НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Something for the girl with everything
|
||
SPARKSГруппа "Sparks" является по сути семейным проектом братьев Маэлов, Рона (р. 12 августа 1948; клавишные) и Рассела (р. 5 октября 1953; вокал). По поступлении в лос-анджелесский университет они решили параллельно учебе заняться музыкой, сколотив банду под названием "Halfnelson". В исходный состав попали еще два брата, Эрл (гитара) и Джим (бас) Мэнки, а также барабанщик Харли Фейнштейн. Группа оказалась в поле зрения Тодда Рандгрена и под его руководством записала дебютный альбом. Ее причудливый и эксцентричный арт-поп не сразу нашел путь к сердцам слушателей, и работа потерпела коммерческую неудачу. По настоянию менеджера, заподозрившего причину фиаско в неправильном названии, вывеску сменили на "Sparks". На следующий год уже под этой маркой альбом был переиздан, а композиция "Wonder Girl" попала-таки на первое место чартов... одного из округов Алабамы. В продолжение дебютника команда выдала еще более странный опус "A Woofer In Tweeter's Clothing", спродюсированный психоделом из "Electric Prunes" Джеймсом Лоу. Наиболее нормальная песня "Girl From Germany" была издана синглом и могла бы претендовать на звание почти-хита, но пока еще "Sparks" сохраняли за собой ограниченный культовый статус. Вырулить к широким массам музыкантам помогло британское турне, в ходе которого островная пресса писала о группе только положительные отзывы. Впечатленные таким приемом, Маэлы решили остаться в Лондоне и набрали себе другой состав: Адриан Фишер (гитара), Мартин Гордон (бас) и Норман Даймонд (ударные). Эта конфигурация взяла курс на гламурный бабблгам и в 1974-м выдала опус "Kimono My House", ворвавшийся в лучшую английскую пятерку и содержавший пару убойных хитов "This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us" и "Amateur Hour". Но братьям было этого мало и, сделав пару кадровых перестановок, они в том же году вернулись с похожим альбомом "Propaganda" и шлягерами "Never Turn Your Back On Mother Earth" и "Something For The Girl With Everything". Находясь на пике популярности, для записи очередной пластинки "Sparks" получили нехилый бюджет и легендарного продюсера Тони Висконти, однако "Indiscreet" имел меньший успех чем предыдущие релизы. Поскольку европейские рейтинги группы стали снижаться, Маэлы решили вернуться в Штаты. Прибытие на родину было отмечено американизацией саунда, что и продемонстрировали записанные с помощью сайдменов "Big Beat" и "Introducing Sparks". После этого "Sparks" обратили свои взоры в сторону диско и с помощью мастера данного жанра, продюсера Джорджио Мородера записали диск "Number One In Heaven", вернувший группу в британские чарты с серией хитов - "The Number One Song In Heaven", "Beat The Clock" и "Tryouts For The Human Race". В 1980-м напарником Мородера стал Гарольд Фалтеймейер, а звучание ансамбля сделалось более гитарным. Тем не менее "Terminal Jive" был близок по духу к "Number One In Heaven", причем пластинка породила один из главных "искрометных" хитов "When I'm With You". Тираж сингла составил 750000 копий, а во Франции песня надолго затмила своих конкурентов. Заигрывание с электропопом оказалось недолгим, тем более что таскать за собой по гастролям громоздкие синтезаторы было неудобно. Уже в 1981-м "Sparks" вернулись к нормальному командному составу (гитарист Боб Хааг, басист Лесли Боэм, ударник Дэвид Кендрик) и традиционному гитарному року и зацепились за конец второй сотни "Billboard" с программой "Whomp That Sucker". Схожий результат показал и альбом "Angst In My Pants", а вот более синтетический "In Outer Space" добрался уже до 88-й позиции. За взлетом последовало падение, и диск "Pulling Rabbits Out Of A Hat", также начиненный электроникой, но с более мрачными текстами, критики приняли в штыки. Альбом стал последним в дискографии "Sparks", имевшим стороннего продюсера (в данном случае Яна Литтла), и дальнейшие релизы Маэлы облагораживали самостоятельно. После "Music That You Can Dance To" официальный штат команды вновь сократился до дуэта, а после аналогично безчартового "Interior Design" ансамбль вообще надолго замолчал. Вернулись "Sparks" в 1994-м с похожим на творчество "Pet Shop Boys" техно-альбомом "Gratuitous Sax & Senseless Violins". Спустя три года Маэлы поддались моде на всякие римейки и ремиксы и записали самоплагиатную пластинку "Plagiarism", где в качестве гостей появились Джимми Сомервилль, "Faith No More" и "Erasure". Увлечение стилем техно продолжалось, и на стыке веков группа выпустила альбом "Balls", в ряде композиций которого прослеживалось влияние "The Prodigy". С его выходом обозреватели усиленно попеняли Маэлам на творческий застой, и братья таки сделали соответствующие выводы. Их программа 2002 года стала отходом от откровенной попсы к псевдо-классике с оркестровками, мощным повторяющимся пианино и хоралами. Новый стиль публика расценила как "возвращение в форму", и в 2006-м "Sparks" преподнесли своим поклонникам настоящий шедевр "Hello Young Lovers". Вернув расположение критиков, группа начала отвоевывать и чартовые позиции. Так, "Hello Young Lovers" занял в Англии 66-ю строчку, а его наследник "Exotic Creatures Of The Deep" поднялся еще на 12 пунктов. Нашлись у ансамбля серьезные поклонники и в Скандинавии, и во второй половине нулевых Рону и Расселу поступило предложение от шведской компании "Sveriges Radio" сделать радиомюзикл. Братья немного удивились, но просьбу выполнили и подготовили программу, инспирированную творчеством знаменитого режиссера Ингмара Бергмана. В 2012-м Маэлы предприняли первый тур, в котором выступали безо всякого сопровождение. Гастроли проходили под девизом "Two Hands, One Mouth", а на следующий год вышел концертник с аналогичным названием. Last update 21.04.13 |