НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Henry Marsh - никелодеон, аккордеон, клавишные, гитара, маримба
  • Phil Pickett - никелодеон, клавишные, ксилофон, бас, мандолина
  • Oliver Marsh - вокал, гитара
  • Thomas Marsh - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Sailor - 1974
  • Trouble - 1975
  • The Third Step - 1976
  • Checkpoint - 1977
  • Hideaway - 1978
  • Dressed For Drowning - 1980
  • Sailor - 1991
  • Street Lamp - 1992
  • Live In Berlin - 1998
  • Sailor Live One Drink Too Many - 2005

Слушаем

A glass of champagne

Скачать Real audio player

SAILOR

Sailor Распевающая песни о приключениях моряков в портах, эта британская поп-группа прославилась такими хитами как "Girls, Girls, Girls" и "A Glass Of Champagne", а также фирменным музыкальным девайсом по имени "Никелодеон". Композиторы-мультиинструменталисты Георг Каянус и Фил Пикетт были знакомы и восхищались друг другом еще с конца 60-х, однако впервые плотно поработали вместе в 1973-м, когда под маркой "Kajanus-Pickett" записали диск "Hi Ho Silver". Те сессии плавно перетекли в создание ансамбля "Sailor", к которому подключились бывший клавишник-гитарист "Gringo" Генри Марш и экс-барабанщик культовой джаз-роковой формации "Affinity" Грант Серпелл. Поначалу "моряки", хотя и имели достаточно оригинальный вокальный стиль, все же обходились стандартным набором инструментов (две гитары, бас, ударные), а их музыка представляла собой типичный для того времени "гармоничный рок". Однако Георг втихушку от коллег занимался экспериментами и как-то поставил друзьям демо-пленку запланированного им мюзикла. Помещение тут же наполнили звуки фисгармоний, мандолин, колокольчиков, ручных бас-барабанов, хонки-тонк-пианино, и пришедший в экстаз Грант сказал, что именно такой саунд им и нужен.

Песня называлась "Sailor's Night On The Town", и вскоре Каянус с помощью своей 12-струнки сочинил серию подобных вещей. Сообразно новому стилю квартет пересмотрел и свой музыкальный арсенал: бас-гитары уступили место басовым синтезаторам, обычные клавиши сменили шарманки, да и перкуссия подверглась значительной модификации. Тем временем о "Sailor" прослышали менеджеры "CBS Records", которые, придя на прослушивание, с удивлением обнаружили перед собой не ожидаемых угрюмых волосатиков, а симпатичных, коротко подстриженных молодых людей, воспевающих припортовую романтику. Команде тут же вручили контракт, и уже весной 1974-го музыканты сидели в студии и записывали дебютный альбом, в котором к оригинальной манере примешивались влияния "Beach Boys", Жака Бреля, "Sparks" и "10 CC".

Sailor Когда сессии подошли к концу, встал вопрос о концертах, и нужно было решить, как распределить десяток инструментов на четверых. Состав "Sailor" увеличивать не хотели, но спустя месяц Георг нашел выход – он взялся за создание музыкального агрегата, совмещавшего в себе пару пианино, пару синтезаторов, мини-орган, колокольчики и еще кое-какую перкуссию. Устройство, управлявшееся двумя людьми (в частности Пикеттом и Маршем), получило название Никелодеон и стало неотъемлемым атрибутом группы (кроме того, сцену обычно украшали коллекция латиноамериканских инструментов, привезенных Георгом из Мексики, и обязательный уличный фонарь с красным светом). Свой первый концерт команда отыграла на телевидении BBC, после чего для нее были организованы туры на разогреве у Кики Ди и "Cockney Rebel". Сам Стив Харли оказался большим "морским" фанатом, и потому поклонники "CR" автоматически становились поклонниками "Sailor". Чуть позже состоялись и хедлайнерские гастроли, причем наиболее теплый прием группе оказали в Голландии, где ее первенец стал золотым (видимо из-за песни "The Girls Of Amsterdam").

Если дебютник содержал всего лишь один средней руки хитец "Traffic Jam", то на втором альбоме расположились сразу два убойнейших шлягера, "A Glass Of Champagne" и "Girls, Girls, Girls", сделавшие "Trouble" самым кассовым релизом группы. Оба сингла, выпущенные с интервалом в несколько месяцев, стали лидерами британского хит-парада, а сам лонгплей оказался золотым не только в Европе, но и в Австралии. Хуже обстояло дело с завоеванием Америки – заокеанская публика не спешила на концерты "Sailor", и музыканты вернулись из Штатов несколько разочарованными. Подпитал энергией "моряков" визит в Германию, и этот энтузиазм перетек на их третий альбом. И хотя в "The Third Step" не было сингловых конкурентов "A Glass Of Champagne" и "Girls, Girls, Girls", там оказались отличные позитивные концерто-открывашки "One Drink Too Many" и "Give Me La Samba" и душевные вещи "Quay Hotel" и "Melancholy".

Sailor Так или иначе, ансамбль пока еще находился на своей территории, но вот в 1977-м после ухода Фила (тот решил заняться собственной сонграйтерской карьерой) его понесло не в ту степь. Подталкиваемые продюсерским тандемом Брюс Джонстон ("Beach Boys") – Курт Бекер, "Sailor" залезли в диско (которое раньше для них являлось табу), и хотя сделанная в новом стиле вещица "Down By The Docks" имела некоторый успех, Георг, Генри и Грант остались неудовлетворенными работой над "Checkpoint". Спустя некоторое время Пикетт все же вернулся, и, несмотря на то, что возрожденный квартет на "Hideaway" сделал шаг назад к оригинальному звуку, данный альбом все же заметно отличался от раннего саунда. В конце 70-х "моряки" решили больше не гоняться за хитами и не конкурировать с ордами панков и ньювэйверов и распустили команду. Тем не менее в 1980 году Пикетт и Марш еще разок воспользовались именем "Sailor" и при участии вокального семейного дуэта Гэвина и Вирджинии Дэйвидов записали диск "Dressed For Downing".

Пластинка осталась незамеченной, и проект быстро рассосался, но по прошествии десяти лет оригинальная четверка воссоединилась и с новой версией Никелодеона стала опять появляться на концертных площадках. Камбэк-альбом "Sailor" оказался вполне удачным, и помимо римейков "A Glass Of Champagne" и "Girls, Girls, Girls" на пластинке 1991 года появились новые хиты "La Cumbia" и "The Secretary". Музыка группы теперь приблизилась к латино-попу, однако вторая попытка продвинуться в этом направлении не увенчалась успехом, поскольку лейбл оставил "Street Lamp" безо всякой раскрутки. Как бы то ни было, на концертах хватало ностальгирующей публики, и потому живая деятельность "Sailor" протянулась и в третье тысячелетие. Георг, правда, в середине 90-х ушел, и с тех пор случилось много перестановок, но Фил и Генри по-прежнему оставались у руля, причем в десятых последний из них привел в команду своих сыновей Оливера и Тома.

Last update 07.01.15


Top.Mail.Ru