НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Jerry Lee Lewis - 1958
  • Jerry Lee's Greatest! - 1962
  • Rockin' With Jerry Lee Lewis - 1963
  • Live At The Star Club, Hamburg - 1964
  • Golden Hits Of Jerry Lee Lewis - 1964
  • The Greatest Live Show On Earth - 1964
  • The Return Of Rock - 1965
  • Country Songs For City Folks - 1965
  • Memphis Beat - 1966
  • By Request: More Of The Greatest Live Show On Earth - 1966
  • Soul My Way - 1967
  • Another Place, Another Time - 1968
  • Sings The Country Music Hall Of Fame Hits - 1968
  • Rockin' Rhythm And Blues - 1968
  • She Still Comes Around - 1969
  • I'm On Fire - 1969
  • Together - 1969
  • The Golden Cream Of The Country - 1970
  • Live At The International, Las Vegas - 1970
  • She Even Woke Me Up To Say Goodbye - 1970
  • A Taste Of Country - 1970
  • She Even Woke Me Up To Say Goodbye - 1970
  • In Loving Memories - 1971
  • There Must Be More To Love Than This - 1971
  • Touching Home - 1971
  • Monsters - 1971
  • Would You Take Another Chance On Me - 1971
  • Who's Gonna Play This Old Piano? - 1972
  • The Killer Rocks On - 1972
  • The Session - 1973
  • Sometimes A Memory Ain't Enough - 1973
  • Southern Roots - 1973
  • I-40 Country - 1974
  • Breathless - 1974
  • Boogie Woogie Country Man - 1975
  • Odd Man In - 1975
  • Country Class - 1976
  • Country Memories - 1977
  • Jerry Lee Keeps Rockin' - 1978
  • Duets - 1979
  • Jerry Lee Lewis - 1979
  • When Two Worlds Collide - 1980
  • Killer Country - 1980
  • My Fingers Do The Talkin' - 1983
  • I Am What I Am - 1984
  • Great Balls Of Fire! - 1988
  • Solid Ground - 1993
  • Whole Lotta Shakin' Goin' On - 1994
  • Young Blood - 1995
  • Live At Gilley's - 1999
  • Last Man Standing - 2006
  • Mean Old Man - 2010
  • Live At Third Man Records - 2011
  • Rock & Roll Time - 2014

Слушаем

Whole lotta shakin' going on

Скачать Real audio player

JERRY LEE LEWIS

Jerry Lee Lewis Джерри Ли Льюис – один из пионеров рок-н-ролла, получивший прозвище "убийца" за свою разящую слушателя наповал экспрессивную манеру исполнения. Окруженный скандальным ореолом, как на сцене, так и в жизни, этот музыкант был все же очень популярен, и ему одному из первых досталось место в открывшемся в 80-х "Rock And Roll Hall Of Fame". Джерри Ли родился в захолустном луизианском городишке Ферридэй 29 сентября 1935 года. Талант к игре на пианино прорезался у мальчишки, когда ему еще не было десяти, и хотя семья Льюисов жила небогато, ради приобретения инструмента родители заложили ферму, и таким образом их сын мог практиковаться сколько влезет. Кстати, Джерри поначалу занимался не один, а вместе с братьями, однако он очень быстро обогнал их в мастерстве. Сперва Льюис копировал стилистику чернокожих музыкантов и церковников, однако когда старший кузен Карл МакВой открыл ему секреты буги-вуги, он стал подмешивать новые знания к кантри и госпелам и таким образом вырабатывать оригинальный стиль. И хотя в школе дела у парня шли неважно, достижения в музыке компенсировали этот недостаток. В 14 лет Джерри Ли в местном автосалоне дал свой первый концерт и уже был готов к покорению новых высот, но тут в дело вмешалась мать. Она не желала, чтобы ее юного сына испортил шоу-бизнес, и запихнула отпрыска в библейский колледж в Техасе. Наивная женщина считала, что Джерри будет использовать свой дар во славу Господа, однако тот не оправдал ее надежд и вылетел из богоугодного заведения за исполнение госпела "My God Is Real" на манер буги-вуги.

После этого инцидента Льюис вернулся в Луизиану и начал выступать в маленьких клубах, а в 1955-м нанес визит в Нэшвилл. В столице кантри не оценили способностей молодого человека и как бы в насмешку посоветовали ему научиться играть на гитаре, однако Джерри Ли продолжил свой путь и на следующий год очутился на пороге мемфисской студии "Sun". В отсутствие хозяина лейбла Сэма Филлипса ему удалось успешно пройти прослушивание, и вскоре он записал свою первую пластинку с кавером Рэя Прайса "Crazy Arms". Сингл имел локальный успех, и этого оказалось достаточно, чтобы Льюиса оставили на "Sun". Его выразительное пианино можно было услышать на многих "солнечных" вещах конца 1956-го – начала 1957-го, а, кроме того, в предрождественские дни состоялись исторические сессии, на которых музыкант джемовал с Карлом Перкинсом, Элвисом Пресли и Джонни Кэшем. Событие это носило спонтанный характер, однако смекалистые звукоинженеры догадались вовремя включить магнитофон, и впоследствии на свет появилась запись под названием "Million Dollar Quartet".

