НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Closing Time - 1973
  • The Heart Of Saturday Night - 1974
  • Nighthawks At The Diner - 1975
  • Small Change - 1976
  • Foreign Affairs - 1977
  • Blue Valentine - 1978
  • Heartattack And Vine - 1980
  • One From The Heart - 1982
  • Swordfishtrombones - 1983
  • Rain Dogs - 1985
  • Franks Wild Years - 1987
  • Big Time - 1988
  • The Early Years, Volume One - 1991
  • Night On Earth - 1992
  • Bone Machine - 1992
  • The Early Years, Volume Two - 1993
  • The Black Rider - 1993
  • Mule Variations - 1999
  • Alice - 2002
  • Blood Money - 2002
  • Real Gone - 2004
  • Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards - 2006
  • Glitter And Doom Live - 2009
  • Bad As Me - 2011

Слушаем

All stripped down

Скачать Real audio player

TOM WAITS

Tom Waits Со своим уникальным стилем, вобравшим в себя элементы джаза, блюза, дарк-кабаре, театра и авангарда, фирменным хриплым голосом и особой манерой исполнения, сочетающей пение и речитатив, а также с повышенным интересом к персонажам из низших слоев общества этот музыкант является культовой фигурой американской сцены. Томас Алан Уэйтс родился в Калифорнии 7 декабря 1949 года. Первые шаги в творчестве он сделал с помощью соседского пианино, которое освоил самостоятельно, а в 16 лет присоединился к ритм-энд-блюзовой группе "The Systems". В ту пору его кумирами являлись Рэй Чарлз и Уилсон Пикетт, но вскоре молодого человека также стали интересовать записи Роя Орбисона и других исполнителей. Перед тем как прийти в профессиональную музыку, Том перепробовал ряд обычных работ от разносчика пиццы до пожарного и от служащего береговой охраны до швейцара. В последней должности он трудился в кофейне "Heritage", являвшейся прибежищем многих фолкеров, и как раз в ней и осуществил свои первые выступления на публике. Не испытывая восторга перед командами типа "Blue Cheer", Уэйтс питался вдохновением от Боба Дилана, Джека Керуака, Луи Армстронга, Хаулина Вулфа и Чарлза Буковски и под их воздействием постепенно вырабатывал свой стиль. В начале 70-х его заметил менеджер Фрэнка Заппы Хёрб Коэн, который помог музыканту сделать пробные записи (они были опубликованы 20 лет спустя как "The Early Years") и поспособствовал получению контракта от "Asylum Records".

Официальный дебют Уэйтса состоялся в марте 1973 года с пластинкой "Closing Time". На этом большей частью пиано-джазовом альбоме Том пел еще относительно чистым голосом, а в песнях присутствовало заметное влияние фолка и мелькали любовные темы. И хотя особой известности музыканту работа не принесла, вскоре на его композиции стали делать каверы другие артисты (например, "Eagles" поместили номер "Ol' 55" на свой диск "On The Border"). На второй полнометражке Уэйтс постарался избавиться от любовной лирики и погрузился в изнанку ночной жизни, а пение заменил тем самым полуповествовательным гибридом с минималистско-джазовым аккомпанементом. Третья пластинка хотя и записывалась в студии, но вживую перед специально приглашенной небольшой аудиторией и очень хорошо передавала прокурено-богемную атмосферу ночного клуба, находящегося где-нибудь в Гринвич-Виллидж.

Tom Waits В то время Том много пил, и его голос становился более хриплым и оттого более притягательным. Между тем затяжные гастроли и сопутствующий им образ жизни отразились и на творчестве музыканта, и альбом "Small Change" имел какое-то цинично-пессимистичное настроение. Тем не менее творческой активности Уэйтсу было не занимать, и спустя год в продаже появился диск "Foreign Affairs". Данный альбом получился куда более умиротворенным и джазово-балладным, а его украшением стал дуэт с Бетт Мидлер "I Never Talk To Strangers". Впрочем, очередные изменения не заставили себя ждать, и, уделив повышенное внимание электрогитаре, Том сделал звучание пластинки "Blue Valentine" блюзово-ориентированным. Кстати, в том же 1978 году Уэйтс дебютировал в кино не только как создатель звуковых дорожек, но и как актер (его первой картиной стала "Paradise Alley" с Силвестром Сталлоне, где музыкант сыграл пьяного пианиста). Новой степени жесткости звука Том достиг с программой "Heartattack And Vine", хотя наряду с блюзовыми номерами здесь встречались и джазовые баллады. В конце 70-х Уэйтс находился в отношениях с певицей Рики Ли Джонс, однако из-за ее героиновых пристрастий случился разрыв, а во время совместной работы с Фрэнсисом Копполой над картиной "One From The Heart" музыкант познакомился со своей будущей женой Кэтлин Бреннэн. Эта особа славилась экстравагантными выходками и заметно повлияла на творчество Тома, так что его композиции становились все авангарднее.

