НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sylvia's mother
|
||
DR. HOOKСардонический софт-рок с доброй порцией кантри сделал "Dr. Hook & The Medicine Show" (позже просто "Dr. Hook") одним из самых запоминающихся актов семидесятнического периода расцвета AM-радио. И хотя группа слыла рупором юмориста Шела Силверстина, который написал для нее ряд крупных хитов, включая "The Cover Of Rolling Stone", она никоим образом не полагалась исключительно на его материал. Кстати, в свои пиковые годы "доктора" завоевывали сердца публики не только песнями, но и сумасшедшими сценическими выходками, начиная от сюрреалистического подшучивания до искусного подражания открывающим их концерты командам. Данный ансамбль из Юнион-Сити образовался в 1968 году, когда познакомились молодой автор-исполнитель Деннис Локорриер (р. 13 июня 1949) и прибывший из Алабамы кантри-рокер Рэй Сойер (р. 1 февраля 1937; у. 31 декабря 2018), привлекавший к себе внимание огромной ковбойской шляпой и черной повязкой на глазу (она скрывала последствия недавней аварии). Дуэт разделил между собой гитарно-вокальные обязанности, а заодно призвал на помощь музыкантов из тогдашней группы Сойера "Chocolate Papers", Джорджа Каммингса (гитара), Билли Фрэнсиса (клавишные) и Попая Филлипса (ударные). Последний из них вскоре уехал в родную Алабаму, а на его месте очутился Джей Дэйвид. Образ Сойера, вызывавший ассоциации с Капитаном Крюком из "Питера Пэна", послужил поводом для появления ника "Dr. Hook", в то время как остальной состав из-за диковатых, будто бы "под препаратами", выходок получил название "Medicine Show". Первое время группа, концентрируясь на кантри, выступала в самых злачных барах Нью-Джерси, но позже, стремясь найти более гостеприимную обстановку, записала несколько демо. Пробники достигли ушей музыкального директора картины "Who Is Harry Kellerman" Рона Хаффкина, а поскольку ему понравился голос Денниса, то команда получила ангажемент на участие в соответствующем саундтреке. Песни для звуковой дорожки писал тот самый Силверстин, и когда Хаффкин взялся курировать "Dr. Hook & The Medicine Show" и организовал им контракт с "CBS Records", Шел подготовил практически весь материал для их дебютного альбома. И хотя пилотный сингл "Sylvia's Mother" с пародией на хныкающих подростков по выходу не произвел особого впечатления, после определенных промо-вливаний пластинка пробилась в лучшую пятерку и дала возможность самой полнометражке подняться в Топ 50. На втором альбоме Силверстин применил в текстах более раскованный и грубоватый подход, однако трюк положительно сказался на коммерческом успехе, и журнал "Rolling Stone" потрафил чаяниям музыкантов, выраженным в песне "Cover Of The Rolling Stone", и разместил их фото на своей обложке. Диск "Sloppy Seconds" записывался с участием новичков Рика Элсвита (гитара) и Джанса Гарфата (бас), а в 1973-м Дэйвид уступил барабаны Джону Уолтерсу. На третьей пластинке "доктора" решили добавить в программу собственные номера, однако их наплевательское отношение к финансовым вопросам сделало название "Belly Up!" пророческим, и коллектив оказался на грани банкротства, а готовившийся следующий альбом "Fried Face" остался недоделанным. Пережив эту процедуру, группа возродилась под урезанным именем "Dr. Hook" и новым контрактом от "Capitol Records" и обыграла случившееся в названии пластинки "Bankrupt". Количество вещей от Шела здесь заметно сократилось, причем наибольший успех имел выстреливший в десятку кавер Сэма Кука "Only Sixteen". Между тем прежнее звучание "Dr. Hook" как барной команды нивелировалось и стало более рафинированным, а в некоторых вещах с "A Little Bit More" проявился и фанковый ритм. Если первичные заигрывания с диско, отмеченные на "Makin' Love And Music", остались недопонятыми, то смешав этот жанр с обилием сахарных баллад, группа добилась значительного коммерческого успеха, и альбом "Pleasure & Pain", породивший хиты "Sharing The Night Together" и "When You're In Love With A Beautiful Woman", обеспечил ей первое золото. Продолжая разрабатывать новое направление, коллектив выпустил диск "Sometimes You Win", принесший еще парочку диско-шлягеров, "Better Love Next Time" и "Sexy Eyes", однако в случае с "Rising" "доктора" еле-еле втиснулись в Топ 40 с песней "Girls Can Get It". Между тем погоня за коммерцией вызвала отторжение у самого Сойера, и на заре 80-х он покинул состав, лишив "Dr. Hook" имиджевой привлекательности и поставив под сомнение их торговую марку. Постепенно теряя популярность, команда еще какое-то время держалась на плаву и выпустила парочку неудачных альбомов, но в 1985-м, будучи уже не в силах сопротивляться судьбе, распалась. После ликвидации проекта права на имя "Dr. Hook" остались за Локорриером, и он иногда пользовался этим на своих гастролях, однако в период с 1988-го по 2015-й "докторская" лицензия была выдана и Сойеру, и зрители могли видеть выступления формаций типа "Ray Sawyer Of Dr. Hook" и "Dr. Hook Featuring Ray Sawyer". Last update 27.05.20 |