НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Tubular Bells - 1973
  • Hergest Ridge - 1974
  • The Orchestral Tubular Bells - 1975
  • Ommadawn - 1975
  • Incantations - 1978
  • Platinum - 1979
  • Exposed - 1979
  • QE2 - 1980
  • Five Miles Out - 1982
  • Crises - 1983
  • Discovery - 1984
  • The Killing Fields - 1984
  • Islands - 1987
  • Earth Moving - 1989
  • Amarok - 1990
  • Heaven's Open - 1991
  • Tubular Bells II - 1992
  • The Songs Of Distant Earth - 1994
  • Voyager - 1996
  • Tubular Bells 3 - 1998
  • Guitars - 1999
  • The Millennium Bell - 1999
  • Tr3s Lunas - 2002
  • Tubular Bells 2003 - 2003
  • Light & Shade - 2005
  • Music Of The Spheres - 2008
  • Man On The Rocks - 2014
  • Return To Ommadawn - 2017

Слушаем

Shadow on the wall

Скачать Real audio player

MIKE OLDFIELD

Mike Oldfield Прогрессив, уорлд-мьюзик, фолк, классика, эмбиент, поп, нью-эйдж, электроника – все эти жанры, а также их смеси знакомы нашему герою не понаслышке: за свою продолжительную карьеру он произвел над ними немало экспериментов. Майк Олдфилд родился в Рединге 15 мая 1953 года. Сценическую деятельность началась для него в фолк-клубах – играя на акустической гитаре, Майк уже тогда имел в загашнике пару 15-минутных инструменталов, на протяжении которых не раз менял настроение и которые были предтечей его знаменитых семидесятнических опусов. Какое-то время юный Олдфилд также выступал с бит-группой а-ля "Shadows", а в 1967-м вместе с сестрой Салли организовал фолк-дуэт "The Sallyangie". Ансамбль выпустил один альбом и распался, а Майк вновь взялся за рок-н-ролл уже в другой семейной группе (с братом Терри) "Barefoot". В 1970 году он очутился в сопровождающей команде Кевина Эйерса "The Whole World". Играя в ней на басу и на гитаре, Олдфилд параллельно увлекся сочинением собственной музыки. Долгое время он не мог никого заинтересовать своим творчеством, но потом получил от Ричарда Брэнсона в подарок неделю студийного времени и за этот период смог подготовить программу, сделавшую музыканта знаменитым. Впрочем, известным Майк стал не сразу – ему пришлось безуспешно пооббивать пороги всяческих фирм, прежде чем тот же Брэнсон не создал лейбл "Virgin Records" и не выпустил на нем "Tubular Bells".

Одна композиция длиной в 49 минут, более 30 инструментов (на большинстве из них Олдфилд сыграл лично), многочисленные наложения и смены настроений, фолк, арт-рок и минимализм в одном флаконе – все это создавало такую красивую и необычную атмосферу, что альбом просто обязан был провести несколько месяцев в лидерах хит-парадов. Пластинка, подготовившая почву для жанра нью-эйдж, стала не только самым кассовым релизом Олдфилда – в списке британских бестселлеров она заняла 34-ю строчку. Надо сказать, что свалившийся на него успех не очень-то порадовал музыканта, и он спрятался от глаз публики в глубинке, где подготовил второй сольник. На первый взгляд "Hergest Ridge" с его одной поделенной на две части заглавной композицией должен был напоминать "Tubular Bells", однако эта работа вышла более спокойной и более ровной, без резких метаний между стилями. Хотя альбом быстрее добрался до вершины британской таблицы, продавался он уже не такими сумасшедшими темпами и ограничился золотом.

