри и гавайской музыкой.

Как-то раз он экспериментировал с получением нового звука в домашней студии и сделал совершенно необычную версию композиции "Lover", записав гитарные партии путем восьмикратного наложения одну на другую. Вещица сразу стала большим хитом, а вслед за рождением "леспол-саунда" появились и другие овердаб-шлягеры – "Brazil", "Goofus", "Nola", "Little Rock Getaway" и т.д. К сожалению, и это изобретение сопровождалось серьезными неприятностями личного плана – в 1948 году Пол попал в серьезную аварию и чуть не лишился руки. Уже стоял вопрос об ампутации, но врачи нашли альтернативное решение – срастить конечность под определенным углом. Недолго думая, пострадавший попросил оставить руку в таком положении, чтобы он мог играть на гитаре, и таким образом музыкант смог продолжить свою карьеру.

Les Paul Вскоре после выздоровления Лес познакомился с начинающей кантри-певицей Коллин Саммерс, с которой у него случился служебный роман. Парочка поженилась и стала выступать дуэтом, причем у супруги Пола появилось сценическое имя Мэри Форд. Его виртуозная гитара и шикарный голос Мэри обрекли ансамбль на успех, и под маркой "Les Paul & Mary Ford" вышло немало хитов, включая такие нетленки как "How High The Moon", "Vaya Con Dios", "Tiger Rag". Во многих вещах музыкант использовал специальные студийные эффекты (например, реверберацию, фазовый сдвиг), а в начале 50-х по собственному дизайну заказал на фирме "Ampex" 8-дорожечный магнитофон. Примерно в то же время произошло, пожалуй, самое главное событие в жизни Пола (да и в истории современной музыки тоже) – фирма "Gibson" запустила в массовое производство тот самый "Les Paul", на котором играли Джефф Бек, Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж, Майк Блумфилд, Эдди Ван Хален и другие корифеи рока. К сожалению, дав толчок к развитию новой музыки, Лес стал не таким хитмейкером как прежде, и в 1955-м "Les Paul & Mary Ford" дали последний чартовый залп с песней "Hummingbird". Какое-то время дуэт продолжал выступать и записываться, однако после развода, случившегося в 1964-м, Пол почти что вышел из шоу-бизнеса и лишь в 1968-м выпустил пластинку "Now!", основанную на римейках прошлых лет.

В конце 60-х на него навалились проблемы со здоровьем и свою активность Лес перенес в изобретательскую деятельность, колдуя над гитарно-синтезаторным гибридом "Paulverizer". В середине 70-х музыкант вспомнил про свои ранние увлечения кантри и совместно с Четом Аткинсом записал пару удачных пластинок. В 1980-м он погостил в программе Эла Ди Меолы "Splendido Hotel", после чего, вновь отойдя от студийных дел, время от времени появлялся на клубных концертах с репертуаром из 30-х и 40-х. Неожиданно после длительного перерыва 90-летний музыкант выпустил альбом "American Made World Played", в создании которого ему помогала целая плеяда относительно молодых ветеранов гитары – Джефф Бек, Рик Дерринджер, Эрик Клэптон, Билли Гиббонс, Ричи Самбора, Джо Перри, Бадди Гай, Нил Шон, Стив Миллер, Питер Фрэмптон и Кенни Уэйн Шеперд. Данная работа стала для Пола последней, поскольку в августе 2009-го человек, оставивший после себя брэнд "Les Paul", скончался от пневмонии.

Last update 26.11.15