НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jon Davison - вокал
  • Chris Squire - бас
  • Alan White - ударные
  • Steve Howe - гитара
  • Geoff Downes - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Yes - 1969
  • Time And A Word - 1970
  • The Yes Album - 1971
  • Fragile - 1971
  • Close To The Edge - 1972
  • Yessongs - 1973
  • Tales From Topographic Oceans - 1973
  • Relayer - 1974
  • Going For The One - 1977
  • Tormato - 1978
  • Drama - 1980
  • Yesshows - 1980
  • 90125 - 1983
  • 9012Live: The Solos - 1985
  • Big Generator - 1987
  • Union - 1991
  • Talk - 1994
  • Keys To Ascension - 1996
  • Keys To Ascension 2 - 1997
  • Open Your Eyes - 1997
  • Something's Coming: The BBC Recordings 1969-1970 - 1997
  • The Ladder - 1999
  • House Of Yes: Live From House Of Blues - 2000
  • Magnification - 2001
  • Symphonic Live - 2002
  • The Word Is Live - 2005
  • Live At Montreaux 2003 - 2007
  • Union Live - 2011
  • Fly From Here - 2011
  • Heaven & Earth - 2014

Слушаем

Roundabout

Скачать Real audio player

YES

Yes Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. У истоков "Yes" стояли два бывших участника поп-команд "The Warriors" и "The Syn", вокалист Джон Андерсон (р. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. 4 марта 1948). По объявлению в "Melody Maker" они нашли ударника Билла Бруфорда (р. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. 11 января 1946). Свой первый концерт (тогда еще с каверами "Beatles", "The 5th Dimension" и "Traffic") коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого "Yes" появились на разогреве у "Cream" в "Royal Albert Hall". Национальную же известность группа получила после выступления на радио в программе Джона Пила "Top Gear". В июле 1969-го под контрактом "Atlantic Records" вышел дебютный лонгплей. Чартового успеха альбом не имел, но на нем уже чувствовались виртуозность музыкантов и их умение обращаться с гармониями. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако "Time And A Word" все же зацепился за чарты (№ 45).

Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. 8 апреля 1947; экс-"Tomorrow"), добавивший дополнительной сложности в произведения "Yes". Кстати, если в своих первых двух работах группа использовала каверы, то третий опус полностью состоял из собственного материала. Пробивший британскую десятку "The Yes Album" продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте "Flash"). Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. 18 мая 1949), пришедший в "Yes" из "The Strawbs". И если Кэй ничего не хотел знать кроме своего "Хаммонда", то Уэйкман сразу же ввел в обиход синтезатор "Minimoog", меллотрон, электроклавесин и ряд других девайсов.

Yes Альбом "Fragile", показавший рост интереса музыкантов к классическим структурам, принес группе мировую славу, а композиция "Roundabout" стала одной из самых известных вещей "Yes". Также с этой пластинки началось долговременное сотрудничество команды с художником-оформителем Роджером Дином. На следующем альбоме четко обозначилась любовь коллектива к длинным эпическим композициям, растягивавшимся если не на целую сторону диска, то хотя бы на ее половину. Амбициозный "Close To The Edge", равно как и его предшественник, имел большой успех и попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Незадолго до его релиза Бруфорд перебрался в "King Crimson", а освободившееся место занял экс-участник "Plastic Ono Band" Алан Уайт (р. 14 июня 1949). В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (!) концертник "Yessongs" и студийный двойник "Tales From Topographic Oceans", состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Уэйкман же остался недоволен "Tales...", и после релиза ушел в автономное плавание.

Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. 24 июня 1948) альбом "Relayer", участники "Yes" занялись выпуском сольников. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. Несмотря на самый расцвет панка, коллектив выдал два вполне успешных альбома, "Going For The One" и "Tormato", где вернулся к укороченному песенному формату. В 1980-м ушли Андерсон и Уэйкман, и по предложению Сквайра в состав были приняты вокалист Тревор Хорн (р. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р. 25 августа 1952). Обновленная конфигурация выпустила альбом "Drama", отличавшийся от предыдущих работ более жестким звучанием. Пластинка заняла второе место в британских чартах, однако после тура в ее поддержку команда распалась.

Yes Новая глава в истории "Yes" началась в 1983 году, а состав на тот момент был таким: Андерсон, Кэй, Сквайр, Уайт и Тревор Рабин (р. 13 января 1955; гитара). Переключившись на радийный формат песен, коллектив выпустил два полупопсовых альбома, "90125" и "Big Generator". Работы сопровождались несколькими хит-синглами, самым известным из которых стал "Owner Of A Lonely Heart". Андерсону не очень нравилось новое направление, поэтому он в 1988 году вместе с Бруфордом, Уэйкманом и Хоу организовал другой проект. Эта четверка взялась выпускать диски под маркой "Anderson Bruford Wakeman Howe", в то время как сквайровская версия "Yes" готовила свой очередной опус. Какое-то время между двумя формациями шла вражда, но потом стороны примирились и объединили свои силы для записи альбома "Union". Впрочем, уже во время сессий вновь вспыхнули разногласия, и после сопутствующего тура восьмиголовый прог-дракон прекратил существование. Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом "Talk", хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию, имел самые низкие продажи.

В середине 90-х в команду вместо Кэя и Рабина возвратились Уэйкман и Хоу, однако записанные с ними студийные концертники "Keys To Ascension" и "Keys To Ascension 2" также не добавили популярности "Yes". Лишь после очередной провальной студийной работы ("Open Your Eyes") группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом "The Ladder". В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом "Magnification", записанным по примеру "Time And A Word" с участием оркестра (хотя и без официального клавишника). В 2002-м в команду в очередной раз вернулся Уэйкман, но через пару лет из-за увлеченности музыкантов сольными и делами и болезни Андерсона деятельность "Yes" заглохла. Оживление началось в 2008-м – тогда группа отправилась в посвященный своему 40-летнему юбилею тур с Оливером Уэйкманом на клавишных и канадцем Бенуа Давидом у микрофона. Осенью 2010-го коллектив занялся подготовкой долгожданного студийника, однако в ходе сессий сына Рика попросили за дверь, а его заменил вернувшийся Даунс. В основу спродюсированного Тревором Хорном лег материал, заготовленный еще в начале 80-х, и хотя Андерсон отозвался об этом творении как "довольно устаревшем", альбом имел хороший спрос и вошел в Топ 40 по обе стороны Атлантики. В феврале 2012-го по состоянию здоровья выбыл Бенуа, а на пост фронтмена пригласили Джона Дэвисона из "Glass Hammer".

Last update 29.02.12