НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Slight return
|
||
BLUETONES"The Bluetones" заполнили пробел, образовавшийся после ухода "Stone Roses", предоставив слушателям изящный, но довольно мускулистый гитарный поп с легким психоделическим обертоном. Их появление на сцене пришлось на расцвет брит-попа, поэтому это гарантировало группе и внимание прессы, и продвижение дебютного альбома. Образованная в одном из лондонских предместий в 1993-м, команда изначально называлась "The Bottlegarden", но потом была переименована в "The Bluetones" и в 1995-м на собственном лейбле "Superior Quality Recordings" выпустила парочку синглов уже под новой маркой. В отличие от других свежеиспеченных группировок коллектив не страдал текучестью кадров и имел вполне стабильный состав из Марка Морриса (вокал), его брата Скотта (бас), Адама Девлина (гитара) и Эварда Честерса (ударные). Оба первых миньона ("Are You Blue Or Are You Blind?" и "Bluetonic") имели хорошие отклики в островной прессе, и группу уже преподносили как новую надежду брит-попа. Но вскоре "The Bluetones" дали более мощный залп в виде сингла "Slight Return", который лишь самую малость не дотянул до вершины национального чарта, уступив пальму первенства "Spaceman" от "Babylon Zoo". Спустя пару месяцев группа совершила прорыв и на альбомном рынке, и их "Expecting To Fly" дебютировал под номером один, подвинув самих "Oasis" с их "(What's The Story) Morning Glory?". И хотя следующий (внеальбомный) сингл "Marblehead Johnson" побывал в десятке, вскоре дела потихоньку пошли на спад. Ведь если "Expecting To Fly" добрался до платиновой отметки, то "Return To The Last Chance Saloon" (где группа, по-прежнему проявляя "Roses"-зависимость, попыталась несколько разнообразить саунд) покорил лишь золотой рубеж. Впрочем, в то время популярность самого брит-попа сама по себе заметно снизилась, и многие группы этого стиля стали распадаться. "The Bluetones" однако же держались на плаву и даже засунули в Топ 10 свою третью полнометражку, выдав при этом парочку хитов, "Keep The Home Fires Burning" (№13) и "Autophilia" (№18). На самом деле "Science & Nature", где в качестве официального клавишника фигурировал Ричард Пэйн, уже вышел за рамки чистого брит-попа и композиции метались между американизированным кантри-фолком и нью-вэйвом. В начале нулевых коллектив выдал парочку сборников ("Are You Blue?" и "The Singles"), а с новым материалом вернулся только в 2003-м, когда уже Пэйн вышел из состава "Bluetones". К сожалению далеко не все нужным образом оценили заигрывания с гаражным роком, присутствующие на "Luxembourg", и альбом скатился на 49-ю ступеньку. В 2005-м ансамбль заключил сделку с "Cooking Vinyl", и на следующий год выпустил альбом "The Bluetones", к производству которого подключил к продюсированию Хью Джонса, курировавшего создание "Expecting To Fly" и "Return To The Last Chance Saloon". Попытка вернуться к раннему саунду успешно провалилась, и чартовый рейтинг команды понизился вдвое. Казалось, что "Bluetones" попросту вышли из моды, но и это утверждение было неправильным, ведь во время сопутствующего тура коллектив неоднократно умудрялся устраивать аншлаги. Почувствовав, что живьем у нее дела идут лучше чем в студии, на следующий год команда выпустила первый официальный лайв "Once Upon A Time In West Twelve", а вскоре вышла и DVD-версия того же концерта, но уже под названием "Beat About The Bush". В 2010-м квартет все же выпустил шестую полнометражку, где гитарный пауэр-поп перемежался с фолк-роком в духе "Simon & Garfunkel". И хотя альбом опять не имел чартового успеха, с "A New Athens" музыканты доказали, что они по-прежнему умеют писать отличные мелодии. Так или иначе, но "Bluetones" решили, что это будет их последним творением, и в 2011-м объявили о самоликвидации. Last update 22.06.13 |