НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stand up
|
||
AXEWITCHВсе началось где-то в 1979 году, когда в местном музыкальном магазине Линчёпинга сошлись пути Магнуса Йорла (который, кстати, и работал в этом месте), Томми Броге и Андерса Валлентофта. Считающие себя рокерами, парни тут же сколотили бригаду под названием "Hazy" и при участии ударника Рольфа Хольмстрёма стали наяривать песни "Rush", "Judas Priest" и "UFO", потихоньку добавляя к ним и собственные вещи. Долгие и усиленные репетиции ни к чему не привели, и уже через год ансамбль распался. Андерс оставил за собой марку "Hazy" и теперь работал с абсолютно новым составом, а Магнус и Томми организовали группу "Iron Haze", впоследствии переименованную в "Black Stone". Пока эти двое безуспешно занимались кастингом, Валлентофт нашел (опять же в своем магазине) гитариста Микаэля а'Дейльда и барабанщика Матса Юханссона, и, подключив их к делу, вывел команду на площадки родного города. Впрочем, этот проект тоже скоропалительно развалился, и только тогда после присоединения к вышеупомянутой тройке Томми и Магнуса и перехода Андерса с гитары на лидер-вокал был образован классический состав "Axewitch". По прежнему имея в репертуаре каверы (например, "Trust" и тех же "Priest"), парни налегли на оригинальный материал и вскоре стали выступать не только дома, но и разъезжать по всей Швеции. В январе 1982-го коллектив записал первый пробник, в который помимо двух своих вещей всунул "пристовский" римейк "Beyond The Realms Of Death". Демка вызвала позитивные отзывы в специализированных изданиях, и к "Axewitch" начали проявлять интерес издатели, однако команда не спешила связывать себя контрактом и тем же летом поставила на рынок миньон "Pray For Metal", выпущенный собственным лейблом "Axe Records". К концу года, когда первичный тираж в 500 копий был распродан, в игру вступила стокгольмская контора "Web Records", и после допечатки еще 1000 экземпляров EP очутился в Топ 10 импортных метал-чартов Англии. Летом 1983-го коллектив уже сидел в столичной студии "Decibel" и вместе с продюсером "Torch" Олле Ларссоном записывал первую полнометражку. Работа вызвала неподдельный интерес публики, и "The Lord Of Flies" уверенно вошел в национальную десятку под номером семь. Вскоре после выхода диска "Axewitch" в компании с "Torch" и "Silver Mountain" провели первый шведский металлический тур, который хоть и угрожал музыкантам финансовым крахом, все равно обеспечил группе хорошую рекламу. Находясь в состоянии эйфории, команда хотела рвануть с концертами и за границу, однако неустойчивое материальное состояние не позволило реализовать эту идею. Так или иначе, "Axewitch" вышли на зарубежный рынок с помощью лицензий от "Discotto" и "Megaton Records", и летом 1984-го у них наскреблось достаточно деньжат на оплату услуг "Decibel". Альбом "Visions Of The Past" вывел команду на новые рубежи, и сопроводительный сингл "Stand Up" расположился на девятой строчке национальных чартов (небывалое доселе достижение представителей тяжмета). Сам лонгплей занял 12-ю позицию в хард-роковом списке, и тогдашние партнеры группы, дельцы из "Fingerprints Records", продали на него несколько лицензий. К сожалению, эта контора оказалась недобросовестной и сообщила музыкантам лишь об одной сделке, а прибыли от других контрактов положила себе в карман. В начале 1985-го в отставку подал Томми, но если его замена на Магнуса Хедина прошла безболезненно, то внезапный уход Матса и Микаэля посреди подготовки третьей полнометражки был более серьезным ударом. К тому же нерадивые "Fingerprints" "забыли" оплатить счет в полюбившейся музыкантам "Decibel", и для проведения сессий пришлось искать другую студию. Если вторая гитара досталась Класу Волльбергу, то подходящего ударника быстро найти не удалось, и "Axewitch" выручил (правда, на полупрофессиональном уровне) их давний друг Пер-Ове Юханссон. Реальный барабанщик Аббе "Эбби" Инхорнин нарисовался уже к концу сессий, и хотя на заднике конверта "Hooked On High Heels" было его фото, на самом деле на альбоме он не сыграл ни одной ноты. Тем временем неурядицы продолжались, и в общем-то неплохая начинка полнометражки оказалась смазана невзрачной обложкой. В 1986-м усилился отток кадров, и один за другим ряды "Axewitch" покинули Клас, Эбби и Магнус Хедин. Был лишь один обнадеживающий момент, когда у группы наклюнулся контракт с британской NWOBHM-конторой "Neat Records", однако сделка не состоялась и, наплодив ряд концертных и демо-записей, команда распалась. Первый реюнион "Axewitch" в классическом составе состоялся в 1991 году. Событие носило единовременный характер и посвящалось 10-летию группы. Второй раз коллектив (за минусом Томми) воссоединился 15 лет спустя, и с тех пор концерты стали более-менее регулярным явлением, а, кроме того, даже зашла речь о новом альбоме. Last update 17.04.15 |