НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 77 slightly delayed
|
||
ASHRAПосле февральского концерта 1973 года группа "Ash Ra Tempel" перестала выступать живьем, а после выхода пластинки "Starring Rosi" проект и вовсе оказался в замороженном состоянии. Между тем в середине 70-х лидер команды Мануэль Гёттшинг обзавелся собственной студией и записал в ней первый сольник. И хотя на обложке вместе с "Manuel Gottsching" красовалось имя "Ash Ra Tempel", музыка, представленная на диске, заметно отличалась от прежней. Сообразно названию "Inventions For Electric Guitar" все композиции с альбома были исполнены на гитаре, но Мануэль так умело использовал эхо, задержки и другие штучки, что это создавало впечатление синтезаторно-секвенсорного звука. Новое направление увлекло музыканта, и он решил развить свои идеи, действительно перейдя на клавишную электронику. Оставшись работать один, Гёттшинг назвал сольный проект "Ashra" и в 1976 году выпустил диск "New Age Of Earth". Альбом, отличавшийся космической аурой и расслабленным настроем, оказался не только самым, пожалуй, лучшим в дискографии Мануэля, но и впоследствии вошел в список "Top 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time". В декабре 1976-го Гёттшинг в рамках раскрутки "New Age Of Earth" отправился на гастроли во Францию, а немного погодя собрал под флагом "Ashra" концертную команду из гитариста Лютца Ульбриха и барабанщика Харальда Гросскопфа. Впрочем, по возвращении в студию Мануэль опять остался один и все партии для "Blackouts" записал самостоятельно. В данной программе гитары вновь оказались в доминанте (что даже подтверждалось картинкой на обложке), но благодаря использованию разных примочек и синтезаторов композиции звучали как смесь рока и так называемой "берлинской школы" электроники. Швейцарско-бельгийско-французское турне в поддержку "Blackouts" проходило с участием Ульбриха и Гросскопфа, а вскоре оба музыканта вошли в официальный штат "Ashra". Записанный в составе трио альбом "Correlations" имел уже по-настоящему командное звучание, однако при сохранении гипнотизма и трансовости музыка группы опять поменяла направление, и кто-то из обозревателей довольно точно определил ее как "диско-рок". Следующая работа оказалась довольно коктейлизированной, поскольку на "Belle Alliance" Гёттшинг сотоварищи смешали воедино вышеупомянутую берлинскую школу, фанк, рэгги, панк, уорлд-мьюзик, эмбиент, джаз и другие компоненты. Пластинка получилась достаточно интересной, однако в дальнейшем проект стал пробуксовывать. Лишь в середине 80-х команда подготовила новый материал "Tropical Heat" (продолжавший дэнс-роковые традиции "Correlations"), но он провалялся несколько лет на полке и был опубликован только в 1991-м. В 1988 году группу пригласили поучаствовать в программе "Berlin - Cultural Capital Of Europe 1988", и для этого мероприятия Гёттшинг и Ульбрих написали музыку "Desert Sounds", вдохновленную творчеством Альбера Камю, Антуана Сент-Экзюпери и Отля Айхера. Немного погодя Мануэль доработал ее и подогнал под альбомный формат. Получившаяся пластинка, вышедшая в 1989-м, была разбита на пять актов, причем звучание каждого из них определялось соответствующим подзаголовком ("Two Keyboards", "Six Voices", "Four Guitars", "Twelve Samples", "Eight Tracks"). Около десяти лет команда бездействовала, и лишь в 1997-м состоялся реюнион, на котором к классической тройке примкнул клавишник Стив Бальтес. На стыке веков "Ashra" выпустили три зальника и трехдисковую коллекцию ауттэйков "The Making Of" периода "Correlations", после чего деятельность группы в очередной раз сошла на нет. Last update 30.05.17 |