НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • John Lodge - бас, вокал
  • Graeme Edge - ударные, вокал
  • Justin Hayward - гитара, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Magnificent Moodies - 1966
  • Days Of Future Passed - 1967
  • In Search Of The Lost Chord - 1968
  • On The Threshold Of A Dream - 1969
  • To Our Children's Children's Children - 1969
  • A Question Of Balance - 1970
  • Every Good Boy Deserves Favour - 1971
  • Seventh Sojourn - 1972
  • Caught Live + 5 - 1977
  • Octave - 1978
  • Long Distance Voyager - 1981
  • The Present - 1983
  • The Other Side Of Life - 1986
  • Sur La Mer - 1988
  • Keys Of The Kingdom - 1991
  • A Night At Red Rocks With The Colorado Symphony Orchestra - 1993
  • Strange Times - 1999
  • Hall Of Fame - Live At The Royal Albert Hall - 2000
  • December - 2003
  • Lovely To See You: Live - 2005
  • Live At The BBC: 1967–1970 - 2007
  • Live At The Isle Of Wight Festival 1970 - 2008

Слушаем

Nights in white satin

Скачать Real audio player

MOODY BLUES

Moody Blues На заре 60-х годов Рэй Томас (р. 29 декабря 1941), Джон Лодж и Майкл Пиндер (р. 12 декабря 1942) играли в бирмингемской группе "El Riot & The Rebels". Когда ансамбль распался, пути музыкантов разошлись, но через некоторое время Пиндер (клавишные) и Томас (флейта) организовали проект "Krew Cats". Потом к ним присоединились Денни Лэйн (Брайан Фредерик Хайнс, р. 29 октября 1944; гитара), Грэм Эдж (р. 30 марта 1941; ударные) и Клинт Уорвик (р. 25 июня 1940; бас), и в 1964 году образовавшийся квинтет впервые выступил под именем "Moody Blues". На начальной стадии музыка, исполняемая бирмингемской пятеркой, вполне оправдывала ее название – это был довольно жесткий ритм-энд-блюз эпохи британского вторжения. Первый сингл "Steal Your Heart Away" остался за пределами чартов, но уже со второй сорокапяткой ("Go Now!") к "Moody Blues" пришел успех. Эта кавер-версия Бесси Бэнкс с печальным вокалом Лэйна стала трансатлантическим хитом и обеспечила дебютному альбому хорошие продажи. Однако, следующие синглы были не такими удачными, и сначала команду покинул ее менеджер Алекс Вортон, а за ним подали в отставку Уорвик и Лэйн.

Освободившиеся места заняли Джон Лодж (р. 20 июля 1945) и Джастин Хэйворд (р. 14 октября 1946), но это оказались не простые кадровые замены. Вскоре обнаружилось, что блюзовая направленность для нового состава не подходит, и музыканты переключились на арт-рок. Флейта Томаса заговорила в полный голос, а использование Пиндером меллотронов придало "Moody Blues" симфоническое звучание. В 1967-м группа перешла на дочернее отделение "Decca", "Deram Records", где дебютировала с альбомом "Days Of Future Passed". Эта концептуальная работа, повествующая о течении одного дня и выполненная с помощью аранжировщика и дирижера Лондонского Фестивального Оркестра Питера Найта и продюсера Тони Кларка, принесла коллективу самый большой хит за всю его историю - "Nights In White Satin".

Moody Blues Хотя пластинка пользовалась отличным спросом, лейблу новое направление показалось слишком накладным, поскольку приходилось финансировать сессии с полноценным оркестром. Выход нашел Пиндер, сымитировавший на меллотроне звучание струнных инструментов и тем самым установивший фирменный саунд "Moody Blues". Следующие несколько альбомов продолжили выбранное арт-роковое направление. Музыка группы становилась все сложнее и симфоничнее, но при этом пластинки "Moody Blues" неизменно занимали высокие позиции, как в Англии, так и по другую сторону Атлантики. К сожалению активное применение студийных трюков не давало музыкантам возможности использовать такие композиции в концертных сет-листах, и со временем им захотелось нарушить созданные самими каноны. В 1970 году команда решила отойти от фирменного оркестрового звучания и записать альбом, который можно было бы без проблем исполнять вживую. Впрочем, коммерческий успех от этого не пострадал, и "A Question Of Balance" расположился в британских чартах под номером один. Впоследствии "Moody Blues" вернулись к прежней формуле, причем на альбоме "Seventh Sojourn" Пиндер сменил меллотрон на чемберлин, а Эдж впервые применил электронные ударные.

Выпустив достаточное количество удачных пластинок, но устав от долгих туров и проявлений эго своих участников, коллектив надолго приостановил свою деятельность, а его члены занялись другими проектами. Возвращение "Moody Blues" состоялось в 1978 году, когда вышел диск "Octave". Хотя альбом был принят тепло, сосредоточившийся на семье Пиндер отказался поехать в турне, и его место занял бывший клавишник "Yes" Патрик Мораз (р. 24 июня 1948). Кстати, в это же время закончилось сотрудничество группы с Тони Кларком. В 1981-м вышел диск "Long Distance Voyager", на котором команда попыталась осовременить свое звучание, и, отказавшись от излишнего симфонизма, налегла на синтезаторы. Благодаря хитам "The Voice" и "Gemini Dream" альбом застрял в верхних строчках американских чартов на три недели, но следующая работа ("The Present") принесла гораздо более скромные дивиденды.

Moody Blues Коммерческий успех вернулся к "Moodies" в 1986-м, когда они полностью погрузились в восьмидесятническую синтетику с альбомом "The Other Side Of Life" и синглом "Your Wildest Dreams". За новшества пришлось расплачиваться Томасу - его флейта стала ненужной, и музыкант переключился на перкуссию. В дальнейшем Рэя вообще задвинули на вторые роли, и на диске "Sur La Mer" даже не нашлось места для его голоса. В начале 90-х выгнали Мораза, но заменять его никем не стали - вместо этого для усиления концертного звучания группу теперь сопровождали наемные клавишники и бэк-вокалистки. Что касается студийной работы, то после неудачной попытки возврата к более атмосферному саунду в "Keys Of The Kingdom" коллектив прекратил выпуск номерных альбомов на 8 лет. В 90-х группа предпочитала вести гастрольную деятельность, причем зачастую выступала с оркестром. Наконец в 1999-м "Moody Blues" вернулись в студию, где записали диск "Strange Times". На альбоме присутствовали акустические гитары, легкий орган, флейта и струнные аранжировки, и лишь супербыстрая открывашка "English Sunset" выбивалась из общей картины.

С наступлением миллениума гастрольный график команды заметно сократился, а в 2002-м отошел от дел Рэй Томас. Оставшиеся музыканты продолжили работу в формате трио и в 2003-м выпустили насыщенный фирменными оркестровками рождественский альбом "December". В 2005-м вышел зальник "Lovely To See You" - он записывался на лос-анджелесской площадке "Greek Theater", и на сей раз в отличие от предыдущих концертников группа работала без сопровождения оркестра. Спустя три года, когда команда находилась в европейском турне, фирма "Universal Music Enterprises" переиздала первые семь альбомов, основательно дополнив их бонусами. Весной 2018-го "Moody Blues" готовились к введению в "Зал Славы Рок-н-Ролла", но Рэй Томас не дождался этого момента - несколькими месяцами ранее он скончался.

Last update 11.03.18