НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Karl Wallinger - вокал, клавишные, гитара, ударные, бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Private Revolution - 1987
  • Goodbye Jumbo - 1990
  • Bang! - 1993
  • Egyptology - 1997
  • Dumbing Up - 2000

Слушаем

Way down now

Скачать Real audio player

WORLD PARTY

World Party Хотя одно время в составе данной формации из Уэльса числилось несколько человек, по большому счету торговая марка "World Party" принадлежала сольному проекту Карла Уоллинджера. Карьера этого музыканта, выросшего на мерсибите и творчестве питомцев фирмы "Motown", началась в середине 70-х в рядах группы, послужившей прообразом "The Alarm". Там он поработал совсем чуть-чуть, после чего устроился клерком в компанию "Northern Songs", которая занималась изданием песен "Beatles". Далее Карл был директором мюзикла "The Rocky Horror Show" и недолго играл фанк в команде "The Out", однако известность пришла к нему, когда молодой человек присоединился в качестве клавишника к "Waterboys". Поднабравшись в этой группе опыта и записав с ней пару альбомов, Уоллинджер захотел большей творческой свободы и ушел создавать собственный проект. Первой пластинкой, вышедшей под маркой "World Party", стал диск "Private Revolution", выпущенный в 1986 году фирмой "Chrysalis".

Несмотря на то, что в выходных данных альбома указывалось около десяти музыкантов, у обозревателей сложилось мнение, что практически все партии (за исключением Шинейд О'Коннор на бэк-вокале и парочки других реальных людей) исполнял сам Карл, скрываясь при этом под разными псевдонимами. И хотя доминирующим инструментом при таком раскладе являлись синтезаторы, во многих вещах чувствовалось влияние "Beatles" и "Beach Boys", а трек "All I Really Want To Do" был позаимствован у Боба Дилана.

World Party Относительный успех имела композиция "Ship Of Fools", но сам альбом в домашних чартах занял лишь 56-ю строчку (хотя в Америке попал в Топ 40). Взяв паузу на несколько лет (в этот промежуток он помог записать дебютник О'Коннор), Уоллинджер вернулся к студийной работе на рубеже 90-х. На этот раз на сессиях Карл окружил себя реальными людьми, и наибольшую лепту в создание второй пластинки внесли клавишник Гай Чэмберс и барабанщик Крис Шэррок. В итоге на "Goodbye Jumbo" звучание "World Party" приобрело командный характер, однако при этом влияние шестидесятнического поп-рока (и в частности "Beatles" и Леннона) оставалось очевидным. Наибольшую популярность с диска получили песни "Way Down Now" с ее отсылкой к роллинговской "Sympathy For The Devil" и "Put The Message In The Box", а сам лонгплей приподнялся уже на 36-ю ступеньку. Однако главный прорыв для "World Party" был впереди, когда в 1993-м вышел диск "Bang!".

К тому моменту Уоллинджер решил превратить проект в полноценную команду и принял в официальный штат гитариста Дэйва Катлина-Бёрча и вышеупомянутого Шэррока. Третий альбом отличался от двух первенцев уклоном в фанк, и на нем отмечались влияния Слая Стоуна и Принса, а в композиции "And God Said..." была предпринята попытка залезть на территорию оперы. Однако основным катализатором продаж стала выдержанная в привычной манере песня "Is It Like Today".

World Party Трек стал единственным попаданием группы в британский Топ 20, а при этом породивший его лонгплей разместился на второй строчке. Несмотря на казалось бы обретенный успех, Карл не спешил с продолжением, и отчасти это было связано с личностными обстоятельствами. Четвертый студийник музыкант записал после смерти матери в 1997 году, причем на тот момент с ним в команде остался только Шэррок. Альбом "Egyptology" обозначил возврат к битловской мелодике, и хотя по стандартам "World Party" эта работа была сделана вполне качественно, ее чартовые показатели оказались поскромнее чем у "Bang!". Несмотря на то, что серьезных оригинальных хитов на диске не оказалось, немного погодя песня "She's The One" стала лидером таблиц популярности в исполнении Робби Вильямса.

Конец 90-х прошел в затишье, и лишь на рубеже веков в продаже появился диск "Dumbing Up". На этом альбоме вновь чувствовались отголоски 60-х, однако на сей раз это были больше влияния Дилана, нежели "Beatles". К сожалению, в начале нулевых на Уоллинджера свалились серьезные проблемы со здоровьем, и дело доходило до того, что музыкант не мог разговаривать. Тем не менее во второй половине нулевых после курса реабилитации Карл вернулся на сцену и начал выступать со своей командой. Новых записей пока не выходило, но зато в 2012-м в продаже появился бокс-сет "Arkeology" с различным раритетным материалом.

Last update 24.01.22


Top.Mail.Ru