НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Midnight rider
|
||
ALLMAN BROTHERS BANDГруппа "Allman Brothers Band", получившая звание "архитекторов южного рока", пережила за свою историю немало трагических моментов. Основали команду в 1969 году братья Оллмэны, Дуэйн (р. 20 ноября 1946, у. 29 октября 1971; гитара) и Грегг (р. 8 декабря 1947, у. 27 мая 2017; вокал, клавишные), а кроме них в оригинальный состав вошли Ричард "Дикки" Беттс (р. 12 декабря 1943; гитара), Берри Окли (р. 4 апреля 1948, у. 11 ноября 1972; бас), Клод Хадсон "Бутч" Тракс (р. 11 мая 1947, у. 24 января 2017; ударные) и Джей Джохэнни "Джеймо" Джохэнсен (р. 8 июля 1944; ударные). Перед тем как выпустить первую пластинку, коллектив отыграл немалое количество концертов на американском юге и успел завоевать славу интересного лайв-акта. Сделанный на блюзовой основе дебютный альбом вызвал у критиков только положительные эмоции, однако продажи были невелики. В ту пору публика предпочитала смотреть "Allman Brothers Band" вживую, нежели покупать их диски. Тем не менее коллектив продолжал работать и в 1970 году под руководством продюсера Тома Дауда ("Cream") выпустил лонгплей "Idlewild South". Здесь в песнях появились мягкие акустические текстуры, а дебют Беттса как композитора добавил привкус кантри. Между тем главным в творчестве группы оставались ее концерты, славившиеся длинными импровизациями и наложением на блюз-роковую основу классических и джазовых структур. В итоге "Allman Brothers" сделали правильные выводы, и живое мастерство музыкантов оказалось запечатлено на двойном альбоме "At Fillmore East", который записали на легендарной рок-площадке весной 1971-го. Уже осенью эта работа получила золотой статус, однако примерно в это же время коллектив понес первую утрату, когда Дуэйн разбился на своем байке. Гитарист успел записать основную часть партий для четвертого альбома, а оставшуюся работу за него доделал Беттс. Несмотря на пережитую трагедию полустудийник-полуконцертник "Eat A Peach" застал команду в прекрасной форме, и вместе с платиной ему досталось четвертое место в "Billboard". Осенью 1972-го музыканты решили ввести в состав пианиста Чака Ливелла, но только группа приступила к очередным сессиям, как случилась вторая трагедия - неподалеку от места гибели старшего Оллмэна разбился и Окли. Несмотря на злой рок, витавший над "Allman Brothers Band", команда выстояла и на этот раз и завершила запись "Brothers And Sisters" с басистом Ламаром Уильямсом (р. 15 января 1949, у. 25 января 1983). Этот альбом, содержавший такие хиты как "Ramblin' Man" и "Jessica" и вознесший группу на самую вершину чартов, обозначил разворот от блюза к кантри, что определялось тогдашним лидерством Беттса и отсутствием Дауда. В то время коллектив без труда собирал многотысячные площадки, однако в его рядах наметился раскол. Оллмэн и Беттс занялись сольными карьерами, многие музыканты всерьез увлеклись наркотиками, и в результате на сессиях "Win, Lose Or Draw" зачастую присутствовал не полный состав. И если этот альбом был принят неплохо и по итогам продаж собрал золотишко, то концертник "Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas" провалился, а группа вскоре распалась. Возрождение "Allman Brothers Band" произошло в 1979-м, только вместо Уильямса и Ливелла в составе появились Дэн Толер (гитара) и Дэйвид Голдфлис (бас). С вернувшимся в продюсерское кресло Даудом был записан сильный материал "Enlightened Rogues", однако продвижению пластинки помешала тогдашняя мода на диско, панк и пауэр-поп. Дальше дела пошли еще хуже, и следующие два альбома, где группа уподобилась "Doobie Brothers" и съехала в коммерцию, критики разнесли в пух и прах. По выходу записанного без Джеймо "Brothers Of The Road" проект впал в длительную кому, и лишь в 1989-м в стане "Allman Brothers Band" началось шевеление. На этот раз компанию старичкам Оллмэну, Беттсу, Траксу и Джохэнсену составили Уоррен Хэйнс (гитара, вокал), Аллен Вуди (бас) и Джонни Нил (клавишные, гармоника). После юбилейного тура, посвященного своему 20-летию, команда выпустила мощный альбом "Seven Turns", отмеченный возвращением к блюзовым корням и встреченный с большим восторгом. После замены Нила на перкуссиониста Марка Киньонеса коллектив записал еще одну достойную программу, вернув на "Shades Of Two Worlds" полноценную работу с импровизом. Вспомнив про свои преимущества в живом общении со слушателями, в первой половине 90-х музыканты выбросили в продажу парочку зальников, и хотя оба диска имели устойчивый спрос, восстановить успех эпохи "At Fillmore East" не удалось. Больше эмоций вызвал записанный по принципу live-in-studio альбом "Where It All Begins", который хоть и небыстро, но добрался до золотой отметки. В 1995-м группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а в 1996-м ей досталась премия "Грэмми" за присутствовавший на "2nd Set" инструментал "Jessica". В 1997-м Хэйнс и Вуди ушли в "Gov't Mule", а "Allman Brothers Band" в качестве компенсации заполучили гитариста Джека Пирсона и басиста Отила Бёбриджа. Спустя пару лет первый из новичков подался в соло, а его преемником стал Дерек Тракс, дебютировавший на зальнике "Peakin' At The Beacon". В начале нулевых кадровый вопрос продолжал висеть в воздухе: сначала ввиду творческих разногласий был изгнан Дикки, но зато в скором времени вернулся Хэйнс. Студийник "Hittin' The Note" вновь записывался вживую, а его энергетика и качество материала заставили критиков просто попискивать от восторга. Подкрепил репутацию группы и DVD "Live At The Beacon Theater", но после выпуска зальника "One Way Out" коллектив перестал поставлять свежий материал. И хотя архивные записи продолжали выходить, число концертов пошло на убыль, а в 2014-м после отставки Уоррена и Дерека команда фактически распалась. В 2017-м скончались Бутч и Грегг, и смерть этих двух ключевых игроков обнулила надежды на воссоединение "Allman Brothers Band". Last update 26.02.21 |