НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Hank Marvin - гитара
  • Bruce Welch - гитара
  • Brian Bennett - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Shadows - 1961
  • Out Of The Shadows - 1962
  • Dance With The Shadows - 1964
  • The Sound Of The Shadows - 1965
  • Shadow Music - 1966
  • Jigsaw - 1967
  • From Hank, Bruce, Brian And John - 1967
  • "Live" In Japan - 1970
  • Shades Of Rock - 1970
  • Rockin' With Curly Leads - 1973
  • Specs Appeal - 1975
  • Live At The Paris Olympia - 1975
  • Tasty - 1977
  • String Of Hits - 1979
  • Change Of Address - 1980
  • Hits Right Up Your Street - 1981
  • Life In The Jungle - 1982
  • Live At Abbey Road - 1982
  • XXV - 1983
  • Guardian Angel - 1984
  • Moonlight Shadows - 1986
  • Simply... Shadows - 1987
  • Steppin' To The Shadows - 1989
  • At Their Very Best - 1989
  • Reflection - 1990
  • The Final Tour - 2004
  • Live At The BBC - 2018

Слушаем

Apache

Скачать Real audio player

SHADOWS

Shadows "The Shadows" - один из наиболее успешных британских ансамблей, активно трудившийся на сингловом рынке и прорывавшийся в национальный чарт около 70 раз (причем примерно половину из них вместе с Клиффом Ричардом). В начале 1958 года гитаристы Хэнк Марвин (Брайан Робсон Рэнкин, р. 28 октября 1941) и Брюс Уэлч (Брюс Криппс, р. 2 ноября 1941) прибыли из Ньюкасла в Лондон в составе скиффл-группы "The Railroaders" для участия в конкурсе молодых талантов. По окончании мероприятия их команда вернулась домой, но Хэнк и Брюс остались искать счастья в столице. Вместе с тремя другими конкурсантами они сколотили бэнд "Five Chesternuts", однако вскоре были приглашены поработать на сопровождении у восходящей звезды Клиффа Ричарда. В течение американского тура к "The Drifters" (так именовался в то время ансамбль) присоединился бас-гитарист Джет Харрис (Теренс Харрис, р. 6 июля 1939), а в феврале 1959-го ушедшего барабанщика Терри Смарта сменил Тони Миэн (р. 2 марта 1943, у. 28 ноября 2005), и таким образом команда приобрела свой классический вид. Музыканты успевали не только трудиться в подмастерьях у Клиффа, но и пробовали выпускать собственные синглы, причем наряду с инструменталами включали в репертуар и номера с вокалом.

Вскоре выяснилось, что в Америке уже существует группа с аналогичным названием, и во избежание дальнейших недоразумений коллектив сменил вывеску на "The Shadows". Первый же сингл с вокальными треками, выпущенный под новым именем, провалился, но не прошло и нескольких месяцев, как команда штурмом взяла чарты с очаровательной инструменталкой Джерри Лордана "Apache". Композиция провела на вершине национального хит-парада 5 недель и положила начало длинной веренице "теневых" шлягеров. Вплоть до 1967 года любой релиз от "Shadows" присутствовал в таблицах популярности, а за это время наряду с "Apache" в лидеры списков попали еще четыре вещи: "Kon-Tiki", "Wonderful Land", "Dance On" и "Foot Tapper". Дебютный альбом группы также стал чарттоппером, потеснив топтавшихся в горячей десятке американских исполнителей.