Mike Oldfield Продолжая пользоваться формулой длиннющих треков, на "Ommadawn" Майк добавил в них ирландские и африканские мотивы и таким образом записал себя и в пионеры уорлд-мьюзик. В том же году он выпустил оркестровую версию "Tubular Bells", после чего сбитый с толку разгулом панк-рока на длительное время замолчал. Нарушив затворнический образ жизни, Олдфилд не только выдал двойной минималистский альбом "Incantations", но и устроил в его поддержку солидное турне. Со следующей пластинки музыкант перешел к укороченному формату композиций и даже длинный титульный трек был порублен на четыре части. К тому же на "Platinum" Майк начал проявлять интерес к коммерции, и наиболее ярким примером новых предпочтений здесь стала диско-обработка "North Star" Филипа Гласса. На "EQ2" к традиционным для Олдфилда инструменталам добавились номера с вокалом и, несмотря на кельтский окрас альбома, на нем продолжилось движение в поп-мэйнстрим (например, здесь появился кавер "Abba" "Arrival"). С программой "Five Miles Out" Майк окончательно отказался от широкомасштабных симфонических полотен и развернулся к восьмидесятническому электронному поп-року. Смена направления вернула музыканта в горячую десятку, а в 1983 году в компании с Мэгги Райлли он записал крупный шлягер "Moonlight Shadow".

На альбоме "Crises" прозвучал еще один хит, спетый Роджером Чапмэном "Shadow On The Wall", однако вскоре популярность Олдфилда стала снижаться. И если "Discovery" благодаря той же Райлли вырулил в Топ 20, то диск-саундтрек "The Killing Fields" оказался провальным. Умеренным спросом пользовались записанные с множеством гостевых вокалистов "Islands" и "Earth Moving", и на рубеже 90-х Майк решил уйти из поп-рока, тем более что его отношения с "Virgin Records" оказались расстроенными. В то время как многие ждали от него либо очередного хит-сингла, либо возвращения к "колокольчикам", музыкант записал весьма неформатный альбом: "Amarok" представлял собой часовой длины трек с часто меняющимися темами, непредсказуемыми вспышками шумов и звуками морзянки, отстукивающей ругательства по адресу Брэнсона.

Mike Oldfield Завуалированные нападки на партнера Олдфилд поместил и на "Heaven's Open" (данная работа примечательна также тем что вышла под именем Michael, а не Mike, а все ведущие вокальные партии принадлежали самому музыканту), так что за появлением этого диска последовал неизбежный разрыв с "Virgin". Заключительный плевок в сторону "вирджинцев" был сделан по заключении контракта с "Warner Bros", где Майк дебютировал с сиквелом на "Tubular Bells" (а ведь на такой шаг его и подбивал Ричард). В середине 90-х вышли два нью-эйджевых альбома, навеянный одноименным романом Артура Кларка "The Songs Of Distant Earth" и ориентированный на кельтскую культуру "Voyager", а в 1998-м Олдфилд в третий раз вернулся к "колокольной" теме. Завершили декаду (а вместе с ней и второе тысячелетие) две сольных программы Олдфилда: на "Guitars" все инструменты, включая перкуссию, были сымитированы с помощью гитар, а на "The Millennium Bell" артист рассмотрел сквозь музыкальную призму и разнообразные стилизации различные фрагменты человеческой истории. Выдав таким образом серию концептуальных или полуконцептуальных работ, Майк сделал трехлетний перерыв, а в 2002-м в "Tr3s Lunas" вернулся к простому настроенческому нью-эйджу.

К 30-летнему юбилею "Tubular Bells" (да и к собственному полтиннику) Олдфилд заново перезаписал свою классику с использованием современных технологий и выпустил "Tubular Bells 2003" не только на CD, но и на DVD-Audio. Перейдя с "Warner" на "Mercury Records", музыкант подпал под очарование выходящих на Ибице сборников "Cafe del Mar" и подготовил по этому поводу двойной альбоме "Light + Shade". Первая его часть сообразно названию содержала светлые и легкие треки, а вторая – более мрачные и груженые. Следующий альбом также планировалось сделать электронным, однако в процессе работы Майк все больше и больше увлекался оркестровками, и в конце концов "Music Of The Spheres" стал его дебютом в классической музыке. Не давая у себя на родине крупных концертов более 10 лет, в 2012-м артист выступил на церемонии открытия лондонских Олимпийских игр. Зарядившись спортивным духом и получив большой прилив бодрости, спустя два года Олдфилд отказался от расслабленного нью-эйджа и впервые за всю карьеру записал настоящий рок-альбом "Man On The Rocks".

Last update 03.03.14