НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Liberation
|
||
1349Блэкушная команда "1349" образовалась в 1997 году на развалинах другой норвежской банды из предместий Осло, "Alvheim". В оригинальный состав вошли Равн (вокал, ударные), Шалве (гитара), Сайдеманн (бас) и Балфори (гитара). Название для своего нового проекта музыканты выбрали исходя из тех соображений, что в 1349 году свирепствовавшая в Европе чума добралась до Норвегии. Что касается стилистики, то коллектив взял в пример для подражания классику норвежского блэка - "Enslaved", "Burzum", "Gorgoroth", "Immortal" и "Mayhem". В начале 1998-го было записано первое демо, после чего ввиду музыкальных разногласий команду покинул Балфори. Год спустя вышла вторая демка, "Chaos Preferred". К тому моменту парни осознали, что без второго гитариста работать все же тяжеловато, поэтому в рядах "1349" появился Архаон, с помощью которого удалось нарастить и скорость исполнения, и брутальность. Весной 2000-го музыканты сделали еще одну промо-запись, а помогал им ударник Фрост из "Satyricon". Исполняемый материал барабанщику очень понравился, и вскоре тот стал полноправным членом "1349". Затем последовало заключение контракта с "Holycaust Records" и выпуск первого официального MCD. К началу 2001-го у группы скопилось достаточное количество песен для полнометражки, и работа над ней закипела. Альбом, записанный в "Gordon Studios", по стилю представлял собой блэк-метал старой школы, причем саунд-продюс намеренно находился на гаражном уровне. До выхода диска команда опробовала себя и в концертном деле, выступив на разогреве у "Gorgoroth" и "Cadaver Inc", а также засветившись на фестивалях "Hole In The Sky" в Бергене и "Inferno" в Осло. "Liberation" вышел в апреле 2003-го на "Candlelight Records", и с этого момента музыканты начали пожинать плоды своих долгих трудов. Работа получила неплохие отклики, а некоторые издания даже присвоили команде статус "The Newcomer Of The Year". Далее группа была вновь ангажирована на "Inferno", а также получила возможность выступить вместе с "Zyklon", "My Dying Bride" и "Moonspell" на германском фестивале "With Full Force". 2003-й год закончился первым европейским туром, который "1349" провели с соплеменниками "Aeternus" и "Red Harvest". Между тем музыканты не собирались долго прохлаждаться и после месячного отдыха вновь отправились в студию. Вышедший в апреле 2004-го, альбом "Beyond The Apocalypse" подтвердил приверженность команды олдскульному саунду. В поддержку релиза группа вновь колесила в компании с "Gorgoroth" и активно участвовала в европейских фестивалях. И все же "Beyond The Apocalypse" ожидала не столь бурная реакция слушателей, которая была уготована третьему альбому. На "Hellfire" музыкантам удалось разжечь настоящий адский огонь, и поэтому неудивительно, что журнал "Kerrang!" выставил пять баллов, а "Terrorizer" не поскупился на звание "Album Of The Month". После очередных гастролей с "Gorgoroth" и пары фестов Фрост был вынужден ретироваться, поскольку машина "Satyricon" вновь пришла в действие. Вакансию ударника занял Тони Лауреано, но по прошествии нескольких месяцев команда лишилась еще одного участника. На этот раз ушел Шалве, создавший собственную банду "Pantheon I", а "1349" продолжили работать вчетвером, пользуясь услугами сессионных гитаристов. Когда Фрост вернулся, и коллектив вновь собрался в студии, музыканты решили, что верность канонам жанра не означает тотальную ностальгию и застой, поэтому расширили звуковую палитру за счет внедрения элементов дарк-эмбиента. Не всем фанатам понравился представленный на "Revelations Of The Black Flame" подход, поэтому в следующий раз "1349" слегка отыграли назад, но одновременно продолжили эксперименты. На альбоме "Demonoir" команда с одной стороны вернулась к олдскульному звучанию, но при этом между основными композициями оставила эмбиентные интерлюдии. И все же восстановить полное взаимопонимание со слушателями удалось только в 2014-м году, когда вышел диск "Massive Cauldron Of Chaos". Данный альбом вновь давал почувствовать всю мощь и агрессию "1349", и потому его даже номинировали на норвежскую "Грэмми". Релиз сопровождался обильными гастролями, во время которых группа добралась даже до Австралии и Новой Зеландии. Следующий студийник появился на свет с пятилетней задержкой, причем на "The Infernal Pathway" команда применила формулу, использованную на "Demonoir". Впрочем, на этот раз задумка была реализована не очень удачно, поэтому мнения критиков опять раскололись. Last update 30.06.21 |