НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Silent winter
|
||
CAIROДанная группа из Сан-Франциско с египетским названием "Cairo" была основана в 1993 году. Инициаторами ее создания являлись клавишник Марк Робертсон и барабанщик Джефф Брокман, причем молодыми людьми двигало желание играть прогрессивный рок в духе пионеров этого движения 70-х. Немного погодя к ним присоединился гитарист Алек Фёрмэн, а завершил комплектование штата приход вокалиста Брета Дугласа. Записав в качестве демо парочку треков, коллектив отправил кассету на "Magna Carta" и вскоре получил "добро" от этого прогрессивного лейбла. Пополнив состав с помощью бас-гитариста Роба Фордайса, "Cairo" засели в домашней студии и подготовили одноименный альбом. Большинство обозревателей отметили на изданном в 1994-м дебютнике сильное влияние "ELP", и это объяснялось, прежде всего, стремлением Робертсона придерживаться манеры Кита Эмерсона. Кроме того, в рецензиях встречалось и много аналогий с "Yes" периода 80-х, но в них речь уже больше шла о вокале Дугласа, своим высоким тембром напоминавшим Джона Андерсона. Далее мнения критиков расплывались в неоднозначности, и в ход шли сравнения с "Kansas", "Boston", "Saga", "Asia", "Magellan" и т.д., но все это были уже небольшие дополнения. В открывающем треке "Conception" группа, оправдывая свое название, добавила арабские орнамент, однако дальше переключалась на европрог и заканчивала программу 22-минутным эпиком "Ruins At Avalon's Gate". В середине 90-х "Cairo" отметились на нескольких трибьютах от "Magna Carta": например они записали "Speak To Me / Breathe" для пинкфлойдовского посвящения "The Moon Revisited" и исполнили "South Side Of The Sky" на пройесовской пластинке "Tales From Yesterday". Что же касается второго собственного альбома, то команда сподобилась на него только в 1998-м, причем к тому моменту Фордайса сменил сессионщик Джейми Браун. На "Conflict And Dreams" основа музыкальной формулы осталась той же, и вновь в большинстве обзоров прозвучали непременные сравнения с "ELP". Однако при этом были и некоторые отличия: композиции стали энергичнее и местами тяжелее, и в них уже больше проглядывало влияние стадионного рока. В минутном выражении треки подравнялись и попадали в категорию "десять плюс", и лишь в середине программы музыканты позволили себе сделать коротенькую акустическую вставку "Image". В 2000 году коллектив покинул Алек Фёрман, так что сессии третьего альбома группа провела урезанным составом, но с участием ряда наемников, в том числе Луиса Малдонадо (гитара), Брайана Хатчинсона (гитара) и Джона Эванса (бас). На "Time Of Legends" при сохраняющемся почитании Робертсона к Эмерсону "Cairo" слегка укоротили длительность треков и чуть-чуть упростили структуру композиций, а наряду с прог-сюитами поместили на диск эксперименты с эмбиентом ("Scottish Highland") и космическим техно ("Cosmic Approach"). К сожалению, в дальнейшем команда прекратила студийные эксперименты и тихонько растворилась в небытии, а смерть Брета Дугласа, скончавшегося от рака 24 ноября 2011 года, сделала невозможным воссоединение классического состава. Last update 12.04.20 |