НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем World i know
|
||
COLLECTIVE SOULВ 1989 году в городе Стокбридж, штат Джорджия, появилась группа "Marching Two-Step". За несколько лет, проведенных на клубной сцене родного штата, состав ее неоднократно менялся, а в 1993-м сменилось и название – на "Collective Soul". Конфигурация на тот момент выглядела так: Эд Роланд (вокал, гитара), Дин Роланд (гитара), Росс Чайлдресс (гитара), Уилл Тёпин (бас) и Шэйн Эванс (ударные). Летом 1993-го на небольшом лейбле "Rising Storm Records" вышел диск "Hints Allegations And Things Left Unsaid", составленный в основном из раннего демо-материала, который Эд безуспешно накапливал несколько лет. Благодаря радийному рок-гимну "Shine" релиз привлек внимание "Atlantic Records", и мажоры весной 1994-го переиздали альбом, организовав ему хороший промоушен. "Hints Allegations" имел облегченное и сильно осветленное гранжевое звучание (кто-то из критиков даже назвал его "бабблгам-гранж"), а сами музыканты трендовый прикид, т.е. были одеты в деним и фланелевые рубашки. Полное соответствие моде того времени, помноженное на мощную поддержку крупной фирмы, дало свои плоды, и продажи альбома принесли двойную платину. В 1994-м "Collective Soul" с успехом провели североамериканский тур, поработали в паре с "Aerosmith", а также засветились на "Woodstock '94". На следующий год команда отправилась в студию и произвела на свет свой самый коммерчески удачный опус. Диск с одноименным названием, давший пять попаданий в горячую десятку (плюс парочку довесков из Топ 40), стал трижды платиновым и провел в чартах "Billboard" 76 недель. Если "Collective Soul" имел звучание, сходное с "Hints Allegations", то третья работа отличилась несколько повышенной мрачностью, как в музыке, так и в текстах. Такой подход был обусловлен случившимися накануне судебными разборками с менеджментом, в результате которых "Collective Soul" понесли серьезные финансовые потери. Как бы то ни было, но неприятный период закончился, и команда предприняла попытку вновь перейти на радиоформатный материал, выдав в 1999 году напичканный электроникой и тщательно отполированный альбом "Dosage". Диск, породивший хиты "Run" и "Heavy", пользовался неплохим спросом и, также как и его предшественник, дотянул до платиновой отметки. В конце 2000-го на свет появилось очередное творение "коллективных душ", "Blender". Бабблгамный поп-рок, звучавший на диске, порадовал деятелей с "Atlantic" (которые всячески способствовали своим подопечным войти в мэйнстрим), однако публика отреагировала иначе, и тираж альбома оказался значительно ниже предыдущих работ. И хотя концерты группы продолжали пользоваться спросом, критики отчаянно ругали "Collective Soul" за их опопсение. Вскоре команде пришлось выдержать еще один серьезный удар, когда состав неожиданно покинул Росс Чайлдресс (его сменил гитарный техник Джоэл Кош). В 2001 году истек контракт с "Atlantic Records", который группа завершила сборником "7even Year Itch". В оставшемся без крыши коллективе некоторое время царила неразбериха, и музыканты довольствовались спорадическими концертами. В конце концов, "Collective Soul" собрались с духом, организовали собственный лейбл "El Music Group" и выпустили на нем альбом "Youth". Эта динамичная работа также была выполнена в поп-роковом ключе, но отличалась от "Dosage" и "Blender" большей сбалансированностью. В мае 2005-го вышел EP "From The Ground Up", включавший в себя акустические версии наиболее популярных вещей. На последовавших за этим гастролях занаркоманившийся Шэйн Эванс уже отсутствовал, а его функции взял на себя Райан Хойл. В 2007-м обновленный состав выпустил студийник "Afterwords", который начинался с забойного увесистого трека "New Vibration", но в остальном возвращал группу к звучанию 10-летней давности. Альбом дебютировал под номером 25 в списке "Billboard Comprehensive Albums", а хит-сингл "Hollywood" впоследствии стал темой в шоу "American Idol". В 2008-м Хойла сменил Чени Брэннон, с которым "Collective Soul" записали свой восьмой студийник. С данной работой, как и прежде нацеленной на мэйнстрим-рок, команда вернулась к сотрудничеству с мажорами и поэтому вновь получила возможность появиться в главной таблице "Billboard" (№ 25). В том же году группа была введена в "Georgia Music Hall Of Fame", а в скором времени ее участники занялись сайд-проектами, причем Джоэл и Уилл выпустили по сольнику. Отвлечение на сторонние дела привело к возникновению наиболее длинного промежутка между альбомами "CS", и лишь шесть лет спустя команда, получившая свежие силы в лице ударника Джонни Рэбба и гитариста Джесси Триплетта, выставила на продажу очередную порцию бабблгам-гранжа. Last update 04.10.15 |