НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bikini girls with machine guns
|
||
CRAMPSСоздавая злобное зелье из первобытного рокабилли, запачканного жиром шестидесятнического гаражного рока, лагерного юмора, сексуальной озабоченности и ретро-хоррора, "The Cramps" были одними из главных действующих лиц в панк-тусовке "CBGB", а также являлись родоначальниками стиля "сайкобилли". И хотя состав команды много раз менялся, ядром коллектива всегда оставался семейный дуэт Лакса Интериора (Эрик Пёркхайзер; р. 21 октября 1946, у. 4 февраля 2009) и его боевой подруги и жены Пойзон Айви (Кристи Уоллес; р. 20 февраля 1953). Парочка познакомилась в 1972 году в Сакраменто, и, обнаружив у себя схожие увлечения, молодые люди решили основать собственную группу. Впрочем, в Калифорнии реализовать задумку не удалось, такой же фальстарт случился и по перемещению в родной для Эрика Огайо, и лишь когда Лакс и Пойзон осели в Нью-Йорке, начались какие-то подвижки. В магазине грампластинок, где работал Пёркхайзер, он сошелся с гитаристом Брайаном Грегори (Грег Бекерлег), а тот притащил в качестве барабанщицы свою сестренку Пэм, и таким образом был сформирован стартовый состав "The Cramps". И хотя первые кадровые перестановки были не за горами, команда приступила к активным репетициям, а вскоре сделалась резидентом таких злачных мест как "CBGB" и "Max's Kansas City". На тот момент квартет уже имел свой собственный стиль, соединяющий в себе однонотный лидер-тванг Айви, искрящийся шум второй гитары, примитивный бит и завывания Лакса, и выделяющий тем самым коллектив среди окружавших его панк-исполнителей. За короткое время "Cramps" дважды меняли владельцев ударной установки, и лишь когда за барабаны уселся Ник Кнокс (Николай Степанов), были записаны первые синглы. Немного погодя группа получила прописку на "I.R.S. Records", и материал с миньонов вышел на EP "Gravest Hits". В том же 1979-м команда совершила первую вылазку в Европу, где, выступая на разогреве у "Police", не единожды затыкала за пояс хедлайнеров. По возвращении домой "The Cramps" дебютировали с альбомом "Songs The Lord Taught Us" и уже собирались с триумфом прокатиться по Америке, однако их планы были нарушены тем, что неожиданно сбежал Грегори, прихвативший с собой фургончик с оборудованием. Переместившись в Голливуд, коллектив восполнил утрату с помощью Кида Конго Пауэрса (Брайан Тристан) и записал диск "Psychedelic Jungle", половину которого составили каверы стареньких рокабилли и гаражных рок-н-роллов эпохи конца 50-х - начала 60-х. Из-за комиссионных за этот альбом между музыкантами и лейблом возник большой спор, ввиду чего группа лишилась возможности выпускать новые пластинки. И хотя в 1983-м команде как-то удалось опубликовать мини-концертник "Smell Of Female", очередной полноценный студийник вышел три года спустя. Названный в честь пластинки Элвиса Пресли и посвященный Рику Нельсону, альбом "A Date With Elvis" записывался уже без Пауэрса. Полнометражка отличалась более чистым звуком и отходом от хоррор-тематики и заняла в британских чартах 34-ю позицию. В том же 1986-м "Cramps", ранее обходившиеся без басиста, нашли подходящую кандидатуру на эту должность в лице Кэнди Дел Мар, которая дебютировала на концертнике "RockinNReelinInAucklandNewZealandXXX". К концу декады коллективу удалось заключить сделку с "Enigma Records", а в феврале 1990-го был выпущен диск "Stay, Sick!". Как и в прошлый раз, "The Cramps" на этом альбоме предстали перед слушателями сексуально озабоченными, однако суть программы лучше всего выражали слова песни "I Dig That God Damn Rock & Roll, The Kind Of Stuff That Don't Save Souls". Сингл "Bikini Girls With Machine Guns" пробился в британский Топ 40, и команда попыталась нарастить обороты, выпустив уже на следующий год студийник "Look Mom No Head!". Несмотря на то, что на этом альбоме в гостях отметился Игги Поп, полнометражку ожидал меньший успех. На тот момент группе пришлось расстаться с Ником и Кэнди, и хотя в записи "Look Mom No Head!" приняли участие Слим Чанс (бас) и Джим Склавунос (ударные), на следующих сессиях с барабанами управлялся уже Харри Драмдини. Выпустив отмеченный сырым гаражным звуком "Flamejob", команда погрузилась в гастрольный водоворот, но тем не менее успела засветиться в телепередаче "Late Night", а также поучаствовать в сериале "Beverly Hills, 90210". И хотя с "Big Beat From Badsville" коллектив продолжал сеять свои семена грязного рокабилли, постепенно творческая энергия "Cramps" пошла на спад. В начале нулевых музыканты основали собственный лейбл "Vengeance Records", однако выпущенный на нем альбом "Fiends Of Dope Island" оказался последним в их дискографии. В ноябре 2006-го команда отыграла финальный концерт, а спустя два с небольшим года от расслоения аорты скончался Эрик Пёркхайзер. Last update 23.04.20 |