НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Closing Time - 1973
  • The Heart Of Saturday Night - 1974
  • Nighthawks At The Diner - 1975
  • Small Change - 1976
  • Foreign Affairs - 1977
  • Blue Valentine - 1978
  • Heartattack And Vine - 1980
  • One From The Heart - 1982
  • Swordfishtrombones - 1983
  • Rain Dogs - 1985
  • Franks Wild Years - 1987
  • Big Time - 1988
  • The Early Years, Volume One - 1991
  • Night On Earth - 1992
  • Bone Machine - 1992
  • The Early Years, Volume Two - 1993
  • The Black Rider - 1993
  • Mule Variations - 1999
  • Alice - 2002
  • Blood Money - 2002
  • Real Gone - 2004
  • Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards - 2006
  • Glitter And Doom Live - 2009
  • Bad As Me - 2011

Слушаем

All stripped down

Скачать Real audio player

TOM WAITS

Tom Waits Со своим уникальным стилем, вобравшим элементы джаза, блюза, дарк-кабаре, театра и авангарда, фирменным хриплым голосом и особой манерой исполнения, сочетающей пение и речитатив, этот музыкант является культовой фигурой американской сцены. Томас Алан Уэйтс родился в Калифорнии 7 декабря 1949 года. Первые шаги в творчестве он сделал с помощью соседского пианино, которое освоил самостоятельно, а в 16 лет присоединился к ритм-энд-блюзовой группе "The Systems". Перед тем как прийти в профессиональную музыку, Том перепробовал ряд обычных работ от разносчика пиццы до швейцара, но после службы в береговой охране решил всерьез уйти в шоу-бизнес. Не испытывая восторга перед командами типа "Blue Cheer", Уэйтс питался вдохновением от Боба Дилана, Джека Керуака, Луи Армстронга, Хаулина Вульфа и Чарльза Буковски и под их воздействием постепенно вырабатывал свой стиль. В начале 70-х его заметил менеджер Фрэнка Заппы Херб Коэн, который помог музыканту сделать пробные записи (они были опубликованы 20 лет спустя как "The Early Years") и поспособствовал получению контракта от "Asylum Records". В 1973 году состоялся официальный дебют Уэйтса с пластинкой "Closing Time". На этом альбоме Том пел еще относительно чистым голосом, а в песнях присутствовало заметное влияние фолка и мелькали любовные темы. И хотя известности музыканту работа не принесла, вскоре на его композиции стали делать каверы другие артисты (например "Eagles" поместили номер "Ol' 55" на свой диск "On The Border").

На второй полнометражке Уэйтс постарался избавиться от любовной лирики и проявил талант битника в историях о синеворотничковой Америке, а пение заменил тем самым полуповествовательным гибридом с минималистско-джазовым аккомпанементом. Третья пластинка записывалась хотя и в студии, но вживую перед специально приглашенной небольшой аудиторией и очень хорошо передавала прокурено-богемную атмосферу ночного клуба, находящегося где-нибудь в Гринвич-Виллидж.

Tom Waits В то время Том много пил, и его голос становился более хриплым и оттого более притягательным. Гастрольная жизнь и сопутствующий ей образ жизни отразились и на творчестве музыканта, и альбом "Small Change" имел какое-то цинично-пессимистичное настроение. Куда более умиротворенным и джазово-балладным получился "Foreign Affairs", украшением которого стал дуэт с Бетт Мидлер "I Never Talk To Strangers". Впрочем, очередные изменения не заставили себя ждать, и, уделив повышенное внимание электрогитаре и пианино, Уэйтс сделал звучание пластинки "Blue Valentine" блюзово-ориентированным. Кстати, в том же 1978 году Уэйтс дебютировал в кино не только как создатель звуковых дорожек, но и как актер (его первой картиной стала "Paradise Alley" с Сильвестром Сталлоне). Новой степени жесткости звука Том достиг с программой "Heartattack And Vine", однако наряду с блюзовыми номерами здесь встречались и джазовые баллады. Во время совместной работы с Фрэнсисом Копполой над феерией "One From The Heart" Том познакомился со своей будущей женой Кэтлин Бреннан. Эта особа славилась экстравагантными выходками и заметно повлияла на творчество Уэйтса. Его композиции становились все авангарднее, и скорее всего поэтому музыкант расстался с Коэном и "Asylum".

Перебравшись на "Island Records", Том выпустил свой знаменитый "Swordfishtrombones". Напичканный экзотическими инструментами и необычными звуковыми текстурами, этот альбом чем-то напоминал творения "Captain Beefheart" и открыл публике нового Уэйтса. Но это была только первая часть экспериментальной трилогии, получившая продолжение в виде "Rain Dogs" и "Frank's Wild Years". В 1988 году вышел фильм-концерт "Big Time", снятый по мотивам предшествующих гастролей музыканта, а в начале 90-х Уэйтс сделал саундтрек к картине "Night On The Earth" и совместно с Вильямом Берроузом поставил мюзикл "The Black Rider".

Tom Waits Также в 1992-м он выдал одну из своих лучших студийных работ, пропитанный духом смерти и щедро усыпанный перкуссией альбом "Bone Machine", за что отхватил премию "Grammy" в номинации "Best Alternative Music Album". После "The Black Rider" Том долгое время молчал и лишь, переехав на дочерний лейбл "Epitaph Records" "Anti", в 1999-м вернулся с полнометражкой "Mule Variations". Представлявший все грани уэйтсовского таланта, альбом был тепло встречен публикой и принес музыканту еще одну "Grammy", но уже в категории "Best Contemporary Folk Album". Откатав в поддержку диска небольшое турне, Том занялся подготовкой сразу двух лонгплеев. Оба опуса были написаны в тесном сотрудничестве с известным авангардным постановщиком Ричардом Уилсоном, причем "Alice" базировался на знаменитой сказке Льюиса Кэрролла, а прообразом "Blood Money" послужила пьеса Георга Бюхнера "Woyzeck". В 2004 году Уэйтс поставил новый эксперимент – практически убрал из своей музыки фирменное пианино. Однако это никоим образом не делало альбом "Real Gone" неинтересным, поскольку к уже привычным джазово-блюзовым интонациям в саунд добавились элементы фанка, ямайского рокстеди, латино и африканские ритмы.

Следующие пару лет музыкант посвятил созданию трехдискового бокс-сета "Orphans", в который вошли как уже ранее написанные редкие вещи, так и новый материал. Композиции распределились по трем основным направлениям: в раздел "Brawlers" попали блюзовые и роковые номера, в "Bawlers" Том поместил баллады, а в "Bastards" нашли себе место самые экспериментальные треки. В 2008-м Уэйтс провел американо-европейский тур, по итогам которого вышел зальник "Glitter And Doom Live". Что же касается свежего студийника, то он появился в 2011-м, когда музыканта приняли в "Зал Славы Рок-Н-Ролла". Альбом "Bad As Me" показал, что Том, несмотря на возраст, не растерял своих талантов, и пластинка не только номинировалась на "Grammy" ("Best Alternative Music Album"), но и стала первой в дискографии артиста, побывавшей в горячей десятке.

Last update 14.02.17