НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Flex-Able - 1984
  • Passion And Warfare - 1990
  • Sex & Religion - 1993
  • Fire Garden - 1996
  • The Ultra Zone - 1999
  • Alive In An Ultra World - 2001
  • Live In London - 2004
  • Real Illusions: Reflections - 2005
  • Sound Theories Vol. I & II - 2007
  • Where The Wild Things Are - 2009
  • The Story Of Light - 2012
  • Stillness In Motion: Vai Live In L.A. - 2015
  • Modern Primitive - 2016

Слушаем

Boston rain melody

Скачать Real audio player

STEVE VAI

Steve Vai Наряду со своим учителем Сатриани Стив Вэй по праву считается одним из выдающихся гитаристов современности. Родившийся 6 июня 1960 года, Стив в шесть лет попробовал играть на органе, а в десять освоил аккордеон. Со своим основным инструментом молодой Вэй познакомился в 13 лет, и с тех пор для него больше ничего кроме гитары не существовало. Кумирами подростка стали Джими Хендрикс, "Led Zeppelin" и "Alice Cooper". Желая в совершенстве овладеть техникой игры, Стив стал брать уроки у местного гитарного гуру Джо Сатриани. Отзанимавшись с ним положенное время, Вэй поступил в бостонскую "Berklee School of Music". Будучи студентом данного заведения, Стив взялся препарировать самые сложные гитарные композиции из репертуара Фрэнка Заппы. Одна из этих вещей, "Black Page", была записана им на пленку и отослана знаменитому авангардисту. Фрэнк оказался настолько поражен талантом молодого паренька, что тут же пригласил его себе в группу.

В этой компании Вэй провел с 1980 по 1984 год и участвовал в создании таких альбомов как "Tinsel Town Rebellion", "You Are What You Is", "Ship Arriving Too Late", "Man from Utopia", "Them or Us", "Thing-Fish". В 1984-м гитарист решил начать сольную карьеру и на свои сбережения записал программу "Flex-Able" (остатки от сессий вошли на EP "Flex-Able Leftovers"), где чувствовалось сильное влияние Заппы.

Steve Vai В 1985 году Стив получил предложение от Грэма Боннета занять вакансию гитариста в "Alcatrazz". С ними Вэй записал один лонгплей, после чего его ждал новый ангажемент. На сей раз Стива сманил его друг Билли Шихан в команду Дэвида Ли Рота. Альянс оказался очень удачным, и после мультиплатинового "Eat 'Em & Smile" фото Вэя замелькало на обложках музыкальных журналов. Авторитет Стива вырос настолько, что вместе с фирмой "Ibanez" он организовал выпуск собственной серии гитар "Jem 777". Сделав с Ли Ротом еще одну хитовую пластинку, Вэй приступил к записи второго, большей частью инструментального сольника. При этом музыкант параллельно умудрился поработать в "Whitesnake" над "Slip Of The Tongue". На "Passion & Warfare" Стив воплотил в музыке юношеские мечты, за что получил золото и подтвердил свой статус выдающегося гитариста.

После продолжительной паузы музыкант с Девином Таунсендом, Т.М. Стивенсом и Терри Боззио организовал проект имени себя самого ("VAI"), с которым выпустил диск "Sex & Religion". Этот металл-альбом значительно отличался от предыдущей работы и был встречен и критиками, и публикой довольно прохладно.

Steve Vai Забросив командные эксперименты, с 1995 года Стив занялся изданием сольных пластинок. Сперва он вернулся к чистым инструменталам на EP "Alien Love Secrets", но потом открыл в себе неплохие вокальные способности, и на альбомах "Fire Garden" и "The Ultra Zone" около половины вещей составили номера с голосом. В 1997-м музыкант принял участие в трехгитарном проекте "G3", выпустив с ним концертник "G3: Live In Concert". Собственный же лайв Вэй зарелизил в 2001 году. "Alive In An Ultra World" был сделан на основе национальных мотивов тех стран, в которых гитарист успел побывать во время гастрольных поездок. Помимо этого альбома в начале нового тысячелетия Стив выпустил сборник инструментальных баллад "The 7th Song" и ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box". Очередная студийная работа появилась в 2005 году, причем на "Real Illusions: Reflections" Вэй попытался сотворить нечто вроде концепта (насколько это можно в инструментальном жанре) и даже придумал для него жанр "рок-сказка".

За "Иллюзиями" последовали гастроли в сопровождении "Metropole Orchestra", а также выход двойного лайва "Sound Theories", в котором вещи Стива звучали в оркестровых аранжировках. Еще один живчик, "Where the Wild Things Are", поступил в продажу в 2009-м, а вот седьмая полнометражка, продолжавшая линию "Real Illusions", вышла с семилетним интервалом.

Last update 15.08.12