НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Soul kissing
|
||
DAVID KNOPFLERХотя ему выпала незавидная участь все время оставаться в тени старшего брата, этот музыкант старался идти собственным путем. Дэвид Нопфлер родился 27 декабря 1952 года в Глазго, а его детство прошло в Ньюкасле. В одиннадцать он уже неплохо управлялся с гитарой, пианино и ударными, а в четырнадцать начал писать собственные песни и исполнять их в местных фолк-клубах. Позже Дэвид учился в бристольском политехе и, перебравшись в Лондон, пробовал себя в роли социального работника, но заниматься музыкой никогда не прекращал. В столице Нопфлер познакомился с Джоном Иллсли и спустя некоторое время вместе с ним и со своим старшим братом стал основателем "Dire Straits". В группе Дэвид отвечал за ритм-гитару, а вот все соло, равно как и авторство песен, приватизировал Марк. Несколько лет молодой человек мирился со сложившимся положением вещей, но во время сессий "Making Movies" в нем взыграли амбиции, и Нопфлер-младший ушел делать сольную карьеру. С партнерами по команде Дэвид, впрочем, сохранил хорошие отношения, и поэтому на его первой пластинке в гостях отметились Джон и Марк. Последний факт, конечно, способствовал схожести "Release" с работами "Dire Straits", однако грубоватый как наждачная бумага голос Нопфлера, а также эксперименты с саксофоном, оркестровками и стилем диско вносили некоторые отличия. Сингл "Soul Kissing" побывал в британских чартах (№82), однако контора-издатель вскоре обанкротилась, и музыканту пришлось искать другое пристанище (впрочем, скитание с лейбла на лейбл впоследствии стало для него привычным делом). В середине 80-х вышли альбомы "Behind The Lines" и "Cut The Wire", отличавшиеся модным налетом синтетики. Завершила же декаду полнометражка "Lips Against The Steel", на которой Нопфлер вернулся к своим корням. Кстати, в 80-х Дэвид участвовал в театральных и телепостановках, и его музыка прозвучала в таких проектах как "Treffer", "Shergar", "Jakob Hinter Der Blauen Tur", "Laser Mission". Начало 90-х ознаменовалось появлением диска "Lifelines", изданного под флагом "Phonogram" и записанного в студии Питера Гэйбриэла "Real World". Альбом характеризовался улучшенным качеством звука, а также наличием нескольких вещей, выдержанных в непривычном для музыканта достаточно бодром темпе. Впрочем, уже со следующей полнометражкой Нопфлер вернулся к спокойному и мягкому стилю, причем "The Giver" отличалась акустичным настроем. И данная работа, и выдержанная в том же духе "Small Mercies" имели хорошие отклики, однако Дэвид на несколько лет приостановил выпуск студийников. Очередной сольник вышел только в начале века, причем на "Wishbones" Нопфлер продемонстрировал недюжинные авторские способности, упомянув в песне "Jericho" названия всех предыдущих альбомов. В записи диска музыканту поспособствовал еще один радетель софт-рока, Крис Ри, и он же отметился в гостях и на "Ship Of Dreams". Летом 2005-го Дэвид опубликовал свой первый поэтический сборник "Blood Stones And Rhythmic Beasts", а немного погодя выпустил альбом "Songs For The Siren", вполне достойный пополнить дискографию "Dire Straits". Остаток десятилетия Нопфлер провел в сотрудничестве с другими артистами, а также в гастролях с командой своего последнего продюсера Харри Богдановса, играя преимущественно акустические сеты. Когда Дэвид наконец-то вернулся к производству студийников, выяснилось, что теперь он тяготеет к американе. Но если "Grace" и "Heartlands" звучали еще достаточно позитивно, то программа "Last Train Leaving" навевала на слушателя тоску и печаль. Last update 15.02.20 |