НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • A Summer Band - 1992
  • A Trick Of Memory - 1994
  • The Meeting - 1996
  • Stage Left - 2003
  • Away With Words - 2013
  • Order Of Play - 2014

Слушаем

A trick of memory

Скачать Real audio player

MARTIN BARRE

Martin Barre Мартин Барр родился в Бирмингеме 17 ноября 1946 года. Его дедушка был скрипачом в собственном парижском оркестре, а отец хоть и стал инженером, но хотел играть на кларнете, да и позже не терял связи с музыкой (именно он, когда Мартин приобрел первую гитару, подарил ему для расширения кругозора пластинки Барни Кессела, Джима Смита и Веса Монтгомери). Кстати, Барр-младший по родительскому примеру тоже чуть было не стал простым буржуа – три года он изучал архитектуру, прежде чем понял, что строительство зданий не его стихия. В 1966 году Мартин сделал решающий шаг и вместе с приятелем-саксофонистом Крисом (с которым играл в группе "The Moonrakers") отправился в Лондон. По первости парни планировали попасть в компанию Скриминг Лорда Сатча, но с этим товарищем что-то у них не срослось, и после некоторых мытарств они пристроились в ансамбль "Motivation". Поскольку в коллектив требовались только саксофонисты, то Барру пришлось приобрести соответствующий инструмент и быстренько его освоить (в этом деле ему хорошо помогли школьные уроки флейты).

Команда исполняла соул, R&B и поп, но к 1968 году вышла на блюз. Название ее изменилось на "Gethsemane", а Мартин тем временем вернулся к гитаре, чему был несказанно рад. Уже тогда до него доходили слухи о странной группе, возглавляемой флейтистом, а спустя некоторое время Барр не только смог увидеть "Jethro Tull" вживую, но и познакомиться с ними.

Martin Barre Более того, когда из коллектива ушел не поладивший с Яном Андерсоном Мик Абрахамс, именно Мартин оказался его заместителем. В "Tull" Барр застрял на всю их оставшуюся карьеру и соответственно оказал немалое влияние на развитие проекта (достаточно упомянуть его до сих пор высоко котируемое соло в "Aqualang" или мощный вклад в создание грэмминосного альбома "Crest Of A Knave"). Конечно, гитарист был очень предан своей команде, однако не чурался и подработок на стороне. Так, в 70-х он гостил у Чика Черчилля, Мэдди Прайор, Дэна Лоу и Джона Веттона, в 80-х сотрудничал с Полом МакКартни и "5 Furious Fish", в 90-х играл с Джоном Картером, "Spirit Of The West", Клайвом Банкером и Вилли Портером, а в нулевых его можно было встретить в компании Викки Клэйтон, "Pentangle" и Дэйва Пегга. В 1992-м стартовала и сольная карьера Барра, причем началась она тихонько и незаметно – с записанной вживую на мероприятии "Jethro Tull Convention" пластинки "The Summer Party".

Как и следовало из названия диска, на нем было представлено что-то вроде музыки-для-вечеринок, а невеликий тираж в полтысячи копий распространялся в основном среди друзей Мартина. Спустя пару лет на свет появился уже и "настоящий" сольник – студийный альбом "A Trick Of Memory", отмеченный участием таких музыкантов как саксофонист Мел Коллинз, клавишник Энди Гиддингс, басист Мэтт Пегг, а также вокалистов Джоя Рассела и Мэгги Ридэй.

Martin Barre Работа выглядела очень неоднородно: инструменталы в ней перемежались с песнями, а хард-рок сливался с классикой, блюзом, жанром легкой музыки, фолком и чем-то еще. Последняя пластинка Мартина из 90-х тоже вышла с двухлетним интервалом. "The Meeting", так же как и предшественник, получился эклектичным, хотя и более сфокусированным – в нем четко выделялись две доминанты – хард и гитарный фьюжн. Когда спустя семь лет музыкант вернулся к сольной работе, на обратной стороне обложки диска стояла надпись "The first solo album from Jethro Tull's legendary guitarist". На самом же деле "Stage Left" оказался его первым сольником, изданным в Америке. Четвертый альбом уже практически не содержал песен (за единичным исключением) и строился на инструментальной гитарной музыке, которая могла звучать как громко и напористо, так тихо и ласково.

В ноябре 2011-го Мартин официально заявил о своем уходе из команды, которой он посвятил 40 с лишним лет, и которая последнее время фактически бездействовала. Пустившись в автономку, гитарист начал с гастролей в сопровождении ансамбля "Martin Barre's New Day", а на следующий год опубликовал сольник "Away With Words", в котором наряду с собственными композициями представил стилизованные под классику "талловские" вещи. Но если здесь все было исполнено в акустике, то уже в 2014-м Барр вернулся к электричеству, выпустив записанный живьем-в-студии альбом "Order Of Play", основу которого вновь составили номера из репертуара "Jethro Tull".

Last update 24.10.14