НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Saltarello
|
||
DEAD CAN DANCEВ своем творчестве "Dead Can Dance" комбинировали элементы европейского средневекового фолка и эмбиент-поп с африканскими ритмами, кельтикой, григорианским пением и прочими ингредиентами и тем самым строили собственную музыкальную формулу. Состав группы неоднократно претерпевал изменения, однако на всем протяжении карьеры коллектив сохранял двух ключевых участников - поющего гитариста и автора песен Брендэна Перри (р. 30 июня 1959) и вокалистку и композитора Лису Джеррард (р. 12 апреля 1961). Парочка начала сотрудничать на заре 80-х, когда обитала еще в Мельбурне, причем перед тем как заняться экспериментами с электроникой Перри играл в панк-группе "Marching Girls". В 1981-м Брендэн и Лиса основали "Dead Can Dance" вместе с басистом Полом Эриксоном и барабанщиком Саймоном Монро, и некоторое время квартет пытался развлекать своей музыкой австралийскую публику. Впрочем, для жителей зеленого континента творчество коллектива оказалось невостребованным, и уже в 1982 году Перри и Джеррард, бросив своих партнеров, уехали в Лондон. В британской столице Брендэну не сразу удалось найти единомышленников, но он упорно обивал пороги записывающих фирм и, наконец, добился своего, заключив контракт со специализировавшимся на альтернативной музыке лейблом "4AD". В 1984-м вышел дебютный лонгплей "Dead Can Dance", на котором группа представила материал, накопленный ею за четыре предыдущих года, причем в целом работу можно было охарактеризовать как симбиоз этериал-вэйва, пост-панка и готик-рока. Вдогонку команда выпустила миньон "Garden Of The Arcane Delights", а в 1985-м на свет появилась полнометражка "Spleen And Ideal". На этой пластинке "Dead Can Dance" поставили эксперимент с углубленной инструментовкой, сдвинув акцент с гитар на виолончель, тромбон и литавры и сместившись от рока к неоклассическому дарквэйву. Работа имела успех на европейской инди-сцене и заняла второе место в британских независимых списках. Следующие два года прошли в относительном затишье, но все же пара новых песен появилась на сборнике "Lonely Is An Eyesore". На альбоме "Within The Realm Of A Dying Sun" команда продолжила оттачивать свой атмосферный стиль, но при этом произошло четкое разделение лидер-вокала на две части, и Брендэну с Лисой досталось по одной стороне диска. В следующий раз группа отказалась от духовых, но струнные в обиходе остались, а Перри дополнил музыкальный арсенал колесной лирой. Впрочем, иногда "Dead Can Dance" могли обходиться практически без инструментального сопровождения, и если в композиции "Echolalia" команда оставила только небольшое количество перкуссии, то в песне "Song Of Sophia" звучал только голос Лисы. Вообще, альбом "Serpent's Egg" привлек внимание кинематографистов и номер "The Host Of Seraphim" впоследствии прозвучал в фильме "Baraka" и ряде других картин. По выходу четвертого студийника роман между Перри и Джеррард закончился, однако музыканты сохранили творческий союз. В 1990-м "Dead Can Dance" впервые прокатились по Америке, причем гастроли прошли очень успешно. Этот же год ознаменовался альбомом "Aion", на котором коллектив сделал реверанс в сторону эпохи ренессанса, причем, поскольку диск записывался в Ирландии, то не обошлось и без волынок. В самом начале 90-х дуэт много участвовал в различных театральных и фестивальных проектах, и тогда же вышел первый официальный американский диск "Dead Can Dance" - сборник лучших вещей "A Passage In Time". В сентябре 1993-го подоспел свеженький студийник "Into The Labyrinth", носивший ярко выраженный этнический привкус. Брендэн к тому времени основательно поднаторел в электронике и сэмплах, и видимо поэтому пластинка записывалась без привлечения дополнительных сил. Работа была встречена тепло по обе стороны Атлантики, а после очередного евроамериканского тура в свет вышел концертник "Toward The Within". Дела "Dead Can Dance" продвигались довольно успешно, однако к середине 90-х для Перри и Джеррард стали тесны рамки группы и они занялись записью сольников. Последним на тот момент релизом дуэта стал альбом "Spiritchaser", отмеченный заигрываниями с африканскими и латиноамериканскими ритмами. В 1999 году команда была официально распущена, но в 2005-м Брендэн и Лиса воссоединились для проведения полноценного мирового тура. Уже тогда музыканты стали подумывать о новом альбоме, однако гастроли подкосили их силы, и реализацию идеи пришлось отложить. Ну а поскольку Лиса теперь проживала в Австралии, а Брендэн окопался в Ирландии, то потребовалось немало времени, чтобы их творческие календари совпали. Предвестником реюниона стала серия EP "Live Happenings", начавшая выходить с 2011-года и содержавшая записи с концертов шестилетней давности. Спустя некоторое время Перри и Джеррард официально заявили о возрождении "Dead Can Dance", а чтобы доказать что это не шутка, нарекли очередной студийник "Anastasis" (что в переводе с греческого означало "воскрешение"). Кстати, язык для названия альбома был выбран не случайно, ведь в нем группа многое позаимствовала из музыкальной культуры Греции и близлежащих к ней регионов, таких как Турция и Северная Африка. Работа заняла хорошие места в чартах многих стран, а по итогам сопроводительного тура вышел зальник "In Concert". Выдержав шестилетнюю паузу, команда продолжила разрабатывать греческое направление и выпустила альбом, посвященный богу виноделия Дионису, в котором, правда, несмотря на заявленную тему, хватало и ближневосточных мелодий. Интересно, что в последовавшем туре в сет-листе вопреки предыдущей практике превалировали старые вещи, причем некоторые из них ранее вообще не исполнялись вживую. "Dead Can Dance" планировали гастролировать и в 20-х, но сначала в дело вмешалась пандемия, а позже концерты стали отменяться ввиду состояния здоровья музыкантов. Last update 04.08.23 |