НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Haunted graffiti
|
||
ARIEL PINKЭтот автор-исполнитель и мультиинструменталист считается крестным отцом таких поджанров как чиллвэйв и хипногоджик-поп, в то время как сам он творил под одновременным влиянием семидесятническо-восьмидесятнической попсы и авангарда. Его ранние работы записывались на восьмидорожечный магнитофон, и это придавало композициям Ариела Пинка специфическое лоу-фай-очарование. Ариел Маркус Розенберг родился в Лос-Анжелесе 24 июня 1978 года. В детстве мальчика интересовали изобразительное искусство и музыка, и если родители старались продвигать его в первом направлении, то сам он предпочитал второе и уже к десяти годам сочинял песни. С одной стороны на юного Розенберга повлияли такие исполнители как Майкл Джексон, "Hall & Oates", "10 CC", "Cure", а с другой стороны он проявлял интерес к экспериментам и авангарду. Во время учебы в старших классах Ариел начал ставить первые музыкальные опыты, которые проводил в отцовском гараже, вооружившись кассетником, басухой, усилком и... кухонной утварью. Смешивая эстетику краут-рока и пост-панка, он плодил бесконечные самопальные пленки, которые распространял под различными названиями типа "Ariel Pink's Haunted Graffiti" и "Ariel Rosenberg's Thrash And Burn". В 1997-м Ариел поступил в Калифорнийский институт искусств, и хотя самим заведением он остался не очень доволен, зато обзавелся полезным знакомством с разделявшим его взгляды Джоном Маусом. Позаимствовав у нового приятеля восьмидорожечный магнитофон "Tascam", молодой человек вновь погрузился в звукозаписывающий процесс. И хотя его песни становились более мелодичными чем ранее, творчество все равно носило кустарный характер, и, например, стук ударных он имитировал ртом. В 1999-м появился первый магнитоальбом "Underground", причем работа распространялась по друзьям и была официально издана только восемь лет спустя. Незадолго до ухода из вуза Ариел представил программу "The Doldrums", которая на тот момент являлась чем-то вроде учебного проекта, а впоследствии была признана шедевром лоу-фая. В начале нулевых Пинк укрылся в местном ашраме, и хотя имел официальную работу в музыкальном магазине, большую часть времени тратил на дальнейшие записи. В этот период вышли такие кустарные альбомы как двойник "Scared Famous/FF", "House Arrest", "Lover Boy", причем иногда Ариелу помогали Джон Маус и гуру лоу-фая Р. Стиви Мур. Все эти произведения имели хождение на CD-R, и лишь в 2003-м у музыканта состоялся первый официальный релиз, когда лейбл "Rhystop" выпустил диск "Worn Copy". Более того, одну из копий данного альбома Розенберг передал барабанщику "Animal Collective", а тот, посоветовавшись с коллегами, организовал на лейбле группы ("Paw Tracks") целую серию переизданий ранних работ Пинка И хотя таким образом состоялся выход на более широкую аудиторию, Ариел, находясь под впечатлением от того, как его младшая сестра пострадала в аварии, прекратил записывать новый материал на несколько лет. Впрочем, пока творческий процесс находился в коме, Пинк переключился на концертную деятельность и, начав с выступлений в одиночку, позже обзавелся сопровождающей командой. Возвращение к студийным делам состоялось лишь в 2010-м, причем на тот момент музыкант разжился контрактом от специализирующегося на жанре "инди" лейбла "4AD". Его первый записанный в профессиональной студии альбом "Before Today" вполне соответствовал своему названию и при улучшившимся качестве саунда имел ностальгическое звучание В 2012-м Пинк объединился со Стиви Муром в совместной программе "Ku Klux Glam", но в том же году вышел и его чистый сольник. И если "Before Today" выглядел как усовершенствованное повторение прошлого, то "Mature Themes" с его эклектичным подходом и более сложными структурами вполне оправдывал свое название. Пластинка стала последним релизом, изданным под маркой "Ariel Pink's Haunted Graffiti", и диск "Pom Pom" вышел уже под именем самого Ариела Пинка. Часть вещей для последнего альбома была написана в содружестве со вскоре скончавшимся Кимом Фаули, а часть являлась переработкой старого материала. Во второй половине десятых музыкант много сотрудничал с другими проектами, но в 2017-м, переехав на лейбл "Mexican Summer", выпустил собственный диск "Dedicated To Bobby Jameson". Работа посвящалась шестидесятническому исполнителю-неудачнику Бобби Джеймсону и в отличие от предшественницы записывалась в домашней студии с минимальным количеством народу. В дальнейшем фирма "Mexican Summer" занялась ремастерингом архивных записей артиста, однако, когда в январе 2021-го Пинк выступил в поддержку Доналда Трампа, расторгла контракт. Last update 07.03.21 |