Одна из самых неординарных певиц современности, обладательница трех-с-половиной-октавного диапазона, Диаманда Галас получила международное признание благодаря оригинальным политизированным перфомансам и незабываемым трактовкам различных джазовых и блюзовых номеров. Американка греческого происхождения, она появилась на свет 29 августа 1955 года. С ранних лет родители прививали Диаманде любовь к музыке, организуя ей уроки на пианино. Девочка изучала как классику, так и джаз, а потом отец взял ее аккомпаниатором в свой госпел-хор. Немного погодя Диаманда попала в другую папашину команду, игравшую в новоорлеанском стиле, а в четырнадцать лет солировала на пианино в симфоническом оркестре Сан-Диего.
В 70-х Галас выступала на импровизационной сцене Сан-Диего и Лос-Анджелеса вместе с такими музыкантами как Бобби Брэдфорд, Марк Дрессер, Роберто Миранда, Батч Моррис и Дэвид Мюррэй.
Ее дебют как перформера состоялся в 1979 году на фестивале в Авиньоне, где Диаманда исполнила главную роль в опере Винко Глобокара "Un Jour Comme Un Autre". Произведение носило ярко выраженный политический характер и было построено на истории одной турчанки, обвиненной в государственной измене и подвергшейся аресту и пыткам. Находясь все еще во Франции, Галас также представила работу Яниса Ксенакиса с участием "L'Ensemble Intercontemporain And Musique Vivante". Первым же настоящим шагом к международной известности артистки стали квадрофонический перфоманс "Wild Women With Steak Knives" (1980) и альбом "The Litanies Of Satan" (1982). Во второй половине 80-х Диаманда занималась созданием трилогии "Masque Of The Red Death", в которой использовала библейские тексты для разоблачения настоящего лица католической церкви, проклинавшей людей, больных СПИДом.
Когда была закончена первая часть, именно от этой болезни умер брат Диаманды Филипп-Димитрий. Утрата только подстегнула работу певицы и помимо продолжения трилогии она организовала скандальный перфоманс "Plague Mass", состоявшийся в нью-йоркском соборе святого Иоанна-богослова. Этот реквием жертвам СПИДа был записан на пленку и впоследствии издан на CD.
В течение 90-х певица выпустила серию дисков, сильно разнящихся как по тематике, так и по стилю. Например, альбом 1992 года "The Singer" являлся сборником блюзовых и госпел-стандартов, а в 1994-м Галас скооперировалась с бывшим "цеппелином" Джоном Полом Джонсом в рок-опусе "The Sporting Life". В 1996-м вышла радикальная сольная пьеса для голоса "Schrei 27" об изолированности и жестокости, а в 1998-м певица обратилась к темам любви и смерти, соединив джазовые и блюзовые номера со стихами Шарля Бодлера, Пьера Паоло Пазолини и сальвадорского революционного поэта Мигеля Хуэзо Михко.
В начале третьего тысячелетия Галас записала коллекцию шлягеров "La Serpanta Canta", принадлежащих перу разных композиторов от Хэнка Уильямса до Орнетт Коулмэн и 80-минутный трибьют "Defixiones, Will and Testament", посвященный жертвам турецкого геноцида, павшим в 1914-1923 годах. Следующая ее работа, "Guilty Guilty Guilty", подготовленная к весне 2008-го, являла собой подборку трагично-любовных песен.