НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pig latin
|
||
DILLINGER ESCAPE PLANГруппа "Dillinger Escape Plan" считается родоначальницей стиля маткор, вобравшего в себя элементы прог-металла, мат-рока, хардкора, грайндкора и фри-джаза. Проект получился эволюционным путем из хардкор-бригады "Arcane", а его стартовая версия образца 1996 года состояла из пяти человек: гитаристов Бена Вайнмэна и Деррика Брэнтли, басиста Адама Долла, ударника Криса Пенни и вокалиста Димитри Минакакиса. Несколько месяцев команда оставалась безымянной, и лишь после того как ее друг Мэтт Бакермэн решил основать лейбл "Now Or Never" и попросил парней записать для его новорожденной фирмы первую официальную пластинку, с названием пришлось поторопиться. Ну а поскольку накануне музыканты смотрели документальный фильм о Джоне Диллинджере, то без особых размышлений в честь легендарного грабителя они и нарекли свой проект. Пробный CD записывали вчетвером, поскольку к началу сессий Брэнтли успел куда-то исчезнуть, и только после короткого самофинансируемого тура по восточному побережью вторым гитаристом "Dillinger Escape Plan" стал Джон Фултон. Тем временем о сумасшедших концертах новоявленной бригады прослышали представители "Relapse Records" и, убедившись воочию в необузданной энергии группы, предложили ей солидный контракт. Однако не успели "Dillinger Escape Plan" дебютировать с EP "Under The Running Board", как на них посыпались кадровые проблемы. Фултона обуяла жажда знаний, и он променял членство в команде на дальнейшее обучение, а когда готовился первый альбом, из игры выбыл попавший в аварию Долл. В итоге во время сессий все басовые и гитарные партии сосредоточились в руках Вайнмэна, и он справился со всем на отлично. "Calculating Infinity" получил в прессе такие эпитеты как "крайне инновационный" и "ошеломляющий", причем альбомом восхищались не только андеграунд, но и более мэйнстримовые издания. Между тем официальный штат пополнили гитарист Брайан Бенуа и басист Джефф Вуд, и команда смогла гастролировать в полноценном составе. "Dillinger Escape Plan" успешно выступали и были участниками "Warped Tour" и сопровождали других известных любителей музыкальных коктейлей "Mr. Bungle", но к концу века их ряды опять поредели. И хотя замена сконструировавшему собственный проект Вуду нашлась быстро (новым басистом стал Лиэм Уилсон), после отставки утомленного кочевой жизнью Минакакиса вопрос с солистом решался довольно долго. Пока на сайте "Dillinger Escape Plan" висело объявление о поиске фронтмена, музыкантов привлек к сотрудничеству Майк Пэттон, и вместе с ним они записали EP "Irony Is A Dead Scene". Когда же к микрофону встал Грег Пусиато, его сначала проверили в живой работе, и лишь после ряда мелких отвлечений на участие в трибьютах и саундтреках "Диллинджеры" занялись второй полнометражкой. "Miss Machine" получился более экспериментальным и менее агрессивным чем "Calculating Infinity", в результате чего мнения фанатов разделились: одни сочли новый курс предательством, а другие наоборот порадовались креативности группы. Так или иначе, альбом собрал неплохую кассу и только в первую неделю разошелся тиражом в 12000 копий. Последующие два года туров принесли коллективу множество неприятностей и внутренних раздоров. Так, Бенуа получил нервный срыв и тут же ушел из "Dillinger Escape Plan", а на концерте в Энахайме был серьезно травмирован Вайнмэн. Несмотря на преследующие ее неурядицы бригада "металлистов-математиков" продолжала работать и в 2006-м выпустила кавер-EP "Plagiarism". После его выхода Пенни сбежал в "Coheed And Cambria", и команда начала применять программируемые ударные, но к началу очередных сессий обзавелась настоящим барабанщиком в лице Гила Шарона. Альбом "Ire Works" (где гостили Димитри Минакакис и "мастодонт" Брент Хайндс) хоть и не дотянул до тиража "Miss Machine", зато имел больше хороших откликов и в списках "Billboard" стартовал на 142-й позиции. По окончании промогастролей группа решила сменить ударника на Билли Раймера, а поскольку срок контракта с "Relapse" истек, соорудила собственный лейбл "Party Smasher". Для распространения дисков в Европе музыканты заручились поддержкой французской конторы "Season Of Mist" и весной 2010-го выпустили альбом "Option Paralysis", который хоть и не принес радикальных изменений в звуке, по словам Пусиато стал наиболее жестким опусом "Dillinger Escape Plan". Уже на следующий год Грег заявил, что группа готовит новый материал, однако тур следовал за туром, а обещанного свежака все еще не было. Только в мае 2013-го студийник с детективным названием "One Of Us Is The Killer" вышел в свет. Утрамбовав на нем в единое целое изогнутые сумасшедшие ритмы, головокружительные скорости и мелодичные фрагменты, команда установила личный чартовый рекорд и продвинула альбом на 25-ю строчку "Billboard". По выходу диска Вайнмэн и Пусиато увлеклись сторонними проектами, ввиду чего активность "Dillinger Escape Plan" пошла на спад. И хотя дело продвигалось к распаду, команда, чьи ряды пополнил гитарист Кевин Антреасян, записала еще один студийник. Казалось бы, на "Dissociation" находились все привычные экстремальные ингредиенты, однако музыканты сумели удивить слушателя, сделав из заглавного номера балладу, погрузившись в электронные эксперименты в композиции "Fugue" и скатившись в чистый джаз-фьюжн во второй половине трека "Low Feels Blvd". В поддержку альбома команда провела прощальное турне, после чего действительно ушла со сцены. Last update 13.05.23 |