НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Peter Gunn
|
||
ART OF NOISEВ начале 80-х клавишница и аранжировщица Энн Дадли, звукоинженер Гэри Лангэн и программер Джонатан Джекзалик занимались в студии продюсера Тревора Хорна, экспериментируя с синтезаторами и прочей электроникой. Сперва они работали на других артистов типа "ABC" и "Frankie Goes To Hollywood", но в 1983-м один случай подтолкнул музыкантов к формированию отдельного проекта. Тогда при записи камбэк-альбома "Yes" Гэри и Джей Джей засэмплировали барабаны Алана Уайта и на этой основе создали трек, добавив в него посторонние шумы. Опыт показался Хорну весьма интересным, и тот занялся организацией команды, заручившись поддержкой экс-журналиста "NME" Пола Морли. И хотя последний не являлся музыкантом, он стал генератором идей и на этих правах также вошел в официальный состав "Art Of Noise". Обосновавшись на свежеиспеченном лейбле Хорна "ZTT Records", коллектив дебютировал с мини-альбомом "Into Battle With The Art Of Noise". Электронная музыка, сдобренная шумами различного происхождения, пришлась публике по вкусу, а трек "Beat Box" пробился в заокеанские танцевальные чарты. Данная композиция вместе с 10-минутной одой чувственности "Moments In Love" перекочевала на альбом 1984 года, однако главным хитом с "Who's Afraid Of The Art Of Noise?" стала пробившаяся в горячую десятку пульсирующая вещица "Close (To The Edit)". Несмотря на успех пластинки, в коллективе произошел раскол, и Дадли, Лангэн и Джекзалик ушли от Морли и Хорна. Соответственно был разорван контракт с "ZTT Records", а новым пристанищем группы стала фирма "China Records". Дебютный сингл на этом месте ("Legs") не произвел особого впечатления на публику, но вот другой миньон "Peter Gunn" породил, пожалуй, самый главный хит команды. Композиция, украшенная тванговой гитарой Дуэйна Эдди, попала в британскую горячую десятку, принесла коллективу "Grammy" и по сути превратилась в визитную карточку "Art Of Noise". Содержавший ее альбом "In Visible Silence", сам по себе более мелодичный и более структурированный чем дебют, также пользовался повышенным спросом и со своим 18-м местом стал наивысшим чартовым достижением группы. Между тем если ранее Морли позиционировал "Art Of Noise" как обезличенный проект, пользуясь лозунгом "искусство ради искусства", то теперь Джекзалик и Дадли стали появляться на фотографиях без масок, чем нарушили прежнюю анонимность. Немного погодя вышел сборник ремиксов и концертных номеров "Re-Works Of Art Of Noise", после чего Энн и Джей Джей остались вдвоем. За сокращением штата последовала трансформация саунда, и очередная полнометражка заметно отличалась от первых работ. Суть заключалась в том, что на "In No Sense? Nonsense!" музыканты помимо синтезаторов использовали такие традиционные рок-инструменты как гитары и ударные, а также добавили струнные аранжировки и хоровое пение. Несмотря на то, что явных хитов на альбоме не оказалось, многие поклонники коллектива сочли пластинку лучшей в дискографии "Art Of Noise", и даже Пол Морли позже назвал ее "эмбиентным шедевром". В 1988-м на свет появился сборник лучших вещей, примечательный тем, что на него попал кавер Принса "Kiss". Записанный с Томом Джонсом, этот номер побил чартовый рекорд "Peter Gunn" и протиснулся в домашнюю пятерку, а заодно отметился на хороших позициях и в других странах. Вышедший осенью 1989-го диск "Below The Waste" записывался с участием африканских музыкантов из группы "Mahlathini And The Mahotella Queens" и потому демонстрировал эксперименты с уорлд-мьюзик. Также на этом альбоме нашли отражения и разные устремления ее участников: если Дадли тяготела к эмбиентным интерлюдиям и оркестровкам, то Джекзалик склонялся к более роковым вещам и стилистике даб. Коммерческий успех пластинки оказался невелик, и в 1990 году было объявлено о закрытии проекта. Энн впоследствии сделала неплохую карьеру на поприще саундтреков, а "China Records" тем временем выпускала всевозможные сборники развалившейся группы: "The Ambient Collection", "The FON Mixes", "The Drum And Bass Collection", "Art Works" и т.д. Кратковременное возвращение "Art Of Noise" произошло в конце 90-х, когда воссоединились Хорн, Дадли и Морли, взявшие к себе в компанию экс-участника "10cc" Лола Крима. В 1999-м вышел концептуальный альбом "The Seduction Of Claude Debussy", посвященный Клоду Дебюсси и в своей электронной основе объединявший элементы драм-н-бэйса, оперы, хип-хопа и джаза. В поддержку релиза коллектив дал серию концертов и вновь свернул свою деятельность. Еще один реюнион в состоялся в 2017-м, но и там дело ограничилось несколькими выступлениями, в которых на сей раз участвовали Дадли, Джекзалик и Лангэн. Last update 03.02.22 |