НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Tommy Eyre - клавишные, вокал
  • Bud Beadle - саксофон
  • Steve Gregory - саксофон, флейта, кларнет
  • Pete Kirtley - гитара, вокал
  • Roger Sutton - бас, виолончель, вокал
  • Aureo De Souza - ударные, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Riff Raff - 1973
  • Original Man - 1974
  • Outside Looking In - 1999

Слушаем

You must be joking

Скачать Real audio player

RIFF RAFF

Riff Raff Основной движущей силой этой недолговечной команды, оставившей после себя всего два прижизненных альбома, являлись клавишник Томми Эйр и бас-гитарист Роджер Саттон. Первый из них, глотнув славы с Джо Кокером в "Grease Band", не стал возвращаться в родной Шеффилд и осел в Лондоне. Там он присоединился к группе Эйнсли Данбара и вскоре притащил туда проживавшего по соседству Роджера. Когда же барабанщик бросил свой проект в пользу Фрэнка Заппы, Саттон свел Эйра со сбежавшими из "John Mayall's Bluesbreakers" Джоном Марком и Джонни Алмондом, и оба они очутились в новоиспеченном ансамбле "Mark-Almond". Поначалу дело более-менее ладилось, и Томми и Роджер успевали параллельном работать в своем собственном проекте "Strabismus", где их партнерами являлись вокалист Алан Маршалл, барабанщики Род Кумбс, Джо Питерс и Кенни Слэйд, гитарист Мартин Болл и саксофонист Ричи Далтон.

После второго альбома "Mark-Almond" в коллективе начались конфликты и неуживчивый Марк заставил уйти сначала Саттона, а потом и Эйра. Тем временем в "Strabismus" также назревали перемены, и первой ласточкой стал гитарист Питер Кётли, с чьей подачи ансамбль переименовали в "Riff Raff".

Riff Raff Маршалла его менеджеры соблазнили сольной карьерой, а поскольку группа не захотела больше иметь отдельного солиста, то вокальные партии распределились между Томми, Роджером и Питом. Все лишние барабанщики исчезли, когда за ударные взялся бразилец Аурео Де Соуза, а последний штрих в составе был наложен с появлением саксофониста Бада Бидла. В сентябре 1973-го вся компашка собралась в оксфордширской студии "The Manor" и записала семь треков для дебютной пластинки "Riff Raff". В первой части альбома стоило обратить внимание на полупрогрессивную открывашку "Your World", к которой софт-фолковые номера "For Every Dog" и "Little Miss Drag" и лениво-джазовая "Dreaming" шли как бы довеском. Более интересной вышла вторая сторона диска, если не считать акустический экзерсис "Times Lost".

Именно композиции "You Must Be Joking" и "La Meme Chose", на которых хард-рок и импровиз сплетались в единую формулу, не похожую ни на кентерберийскую школу, ни на заокеанский брасс-рок типа "Chicago", "Flock", "Blood, Sweat & Tears", стали основой фирменного стиля "Riff Raff", который современники группы, правда, сильно недооценили. Первоначальный вариант альбома записывался со звукоинженером Томом Ньюмэном, однако материал оказался непрезентабельным, и его отдали на перемикширование Эдди Оффорду.

Riff Raff К сожалению, широкие массы все равно остались равнодушны к дебюту команды, однако, несмотря на этот факт, спустя несколько месяцев музыканты предприняли вторую попытку. На "Original Man" у Бидла появился напарник Стив Грегори, в чьем ведении находились тенор-саксофон, флейта и кларнет, а Кётли установил композиторский паритет с лидировавшим ранее Саттоном (Эйру же досталась всего одна вещица). Сложно сказать, повлияли ли эти нововведения на саунд или команда сама по себе эволюционировала, но второй альбом получился более ровным, более спокойным и более джазовым. Увы, продажи как были, так и остались на низком уровне, а маячившие американские контракты рассыпались в прах один за другим, так что оказалось достаточно небольшого толчка, чтобы также рассыпалась и сама группа.

Официальным поводом для распада "Riff Raff" послужило увольнение Соузы, которого британские власти депортировали на родину по причине просроченной визы. Как ни странно, но история ансамбля имела некоторое продолжение, когда в 1999 году были опубликованы вещи периода "Strabismus". Основу диска "Outside Looking In" составили композиции, записанные еще с Маршаллом, а в качестве бонуса предлагались четыре трека, сделанные в классической конфигурации.

Last update 20.11.14