НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Taj Mahal - 1968
  • The Natch'l Blues - 1968
  • Giant Steps / De Ole Folks At Home - 1969
  • The Real Thing - 1971
  • Happy Just To Be Like I Am - 1972
  • Sounder - 1972
  • Recycling The Blues And Other Related Stuff - 1972
  • Oooh So Good 'N Blues - 1973
  • Mo' Roots - 1974
  • Music Keeps Me Together - 1975
  • Satisfied N' Tickled Too - 1976
  • Brothers - 1977
  • Music Fuh Ya (Musica Para Tu) - 1977
  • Evolution - 1977
  • Live & Direct - 1979
  • Taj - 1987
  • Shake Sugaree - 1988
  • Peace Is The World Smiling - 1989
  • Brer Rabbit And The Wonderful Tar Baby - 1990
  • Live At Ronnie Scott's - 1990
  • Mule Bone - 1991
  • Like Never Before - 1991
  • Taj's Blues - 1992
  • Smilin' Island Of Song - 1992
  • World Music - 1993
  • Dancing The Blues - 1993
  • Mumtaz Mahal - 1995
  • An Evening Of Acoustic Music - 1996
  • Phantom Blues - 1996
  • Senor Blues - 1997
  • Shakin A Tail Feather - 1997
  • Sacred Island - 1998
  • Kulanjan - 1999
  • Shoutin' In Key - 2000
  • Hanapepe Dream - 2003
  • Live Catch - 2004
  • Mkutano - 2005
  • Maestro - 2008

Слушаем

Blue light boogie

Скачать Real audio player

TAJ MAHAL

Taj Mahal Рожденный в нью-йоркском Гарлеме 17 мая 1942 года, Генри Сент-Клер Фредерикс вырос в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Его отец, выходец с Ямайки, был профессиональным джазовым пианистом, композитором и аранжировщиком, а мать, будучи школьной учительницей, здорово исполняла госпелы. У папаши имелась солидная коллекция пластинок, а, кроме того, маленький Генри любил слушать музыку на волнах радио. Потом настало время, когда родители всерьез взялись за образование сына, наняв ему учителя по фортепиано. Генри выдержал две недели и отказался от официальных уроков, однако занятия не бросил и продолжал работать самостоятельно. Вслед за фортепиано парень освоил кларнет, тромбон и гармонику, а также попробовал петь. Затем настала очередь гитары, а когда сосед Линнвуд Перри познакомил Фредерикса-младшего с песнями Мадди Уотерса, Джона Ли Хукера и Джимми Рида, в душе Генри поселился блюз. В начале 60-х Фредерикс поступил на сельскохозяйственное отделение Массачусетского Университета и, будучи студентом, основал свою первую группу, "Taj Mahal & The Elektras".

Сам Генри в честь своей мечты об Индии переименовался в Таджа Махала и сохранил этот псевдоним на долгие годы. В 1964-м Фредерикс перебрался в солнечный Лос-Анджелес, где в компании с Раем Кудером и некоторыми другими музыкантами организовал группу "The Rising Sons". Команда заключила контракт с "Columbia Records", но когда дебютный альбом был записан, фирма забросила его на полку.

Taj Mahal Немножко расстроившись, Тадж Махал решил переключиться на сольную карьеру и в 1968-м дебютировал с одноименным альбомом, признанным классикой возрождающегося блюза. Восторженных отзывов добились и две последующие работы, "The Natch'l Blues" и полуэлектричесий-полуакустический двойник "Giant Steps / De Ole Folks At Home". Установив за собой репутацию крутого, но аутентичного блюзмена, Тадж Махал взялся осваивать сопредельные территории - на "Happy Just To Be Like I Am" к основному жанру добавились карибские ритмы, а на зальнике "The Real Thing" в сопровождении звучали тубы с привкусом Нового Орлеана. С "Columbia" музыкант сотрудничал до 1976 года, и за это время на свет появились такие опусы как почти зальник "Recycling The Blues & Other Related Stuff", звуковая дорожка "Sounder", отступление к акустическому блюзу "Oooh So Good 'N Blues", вторжение в рэгги "Mo' Roots", сплав карибских ритмов с блюзом, соулом и джазом "Music Keeps Me Together" и "Satisfied 'N Tickled Too". Далее артист перебрался под крышу "Warner Bros.", где продолжил заниматься микшированием стилей.

На новом месте Тадж Махал выпустил пару студийников, еще один саундтрек ("Brothers") и концертник "Live & Direct", но смена музыкального климата заставила его приостановить деятельность. В это время Генри поселился с семьей на Гавайях, где занимался изучением местной культуры. Камбэк состоялся во второй половине 80-х: диск "Taj", также как и первый из трех последовавших детских альбомов ("Shake Shugaree"), был встречен публикой с большим воодушевлением.

Taj Mahal В 1991 году артист вернулся к интенсивной студийной работе и полноценным гастролям. Заключив новый контракт с лейблом "Private Music", Тадж Махал на протяжении 90-х записал несколько достойных блюзовых (конечно не чисто блюзовых, а с различными добавками) альбомов, один из которых ("Senor Blues") принес ему первую премию "Грэмми". Начало десятилетия также было отмечено проявлением давнего интереса артиста к жанру уорлд-мьюзик. Так, в 1993-м вышел диск с аналогичным названием, потом была работа "Mumtaz Mahal", выполненная в сотрудничестве с индийскими классическими музыкантами, в 1997-м Тадж Махал вместе с "Hula Blues Band" вспомнил гавайские песнопения на "Sacred Island", а под конец декады скооперировался с малийским игроком на коре Тоумани Диабате в проекте "Kulanjan". Наступление миллениума Фредерикс отметил вторым грэмминосным альбомом, записанным вживую "Shoutin' In Key", и появлением в саундтреке к фильму "Blues Brothers 2000".

Спустя три года Тадж Махал вновь объединился с гавайцами "Hula Blues Band" на сессиях "Hanapepe Dream", а заодно отметился в проекте "Texacali Horns". В 2005-м вышел сделанный на стыке блюза и уорлд-мьюзик сольник "Mkutano", а к 40-летнему юбилею начала карьеры был подготовлен альбом "Maestro", собравший кучу гостей, включая "Los Lobos", Джека Джонсона, Бена Харпера и Зигги Марли. Последняя пластинка номинировалась на "Grammy", но не выиграла премию, и лишь в 2017-м Тадж Махал взял реванш, скооперировавшись с Кебом Мо в программе "TajMo".

Last update 28.02.18