НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Moanin' In The Moonlight - 1959
  • Howlin' Wolf Sings The Blues - 1962
  • Howlin' Wolf - 1962
  • Rockin' The Blues – Live In Germany - 1964
  • The Real Folk Blues - 1966
  • Live in Cambridge - 1966
  • The Super Super Blues Band - 1966
  • More Real Folk Blues - 1967
  • The Howlin' Wolf Album - 1969
  • Message To The Young - 1971
  • Going Back Home - 1971
  • The London Howlin' Wolf Sessions - 1971
  • Live And Cookin' (At Alice's Revisited) - 1972
  • Evil – Live At Joe's Place - 1973
  • The Back Door Wolf - 1973
  • London Revisited - 1974
  • Change My Way - 1975

Слушаем

Back door man

Скачать Real audio player

HOWLIN' WOLF

Howlin' Wolf Честер Артур Бёрнетт прославился куда больше чем 21-й американский президент, в честь которого он был наречен родителями. Будущий "Воющий Волк" (кстати, кличка эта появилась еще в детстве) родился 10 июня 1910 года на захолустной станции штата Миссисипи. Начало жизни у него складывалось не очень гладко – родители рано развелись, а мать, религиозная фанатичка, выгнала его из дому и отправила к дядьке, который оказался далеко не в восторге от такого "подарка". В 13 лет мальчик сбежал от агрессивного родственника и пешком отправился в Дельту к отцу, в чьем большом доме наконец-то нашел свое счастье. На 18-летие батя подарил Честеру гитару, и тот упросил местную знаменитость Чарли Паттона дать ему несколько уроков. Другой музыкант, Сонни Бой Вильямсон, помог Бёрнетту освоиться с губной гармошкой, а вот петь юноша учился сам, слушая пластинки Лемона Джефферсона, Томми Джонсона, Джимми Роджерса, Лероя Карра, Лонни Джонсона, Тампа Реда и Блайнда Блэйка. Если до 30-х годов Честер, помогая отцу, в основном занимался сельским хозяйством, то с наступлением новой декады ветер странствий потащил его по американскому югу.

Играя в маленьких барах, Хаулин Вулф успешно копировал своего учителя Паттона, причем не только в музыкальном, но и в шоуменском плане. Кстати, музыкант обладал внушительными размерами (рост 191 см и вес 125 кг), что в сочетании с его грубым голосом и полузавывающей манерой исполнения производило большое впечатление на публику. Эксперимент с вольными заработками прервался в 1941 году, когда Честера призвали в армию. Пара лет службы закончилась нервным срывом, и какое-то время после дембеля Бёрнетт жил простой оседлой жизнью.

Howlin' Wolf Однако к концу 40-х музыка вновь позвала его в дорогу и, перебравшись в Арканзас, он снова превратился в "Воющего Волка". Собрав неплохой аккомпанирующий состав, Вулф не только устраивал живые выступления, но и получил эфирное время на радиостанции KWEM. В 1951 году имя Хаулина привлекло внимание молодого мемфисского рекорд-продюсера Сэма Филлипса, который пригласил музыканта в студию для записи пары песен, "Moanin' At Midnight" и "How Many More Years". Изданные в 1952-м, оба трека стали хитами (композиции попали в лучшую десятку ритм-энд-блюзового списка "Billboard"), и за право обладания "волчьим" контрактом вступили в соревнование фирмы "Chess" и "RPM". В выигрыше оказалась первая контора, и чтобы трудиться на ее благо, музыкант переехал в Чикаго. Местная сцена приняла его без особых оваций, но зато здесь Вулф нашел себе гитариста Хьюберта Самлина, чья так называемая "угловая атака" обеспечила ему фирменный саунд.

К середине 50-х дело снова наладилось, и в 1956-м Хаулин вернулся в R&B-чарты с песнями "Evil" и "Smokestack Lightnin'". Вплоть до конца десятилетия "Chess" поставляла на рынок только синглы артиста, и лишь в 1959-м вышла первая полнометражка "Moanin' In The Moonlight" (которая на самом деле оказалась сборником уже изданных на миньонах вещей). На рубеже 60-х Вулф начал сотрудничать с легендарным автором песен Вилли Диксоном, и многие их совместные опусы стали настоящими блюзовыми стандартами (например "Spoonful", "The Red Roster", "Shake For Me", "Wang Dang Doodle", "Back Door Man", "I Ain't Superstitious").

Howlin' Wolf Данные композиции оказали большое влияние на молодую поросль британских рокеров, и нередко из кавер-версий получались чарттопперы (как в случае с исполненной "Роллингами" "The Red Rooster"). В 1964-м Вулф и Диксон расстались, но первый из них уже и сам мог обеспечить высококачественным материалом. Кстати, вещи от Хаулина соблазняли и других исполнителей: так, песню "Killing Floor" у него утянули "Led Zeppelin", а к концу 60-х "волчьи" композиции звучали также в исполнении "Doors", "Electric Flag", "Blues Project", "Cream" и "Jeff Beck Group". На признание музыканта молодой белой аудиторией "Chess Records" отреагировала следующим образом – фирма отправила Вулфа в студию с заданием записать психоделически-электрифицированный альбом. И хотя с поставленной задачей Хаулин справился, его самого эксперимент не впечатлил, и обложку диска украсила надпись: "This Is Howlin' Wolf's New Album. He Doesn't Like It. He Didn't Like His Electric Guitar At First Either".

В начале 70-х лейбл, следуя моде, организовал для Вулфа и лондонские сессии, где в подмастерьях у него оказались такие личности как Эрик Клэптон, Стив Уинвуд, Чарли Уоттс и Билл Уаймэн. К сожалению, в тот период здоровье музыканта было сильно подорвано – он перенес ряд сердечных приступов и после автоаварии страдал почечной недостаточностью. Несколько лет Хаулин Вулф еще как-то пытался справляться со своими проблемами, но, в конце концов, болезни победили его, и 10 января 1976 года наступила смерть. Память о блюзовом гиганте осталась в сердцах более молодых музыкантов, а заслуги Бёрнетта были официально отмечены в 1980-м и 1991-м занесением его имени в "Blues Foundation’s Hall Of Fame" и "Rock & Roll Hall Of Fame".

Last update 07.07.14