НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The undivided light
|
||
CHAOSTARДарквэйв, эмбиент-неоклассика, инфернальная опера - вот некоторые из определений, которыми обозреватели награждают творчество этого неординарного коллектива из Греции. На самом деле "Chaostar" представляет собой побочный проект музыкантов из "Septicflesh", созданный по инициативе их лидера Христоса Антониу. Еще в 1998 году, когда та команда записывала сингл "The Eldest Cosmonaut", стало ясно, что ее участники насытились чистым металлом и хотят поэкспериментировать с классикой. Надо сказать, что Христос на тот момент являлся студентом Лондонского музыкального колледжа, причем учился весьма прилежно и получил степени бакалавра и магистра. Антониу успешно осваивал такие предметы как композиция и оркестровка, и в конце концов ему захотелось применить приобретенные знания на практике. Посоветовавшись с коллегами по "Septicflesh", он учредил сайд-проект, и хотя ему принадлежала роль основателя и лидера, имя "Chaostar" для новой формации предложил Сотирис Вайенас. На рубеже веков коллектив записал демо "The Underworld", благодаря которому отоварился контрактом от "Holy Records", застряв на этом лейбле на долгое время. Кстати, помимо занимавшегося оркестровками Христоса в команду вошли обладательница оперного сопрано Наталия Рашули, старший брат Христоса Сфирос (бас, гроул) и тот же Вайенас (гитара, чистый вокал), причем иногда их компанию сопровождал барабанщик Акис "Lethe" Капранос. В том же 2000-м "Chaostar" выпустили одноименный альбом, обложку которого украшала хоть и обнаженная, но вовсе не сексуальная картинка. Что касается внутренней начинки, то в отличие от опусов "Septicflesh" никакого металла в ней не наблюдалось. Классические и оперные элементы здесь соединялись с дарквэйвом и готикой, причем безмерно театрализованный и кинематографичный саунд сдабривался научно-фантастическими текстами, в которых персонажи бились за господство в некоем интергалактическом квесте. Пока слушатели приходили в себя и пытались переварить этот альбом, Христос и его соратники подготовили вторую полнометражку. Развивая избранное направление, музыканты еще более реально воссоздали ощущение саундтрека, и лишь завершающий номер "Mantis", исполненный в манере "Umbra Et Imago", смазывал общую картину. В дальнейшем Антониу пришлось заниматься организационными проблемами "Septicflesh", и это отразилось и на кадровой политике его второго проекта. В итоге "Chaostar" вернулись в студию три года спустя в радикально обновленном составе, причем основной партнершей Христоса стала Сапфо Ставриду. На альбоме "The Scarlet Queen" команда усложнила аранжировки и съехала в вампирскую тематику, за что релиз был определен как "неоклассическая готическая опера". По выходу пластинки Антониу заморозил проект, однако в 2007-м вышел сборник "Underworld", в основу которого легло демо 2000 года. "Chaostar" вернулись в 2013-м с новым контрактом от "Season Of Mist" и альбомом "Anomima". Ведущим голосом команды на сей раз стала Андроники Скуля, причем в составе также появились владелец электрической скрипки Харалампос Паритсис, клавишник Джон Термос, барабанщик Фотис Бенардо и специалист по множеству народных инструментов Георг Диамантопулос. Четвертый студийник с его уменьшившимся количеством оркестровок получился более эклектичным: местами в нем появился восточный колорит, стало много нарратива, оперный казалось бы трек "Truth Will Prevail" заканчивался индустриальным хаосом, "The Charmer" звучала как авангардное кабаре, а бонусом прилагался абсолютно танцевальный номер "Canticles 2". Спустя пару лет "Chaostar" занялись пятым альбомом, причем официальный штат на тот момент подсократился, и к сохранившим свои места Андроники и Харалампосу добавился барабанщик Николаос Веленцас. Вышедший в 2018-м "The Undivided Light" показал, что группа продолжает развиваться и ищет новые пути в самовыражении. Так, здесь усилилось влияние электроники и эмбиента, но композиции остались достаточно разнообразными, хотя количество хаоса по сравнению с "Anomima" уменьшилось. Кроме того, "Chaostar" постарались проявить себя полиглотами, ведь если в прошлый раз у них была песня на японском, то на пятом альбоме наряду с английскими, немецкими и греческими текстами был использован и язык суахили. Last update 29.12.20 |