НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sexuality
|
||
BILLY BRAGGНашедший вдохновение в праведном гневе панк-рока и социально значимых песнях Вуди Гатри и Боба Дилана, Билли Брэгг (р. 20 декабря 1957) стал культовой фигурой антифолка 80-х. На протяжении всей декады он один на один со своей гитарой распевал о политике и о любви. Его песни всегда были хлестко интеллектуальными и остроумными, но в то же время теплыми и гуманными. Несмотря на первоочередную роль текстов, Брэгг никогда не пренебрегал мелодиями, стараясь делать композиции запоминающимися. Пел Билли преимущественно о британской действительности, и поэтому его творчество пользовалось спросом только дома. Свою музыкальную карьеру Брэгг начал в конце 70-х как предводитель панк-группы "Riff Raff". Коллектив просуществовал очень недолго и, выпустив несколько никем не замеченных синглов, распался. Разочарованный Билли сразу после роспуска "Riff Raff" направился в армию, но уже спустя три месяца откупился от воинской повинности за 175 фунтов стерлингов и вернулся домой. Устроившись в магазин грампластинок, он параллельно сочинял песни, в которых соединялись фолковый минимализм и протестная направленность панка. Затарившись материалом, он начал выступать с концертами, появляясь где только возможно. Его первые демозаписи не интересовали китов шоу-бизнеса, но однажды Брэгг пустился на хитрость и проник в офис "Charisma Records" под видом мастера по ремонту телевизоров. Каким-то образом ему удалось завязать нужное знакомство, и по весне 1983 года вышла его первая пластинка "Life's A Riot With Spy Vs Spy". На диске было представлено всего 7 песен общей длительностью 15 минут (и потому записанных на 45 оборотов), но столь малого количества оказалось достаточно для попадания на 30-ю строчку брит-рейтинга. На следующий год вышел уже полнометражный альбом "Brewing Up With Billy Bragg", улучшивший чартовые показатели на 14 пунктов. Здесь Билли добавил чуточку вокальных овердабов, а в качестве вспомогательных инструментов применил орган и трубу. Наиболее примечательными моментами "Brewing Up" являлись обличительный памфлет против желтой прессы "It Says Here" и антивоенка "Island Of No Return", да и вообще в 1984 году Брэгг стал чем-то вроде селебрити левого толка, участвуя во всевозможных митингах и забастовках. На следующий год его песня "A New England" в исполнении фолкерши Кристи МакКолл пробилась в горячую десятку, а в 1986-м Билли и сам очутился в Топ 10 с альбомом "Talking With The Taxman About Poetry", название которого стянул у Владимира Маяковского. Подведя черту первому этапу своего творчества сборником "Back To Basics", музыкант перешел во вторую фазу, собрав на "Workers Playtime" полноценный аккомпанирующий состав. Вскоре Брэгг организовал лейбл "Utility" в помощь начинающим артистам некоммерческого толка. Фирма просуществовала недолго, но в 1990-м Билли успел воспользоваться ею для выпуска чисто политического EP "The Internationale", куда вошли "Интернационал" и другие революционные песни. За таким серьезным опусом последовал откат в мэйнстрим, и на альбоме "Don't Try This At Home", породившем хит-сингл "Sexuality", музыкант сделал саунд относительно попсовым и приглаженным. Когда у Брэгга родился сын, он на пять лет приостановил свою деятельность, но в 1996-м вернулся с программой "William Bloke". Альбом (за редкими исключениями) был вновь сыгран под одну гитару и отличался от ранних работ задумчиво-печальным настроем. Впрочем, уединение Билли было недолгим, и в 1998-м он скооперировался с американской альт-кантри бандой "Wilco" для записи песен из архивов Вуди Гатри. Игра в команде увлекла Брэгга, и в 1999-м он обзавелся собственной группой "The Blokes". Записанный с нею альбом "England, Half English" отражал недовольство артиста различными вещами от расизма до монархии, но в музыкальном плане получился достаточно бодрым и светлым. В 2004-м Брэгг записал с "Less Than Jake" трек "The Brightest Bulb Has Burned Out" для сборника "Rock Against Bush", а в 2007-м занимался переделками английских народных песен в коллективе "The Imagined Village". Его сольник "Mr. Love & Justice" создавался вместе с музыкантами из "The Blokes", однако лимитированное издание содержало и второй диск с персональными брэгговскими версиями всех композиций. Следующий студийник вышел пять лет спустя: на "Tooth & Nail" впервые со времен "Life's A Riot With Spy Vs Spy" Брэгг применил безовердабовую практику, однако в его новых песнях протеста не хватало юношеского напора, и кто-то из обозревателей сравнил этот альбом со старым уютным креслом-качалкой. Last update 19.03.13 |