НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Lars Hollmer - клавишные, аккордеон, вокал
  • Coste Apetrea - гитара, бузуки, вокал
  • Lars Krantz - бас, вокал
  • Tatsuya Yoshida - ударные, перкуссия, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Samla Mammas Manna - 1971
  • Maltid - 1973
  • Klossa Knapitatet - 1974
  • Snorungarnas Symfoni - 1976
  • For Aldre Nybegynnare - 1978
  • Schlagerns Mystik - 1978
  • Familjesprickor - 1980
  • Kaka - 1999
  • Dear Mamma - 2002

Слушаем

Minareten

Скачать Real audio player

SAMLA MAMMAS MANNA

Samla Mammas Manna Будучи пионером движения RIO (Rock In Opposition) эта шведская команда из города Уппсала зачастую характеризовалась музыкальной виртуозностью своих участников, склонностью к цирку и намеренно глуповатым юмором, который роднил "Samla Mammas Manna" с творчеством Фрэнка Заппы. Коллектив образовался в 1969 году и в стартовой версии помимо лидера-клавишника Лёша Хольмера включал в себя басиста Лёша Кранца, ударника Хассе Брюниуссона и перкуссиониста Хенрика "Беббена" Обери. Местом для репетиций квартет избрал бывший курятник семейства Хольмеров, поэтому база, где произошла запись первой пластинки, так и называлась - "Chickenhouse". На своем дебютнике "Samla Mammas Manna" смешивали скандинавский фолк с джаз-роком и психоделикой и ко всему добавляли цирковой музыки, но относительно последующих работ этот экстравагантный коктейль выглядел для широких потребительских масс наиболее доступным.

Беббен вскоре ушел, и несколько месяцев "Samlas" работали как трио, а в 1972-м на борт поднялся гитарист Кост Апетриа. Альбом "Maltid" застал команду в более раскрепощенной форме - выбравшись из экс-курятника в нормальную студию, музыканты пустились в импровизации, фонтанируя позитивом и запповским юмором (но при этом вовсе не копируя знаменитого американца).

Samla Mammas Manna Название третьего лонгплея "Klossa Knapitatet" ("разрушь капитализм") некоторым образом связало "Samla Mammas Manna" с лефтистским движением "progg", но на самом деле творчество группы оставалось аполитичным (разве что музыка несколько посерьезнела и к джазовым импровизам добавились элементы классики). Первая глава в истории ансамбля закончилась с альбомом "Snorungarnas Symfoni", материал для которого сочинил американский эмигрант Грегори Аллан ФицПатрик. Строго говоря, эта поделенная на четыре части "симфония" не являлась единоличным продуктом команды, и имя Грегори стояло на обложке первым, но многие фирменные фишки "Samla Mammas Manna" в ней присутствовали. В 1977-м Апетриа ушел, а его место занял финн Эйно Хаапала. Название проекта трансформировалось в "Zamla Mammaz Manna", и переименованная группа начала свою деятельность с серии концертов, на которых играла импровизационные джемы.

Немного погодя из сделанных во время тех выступлений записей был слеплен диск "For Aldre Nybegynnare". Данная работа выглядела мрачно и слишком авангардно, и чтобы как-то сгладить тяжкое от нее впечатление вдогонку ансамбль выпустил куда более светлый и забавный альбом "Schlagerns Mystik". Здесь первую сторону Хольмер и компания отвели пародиям на шведские фолк-песни, а вторую часть занимал 17-минутный инструментал "Odet", по структуре напоминавший пинкфлойдовскую "Echoes".

Samla Mammas Manna Во время следующих сессий произошел раскол, и ряды "Zamla Mammaz Manna" покинул Хассе (хотя он все же успел постучать на одном треке), а функции ударника взял на себя Вильгот Хонссон. Данный факт заметно отразился на звучании пластинки "Familjesprickor", которое против прежних веселых релизов стало жестким и агрессивным. Выдав этой безумный микс из фьюжна, харда, польки, шведского фолка и авангардного симфо-прога, команда распалась, но на ее обломках Лёш при помощи Эйно соорудил родственный проект "Von Zamla". В начале 80-х эта формация выпустила пару альбомов, которые хоть несколько и разнились по саунду, но были схожи в относительно релаксирующем настрое и обильном использовании аккордеона. Немного погодя Хольмер прикрыл лавочку "Zamla", однако во второй половине 90-х участники классического состава группы все чаще начали вспоминать старые деньки и, в конце концов, учинили-таки реюнион.

Возрожденные "Samla Mammas Manna" от души погастролировали, а в 1999-м выпустили новый альбом "Kaka". Для давних фанатов группы эта пластинка была "самое то", но тем не менее после ее выхода Брюниуссон решил ретироваться. Впоследствии Хассе заменил японец Ёсида Тация, и с его участием команда записала зальник "Dear Mamma". К сожалению, этот релиз стал последним в дискографии "Samla Mammas Manna", поскольку в декабре 2008-го умер Лёш Хольмер.

Last update 16.03.22


Top.Mail.Ru