Shadows Осенью 1961-го, когда ансамбль находился на пике успеха, подавшегося в продюсеры Миэна сменил Брайан Беннетт (р. 9 февраля 1940), а спустя несколько месяцев место Джета занял Брайан Локинг. И хотя некоторые сомневались, что "Shadows" смогут удержаться на плаву в обновленном составе, команда продолжила регулярно бомбить горячую десятку. В 1963-м Локинга сманили к себе "свидетели Иеговы", и бас перешел в руки Джона Ростилла. Получившаяся конфигурация оказалась довольно устойчивой и, продолжая сопровождать Ричарда и в студии, и на съемочных площадках, и на гастролях, успешно проработала целых пять лет. За это время ансамбль выпустил такое же число собственных альбомов, стараясь разнообразить материал и помещая на пластинки помимо доминирующих инструменталов и номера с вокалом. Впрочем, уже в 1968-м, когда "Cliff Richard And The Shadows" записали юбилейную программу "Established 1958", отношения в коллективе разладились настолько, что команду пришлось распустить. Первая попытка реюниона была предпринята в 1969-м, когда вместо Уэлча в составе появился клавишник Алан Хокшоу. Новый вариант "Shadows" провел гастроли в Англии и Японии, выпустил сингл "Slaughter On Tenth Avenue" и записал не особо удачный альбом "Shades Of Rock", в который вошли инструментальные каверы шестидесятнической рок-классики (Chuck Berry, "Beatles", "Rolling Stones" и т.п.).

После вторичного распада Хэнк и Брайан занялись сольными делами, но позже Марвин воссоединился с Уэлчем и вместе с австралийцем Джоном Фарраром организовал группу, работавшую в духе "Crosby, Stills & Nash". На самом деле, вокализированный вест-кост нового ансамбля коммерческого успеха не имел, а на концертах публика требовала исполнения знаменитых "теневых" номеров "Apache" и "FBI". В конечном итоге имя "The Shadows" вновь было возвращено на свет (благо за барабанами опять сидел Беннетт), а истосковавшиеся по своим кумирам слушатели получили в подарок неплохой альбом "Rockin' With Curly Leads". В 1975 году подготовленная для Евровидения композиция "Let Me Be The One" (с ведущим вокалом Уэлча) вернула команду в чарты (12-е место), а в 1977-м ансамбль закрепился на отвоеванных рубежах с помощью сборника нетленок "20 Golden Greats".

Shadows Тем временем Фаррар перенес свою активность на продюсирование Оливии Ньютон-Джон, тогдашний басист Алан Тарни тоже уволился, и Марвину, Уэлчу и Беннетту пришлось восполнять пробелы с помощью наемников. К сожалению, из-за плохого промоушена альбом "Tasty" потерпел фиаско, но зато "Shadows" успешно провели юбилейные гастроли в компании с Ричардом. К концу декады к ансамблю примкнул клавишник Клифф Холл, чей джазовый стиль настолько понравился ведущей троице, что тот пробыл среди "теней" следующие 12 лет. В ноябре 1978-го команда пробила лучшую пятерку синглом "Don't Cry For Me Argentina", а еще один удачный миньон "Cavatina" привел к выпуску альбомного чарттоппера "String Of Hits", составленного из инструментальных версий недавних шлягеров. Почувствовав благоволение Фортуны, музыканты решили обновить контракт с "EMI" и выкупить права на свои ранние записи. К сожалению, переговоры, продлившиеся несколько месяцев, зашли в тупик, и "The Shadows" пришлось перебазироваться под крышу "Polydor". Смена прописки отразилась в названии пластинки "Change Of Address", в которую наряду с оригинальными номерами попали заимствования у Моцарта, Билли Джоэла, "Fleetwood Mac" и Жана-Мишеля Жарра.

Вообще, в 80-х в творчестве группы превалировали каверы, поскольку публика принимала их более тепло. Конечно, встречались и собственные интересные вещи (например, на альбомах "Life In The Jungle" и "Guardian Angel"), но после провала 1984 года поползновения создать полностью оригинальную полнометражку прекратились. Между тем туры "Shadows" проходили на ура, а их композиции беспрерывно звучали на радио и ТВ, но в 1990-м заявление об отставке Беннетта послужило причиной очередного закрытия проекта. Спустя 14 лет Хэнк, Брюс и Брайан воссоединились для проведения прощального тура, а в 2009-м все трое составили гастрольную компанию Клиффу Ричарду. В мае 2020-го на BBC4 вышла документалка "The Shadows At Sixty", и к этому 60-летнему юбилею их первого хита музыканты подготовили новую версию "Apache".

Last update 05.07.20


Top.Mail.Ru