Желая получить большую творческую свободу, музыкант расстался с Коэном и "Asylum" и после передислокации на "Island Records" выпустил свой знаменитый опус "Swordfishtrombones". Напичканный экзотическими инструментами и необычными звуковыми текстурами, этот альбом чем-то напоминал творения "Captain Beefheart" и открыл публике нового Уэйтса. Как выяснилось позже, это была только первая часть экспериментальной трилогии, а ее продолжением послужили сделанные в аналогичной манере программы "Rain Dogs" и "Franks Wild Years". В 1988 году вышел фильм-концерт "Big Time", снятый по мотивам предшествующих гастролей музыканта, а в начале 90-х Уэйтс написал саундтрек к картине "Night On Earth" и совместно с Вильямом Берроузом поставил мюзикл "The Black Rider".

Tom Waits В 1992-м он бросил пить и присоединился к обществу "Анонимных Алкоголиков", и в том же году выдал одну из своих лучших студийных работ, пропитанный духом смерти и щедро усыпанный перкуссией альбом "Bone Machine", за что отхватил премию "Grammy" в номинации "Best Alternative Music Album". После "The Black Rider" Том погрузился в семейную жизнь и долгое время молчал и лишь, переехав на дочерний лейбл "Anti" фирмы "Epitaph Records", в 1999-м вернулся с полнометражкой "Mule Variations". Представлявший все грани уэйтсовского таланта, альбом был тепло встречен публикой и попал в Топ 40, а заодно принес музыканту еще одну "Grammy", но уже в категории "Best Contemporary Folk Album". Откатав в поддержку диска небольшое турне, Том занялся подготовкой сразу двух полнометражек, "Alice" и "Blood Money". Оба опуса были написаны в тесном сотрудничестве с известным авангардным постановщиком Робертом Уилсоном, причем первый базировался на знаменитой сказке Льюиса Кэрролла, а прообразом второго послужила пьеса Георга Бюхнера "Woyzeck". В 2004 году Уэйтс поставил новый эксперимент - практически убрал из своей музыки фирменное пианино, однако это никоим образом не делало альбом "Real Gone" неинтересным. В нем к уже привычным джазово-блюзовым интонациям в саунд добавились элементы фанка, ямайского рокстеди, латино и африканские ритмы, и эта любопытная смесь помогла Тому удержаться в лучшей сороковке.

Следующие пару лет музыкант посвятил созданию трехдискового бокс-сета "Orphans", в который вошли как уже ранее написанные редкие вещи, так и новый материал. Композиции распределились по трем основным направлениям: в раздел "Brawlers" попали блюзовые и роковые номера, в "Bawlers" Том поместил баллады, а в "Bastards" нашли себе место самые экспериментальные треки. В 2008-м Уэйтс провел американо-европейский тур, по итогам которого вышел зальник "Glitter And Doom Live". Что же касается свежего студийника, то он появился в 2011-м, когда музыканта приняли в "Зал Славы Рок-Н-Ролла". Альбом "Bad As Me" показал, что Том, несмотря на возраст, никоим образом не растерял своих талантов, и пластинка не только номинировалась на "Grammy" ("Best Alternative Music Album"), но и стала первой в дискографии артиста, побывавшей в горячей десятке. Поставки нового материала с тех пор приостановились, однако Уэйтс не сидел без дела и занимался переизданием ранних альбомов, снимался в кино и периодически выступал с концертами.

Last update 16.02.25


Top.Mail.Ru