НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Ry Cooder - 1970
  • Into The Purple Valley - 1971
  • Boomer's Story - 1972
  • Paradise And Lunch - 1974
  • Chicken Skin Music - 1976
  • Showtime - 1977
  • Jazz - 1978
  • Bop Till You Drop - 1979
  • Borderline - 1980
  • The Long Riders - 1980
  • The Slide Area - 1982
  • Paris, Texas - 1985
  • Alamo Bay - 1985
  • Crossroads - 1986
  • Get Rhythm - 1987
  • Johnny Handsome - 1989
  • Trespass - 1993
  • Chavez Ravine - 2005
  • My Name Is Buddy - 2007
  • I, Flathead - 2008
  • Pull Up Some Dust And Sit Down - 2011

Слушаем

Get rhythm

Скачать Real audio player

RY COODER

Ry Cooder В списке "The 100 Greatest Guitarists of All Time" журнала "Rolling Stone" этот музыкант значился под номером 8, а число опробованных им стилей несчетно (рок-н-ролл, блюз, рэгги, текс-мекс, джаз, кантри, фолк, госпел и т.д.). Рай Кудер (р. 15 марта 1947) начал свою музыкальную карьеру в 16 лет в одном блюз-бэнде вместе с Джеки ДеШенноном. В 1964-м он вместе с Таджем Махалом и Эдом Кэссиди основал группу "The Rising Sons", но данный проект оказался недолговечным. Когда команда распалась, продюсер Терри Мелчер, работавший с ней, предложил Кудеру сессионную работу. С его подачи Рай провел конец 60-х, сотрудничая с такими артистами как "Paul Revere & The Raiders", "Captain Beefheart & His Magic Band", Рэнди Ньюмэн, "Little Feat", "Rolling Stones" и другими. За это время Кудер отлично освоил технику слайд-гитары, и в 1970-м начал сольную карьеру.

Его первая пластинка представляла собой смесь блюза и фолка и базировалась на каверах музыкантов типа Ледбелли и Вуди Гатри. На трех следующих работах уже присутствовал собственный материал, но стиль "Into The Purple Valley", "Boomer's Story" и "Paradise And Lunch" оставался близким к "Ry Cooder". Последний из этих альбомов впоследствии признавался многими критиками лучшим в дискографии Кудера.

Ry Cooder Пластинки "Chicken Skin Music" и "Showtime" несли в себе значительное отступление от привычного фолк-блюза – ведь здесь были добавлены текс-мекс, гавайская музыка, госпел и соул. Не останавливаясь на достигнутом, Рай продолжил экспериментировать со стилями, благодаря чему на свет появился диск "Jazz", из названия которого было ясно "куда дует ветер". В 1979-м музыкант выпустил "Bop Till You Drop" – первый рок-альбом, записанный с применением цифровых технологий. Программа посвящалась пятидесятническому ритм-энд-блюзу, и в схожем ключе были сделаны пластинки "Borderline" и "The Slide Area". В 80-х параллельно с сольной карьерой Рай возобновил и сотрудничество с кинематографом. Еще на стыке 60-х – 70-х Кудер поучаствовал в саундтреках к "Candy" и "Performance", но теперь количество фильмов со звуковыми дорожками, к которым он приложил руку, значительно возросло: "Blue Collar", "The Long Riders", "The Border", "Southern Comfort", "Goin' South", "Paris, Texas", "Streets Of Fire", "Alamo Bay", "Blue City", "Crossroads", "Cocktail", "Johnny Handsome", "Steel Magnolias", "Geronimo".

Что касается номерных студийников, то в 80-х Кудер записал еще только один экземпляр. И хотя на "Get Rhythm" Кудер играл в разных стилях и использовал не менее пяти сортов гитар, главную задачу, поставленную в названии "держать ритм", он выполнил. В начале 90-х Рай вместе с Джимом Келтнером, Джоном Хайаттом и Ником Лоу организовал банду "Little Village", успевшую выпустить всего один альбом.

Ry Cooder В дальнейшем Кудер увлекся жанром "world music" и в 1993-м вместе с индийским музыкантом В. М. Бхаттом записал диск "A Meeting By The River". На следующий год появился еще один дуэт-альбом, "Talking Timbuktu". Эта работа, сделанная при участии африканского гитариста Али Фарка Тоуре, получила "Grammy" в номинации "Best World Music Recording". В 1997-м Рай посетил Кубу, где в компании местных музыкантов записал и спродюсировал пластинку проекта "Buena Vista Social Club", которая также стала грэмминосной. В результате о неизвестных никому кубинцах узнал весь мир, а одного из них, Мануэля Галбона Кудер привлек к созданию совместного альбома "Mambo Sinuendo". Свой чистый сольник музыкант выпустил только в 2005-м.

Концептуальная история "Chavez Ravine" посвящалась снесенной в 50-х мексиканско-американской общине и послужила началом трилогии об исчезновении культурной истории Лос-Анжелеса. Две других части назывались "My Name Is Buddy" и "I, Flathead" и успели появиться на свет до конца декады. В десятых годах Рай вернулся к корневой фолк-блюзовой американе и выдал один за другим два социально-политических альбома, "Pull Up Some Dust And Sit Down" и "Election Special".

Last update 11.08.12