Jerry Lee Lewis 1957-й стал годом триумфа для Льюиса и его сумасшедшего пианино. Не имеющий возможности вихляться на сцене с гитарой Джерри подскакивал в середине песни, отбрасывал стул и яростно атаковал клавиши стоя. Его пиано-драйв впервые попал на винил миньона "Whole Lotta Shakin' Going On", и если Филлипс поначалу сомневался в выпуске пластинки, то по ее выходу понял, что сорвал джек-пот. Убойный рок-н-ролл занял высшие позиции в кантри- и ритм-энд-блюзовых таблицах, вошел в тройку лидеров поп-чарта и возвестил миру, что на американской сцене появилась новая суперзвезда. Успех в грамзаписи подогревался феерическими концертами, на которых Джерри Ли раскрывался как грандиозный шоумен. Музыкант играл не только пальцами рук, но и локтями, ногами, головой и задницей, а однажды, чтобы уделать выступавшего после него Чака Берри, даже поджег свой инструмент. В конце 1957-го Льюис выдал один из своих главных шлягеров "Great Balls Of Fire", а следующей весной вновь протаранил горячую десятку хитом "Breathless". К сожалению, дальнейшую карьеру подпортила личная жизнь артиста, а именно его женитьба на 13-летней кузине Майре Гэйл Браун. В принципе, в южных штатах подобные браки считались обычным делом, но когда Джерри прибыл на гастроли в Англию, местная пресса представила его как растлителя малолетних, и разразился крупный скандал. Турне оказалось сорвано, но даже по возвращении в Америку артист превратился в изгоя, и его песни попали под запрет к эфиру, а гонорары упали с 10000 до 250 долларов за концерт. Впрочем, Льюис так просто не сдавался и продолжал наяривать буги-вуги на малых площадках и выпускать пластинки рок-н-ролльного направления, а перед тем как уйти в пике успел забить еще один гол в ворота шоу-биза с синглом "High School Confidential". Со временем инцидент с Майрой потихоньку стал забываться, и в 1961-м кавер Рэя Чарльза "What'd I Say" вернул Джерри в американский Топ 40, а в 1964-м музыкант показал европейцам как нужно работать вживую, запечатлев свою энергию в зальнике "Live At The Star Club, Hamburg".

Когда рок-н-ролльная карьера Льюиса, переместившегося с "Sun" на "Smash Records", все же зашла в тупик, он вспомнил свою юность и переключился на кантри. Первый успех в новом направлении его ждал в 1968 году, когда песня "Another Place, Another Time" угодила в десятку. За этим миньоном последовал и ряд других попаданий в Топ 10, причем в том же 1968-м композиция "To Make Love Sweeter For You" побывала на самой вершине специализированного чарта. Последующие несколько лет Льюис исправно клепал кантри-альбомы, а иногда даже делал реверансы стилю госпел (как в случае с "In Loving Memories"), но в начале 70-х его вновь потянуло на рок-н-ролл и во время визита в Лондон он нарезал программу "The Session". В записи этого двойника ему помогали местные звезды типа Джимми Пэйджа, Питера Фрэмптона, Элвина Ли, Рори Галлахера, Мэттью Фишера и т.д. И хотя альбом несколько уступал энергии ранних пластинок, публика приняла его хорошо, и "The Session" очутился в сороковке "Billboard".

Jerry Lee Lewis Возвращение в чарты совпало с очередной трагедией в семье Льюиса – в аварии погиб его 19-летний сын. Надо сказать, что личная жизнь музыканта была вообще полна черных моментов – еще в 1962-м в бассейне утонул его первый сын, позже аналогичный несчастный случай произошел с его четвертой женой, а пятая супруга скончалась от передозировки метадона. В 1976-м Джерри чуть было не убил своего басиста (нажал на курок револьвера, думая, что тот не заряжен), а буквально через несколько недель был повязан с оружием в резиденции Элвиса Пресли. Многих этих несчастий можно было бы избежать, если бы музыкант вел более правильный образ жизни, однако алкоголь и наркотики вносили в нее такой турбулентный хаос, что злоключения оказывались неминуемы. В 1978-м Льюис заключил сделку с "Elektra Records" и на следующий год выдал радиошлягер "Rockin' My Life Away", однако вскоре разругался с этой фирмой, и дело закончилось скандальным судебным разбирательством. Последний крупный кантри-хит от Джерри ("Thirty-Nine And Holding") вышел в 1981-м, когда музыкант чуть было не отправился на тот свет из-за кровоточащей язвы. К счастью, врачам удалось спасти Льюиса, и в 1986-м после полосы очередных невзгод он очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Очередной всплеск интереса к творчеству артиста произошел в 1989-м, когда на мировых экранах появился фильм "Great Balls Of Fire", рассказывающий о его ранней карьере. Все песни для саундтрека Джерри Ли исполнил лично, причем все вещи звучали так же энергично и зажигательно, как и в 50-х.

В очередной раз Льюис доказал, что в его жилах по-прежнему течет молодая кровь, выпустив в 1995 году пластинку с соответствующим названием. И хотя и вокальная подача, и клавишный напор находились на достаточно высоком уровне, впечатление от "Young Blood" смазывалось не очень удачным подбором аккомпаниаторов. В последующую декаду, избегая визитов в студию, Джерри спорадически гастролировал, а его новый альбом вышел только в 2006-м. На "Last Man Standing" Льюису удалось собрать практически всю элиту рок-н-ролла (Джимми Пэйдж, "Rolling Stones", Нил Янг, Брюс Спрингстин, Род Стюарт, Эрик Клэптон, Литтл Ричард и т.д.), а четыре года спустя он повторил идею дуэтов в программе "Mean Old Man". Накануне своего 80-летия "Убийца" опять воспользовался помощью некоторых своих друзей, однако теперь оставил их за кадром и, сфотографировавшись в одиночку на фоне здания фирмы "Sun", представил альбом "Rock & Roll Time" как настоящий сольник.

Last update 01.11.14