НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ode to solitude
|
||
ESTATIC FEARСлово "estatic" в названии этой группы из Линца получено путем слияния определений "ecstatic" и "esthetic". Примерно таким же образом в ее творчестве смешались и стили, и если под "экстатическими" надо понимать такие жанры как готик-метал, дум и блэк, то с "эстетической" стороны фигурируют классическая музыка и фолк. Еще одну аналогию с "ecstatic" и "esthetic" можно провести по инструментальному арсеналу "Estatic Fear", в котором объединились тяжелые гитары и ударные с лютнями, флейтами, пианино и виолончелями. Проект образовался в 1994 году и в оригинальном варианте выглядел так: Штауфф (гитара), Астарот (ударные), Беовульф (бас, вокал) и Каликс Мизери (Матиас Коглер; гитара, клавишные, лютня). Студийным дебютом "Эстатического страха" стало участие в часовой компиляции "Exit", где также звучали треки от "Coffee & Cream", "Mortus", "Born In The Bottle", "Bereavement", "Nochtschicht, Herb", "Dystrophy", "Still No Name", "Out Of Cage". Произошло это в 1995-м, а годом позже команда вышла на сделку с фирмой "CCP Records" и смогла подготовить свою первую полнометражку. Пластинку продюсировал Клаус Преллингер, а среди гостей на сессиях "Somnium Obmutum" отметились вокалистка Марион и флейтистка Петра Хельцль. Несмотря на околочасовую продолжительность, альбом содержал всего четыре композиции. Открывал программу коротенький лютневый инструментал "Des Nachtens Suss Gedone", а следом за ним разворачивалось эпическое полотно титульного 32-минутного трека, на протяжении которого "Estatic Fear" неоднократно переходили от мрачного гитарного натиска к изящным акустическим фрагментам и обратно. На третьем месте находилась относительно непродолжительная и сопровождаемая звуками природы клавишная интерлюдия "As Autumn Calls", а четвертая вещь "Ode To Solitude" являлась младшей сестрой "Somnium Obmutum" и отличалась от нее в два раза меньшей длительностью. Вся музыка и тексты альбома были командным творением, однако ко времени следующего релиза партнеры Коглера куда-то подевались, и "Estatic Fear" превратились в его сольный проект. Так или иначе, но без подмастерьев Каликс Мизери обойтись все равно не мог, и поэтому при подготовке "A Sombre Dance" в студии толпилась куча приглашенного народу. Любопытно, что одним из гостей был отец Маттиаса, Клаус, который сыграл на лютне, оставив сыну гитары и клавиши. В целом второй альбом сохранял атмосферу дебюта, однако отличий тоже хватало. Во-первых, "A Somre Dance" являлся чем-то вроде концепта, а его треки были пронумерованы как главы в книге ("Chapter I", "Chapter II" и т.д.). Во-вторых, среднестатистическая длина композиций сократилась в среднем до пяти минут и лишь одна "Chapter IV" превышала этот лимит вдвое. В-третьих, металлическая составляющая хоть и осталась, ее сильно потеснили классика и средневековый фолк. Андеграунд расценил работу австрийских музыкантов достаточно высоко, однако коммерческого успеха "Estatic Fear" так и не дождались. Деятельность проекта заглохла, и хотя в 2008-м Коглер заикнулся, что у него имеется материал на пару альбомов, до выпуска дисков дело не дошло. Last update 14.10.11 |