НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Downfall
|
||
CHILDREN OF BODOMГерои тяжелой финской сцены "Children Of Bodom" виртуозно жонглировали стилями, выковывая собственный саунд, поэтому критики затруднялись отнести их к какому-то конкретному жанру и в зависимости от ситуации применяли такие термины как мелодик-дэт, трэш, симфо-блэк и неоклассический металл. При этом на отсутствие коммерческого успеха команде не приходилось жаловаться, и она три раза подряд дебютировала в национальном рейтинге под номером один, а также неоднократно попадала в престижные чарты "Billboard". История коллектива ведет отсчет с 1993 года, когда двое парней из города Эспо организовали проект под названием "Inearthed". Гитарист Алекси Лайхо и барабанщик Яска Раатикайнен дружили с раннего детства и имели общие вкусы как в классическом хэви, так и в более экстремальных проявлениях металла. Команда начинала с олдскульного трэша и дэта, но потом в ее багаже появились клавишные, и звучание стало трансформироваться к более мелодичному стилю. Под маркой "Inearthed" группа настрогала три демо, но они не произвели ожидаемого эффекта, и никто не спешил к музыкантам с контрактными предложениями. Состав между тем претерпел ряд изменений, и к 1997 году в него помимо Лайхо и Раатикайнена вошли басист Хенкка Сеппала, ритм-гитарист Александер Куоппала и клавишник Янне Вирман. Не надеясь больше на помощь извне, команда решила собственными силами записать дебютный альбом и договорилась о его издании с небольшим бельгийским лейблом "Shiver Records". Однако когда материал был уже готов, одна копия попала в руки представителей "Spinefarm Records", и эта достаточно крупная контора проявила неподдельный интерес и предложила более выгодную сделку. Новые условия прельстили музыкантов, и ради получения контракта они переименовали проект в "Children Of Bodom", отразив в названии трагические события 1960 года, когда на озере Бодом неизвестный убил трех подростков. Несмотря на свою краткость звучания всего в 36 минут, дебютник "Something Wild" вызвал серьезный ажиотаж, и его лицензировала фирма "Nuclear Blast". В 1998-м команда погрузилась в гастрольный водоворот, однако в двух первых европейских турах Вирман не принимал участия, поскольку в то время еще продолжал учиться. Второй альбом получился более тяжелым, более скоростным и в то же время более вариативным, причем все вместе заметно повысило рейтинги группы. В поддержку "Hatebreeder" вышел сингл "Downfall", который как и сам лонгплей побывал на вершине финских чартов. Растущая популярность команды привела к визиту в Японию, где был записан зальник "Tokyo Warhearts". На очередные сессии коллектив переместился в небезызвестную шведскую студию "Abyss", где музыкантам активно помогал ее хозяин Петер Тэгтгрен. Сделанный преимущественно на стыке мелодик-дэта и пауэра "Follow The Reaper" также получил теплый прием публики и породил сингл-чарттоппер "Hate Me!". Выдержав некоторую паузу, "Children Of Bodom" вернулись в родную студию "Astia", и этот шаг обозначил возврат к корням, поскольку на альбоме "Hate Crew Deathroll" клавиши были уже не так заметны и главенствующая роль отводилась гитарным риффам. Диск провел три недели на верхушке финских чартов и стал первым релизом группы, получившим золото, а позже этого статуса достигли и предшествующие работы. Сопутствующее турне проходило с аншлагами, однако посередине гастролей неожиданно объявил о своей отставке Куоппала. На время команду согласился выручить Роопе Латвала, причем этот весьма уважаемый в Финляндии гитарист вскоре остался в составе на постоянку. Обновленная версия "Children Of Bodom" дебютировала с EP "Trashed, Lost & Strungout", а в 2005-м выдала уже полноценный студийник "Are You Dead Yet?". Изменения в саунде здесь оказались довольно существенны: риффы стали потяжелее и попроще, а в композициях появился привкус индастриала. Публика, впрочем, отнеслась к нововведениям с пониманием, и работа также побывала в лидерах национальных списков и по продажам получила золото. В 2006-м коллектив провел крупный мировой тур и выпустил концертник "Chaos Ridden Years", но на следующий год деятельность группы была приостановлена из-за того, что Лайхо повредил себе плечо. Когда же гитарист более-менее восстановился, команда записала альбом "Blooddrunk", по стилю недалеко ушедший от своего предшественника. В качестве бонуса на некоторые издания попала вещица Стэна Джонса "Ghostriders In The Sky", а уже на следующий год вышел целый сборник каверов "Skeletons In The Closet". На альбоме "Relentless Reckless Forever" финны вместе с продюсером Мэттом Хайдом решили подогнать саунд под каноны новой волны американского хэви-метал, однако позже они сочли этот эксперимент не особо удачным. Сотрудничество со "Spinefarm" на том завершилось, и последующие работы "Children Of Bodom" выпускали под флагом "Nuclear Blast". Альбом "Halo Of Blood" показал некоторый откат к ранним блэковым влияниям, а кроме того, данная работа стала последней для Роопе в составе группы. Весной 2015-го гитарист был бесцеремонно выставлен за дверь, причем причины такого решения не объяснялись. На протяжении нескольких месяцев на концертах вместо него фигурировал младший брат Янне Антти, а уже потом официальным преемником стал швед Дониэль Фрейбери. Пока кадровый вопрос находился в подвешенном состоянии, группа успела записать демонстрировавший мелодэтовые корни диск "I Worship Chaos", причем сессии прошли не в профессиональной студии, а на переоборудованном складе. Десятый студийник появился на свет после довольно длительного перерыва и ознаменовался возвращением неоклассических элементов, утраченных после "Follow The Reaper". Спустя всего полгода после выхода "Hexed" творческие разногласия привели к расколу команды, и ее ряды покинули Хенкка, Янне и Яска. Во избежание судебных разборок по поводу торговой марки Алекси и Дониэль сформировали новый проект под именем "Bodom After Midnight", однако он просуществовал недолго. В конце 2020-го последствия алкоголизма свели Лайхо в могилу, и работа над планируемым альбомом так и осталась незавершенной. Last update 17.03.22 |