НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Suggestion
|
||
FUGAZIОни наплевательски относились к мажорам и делали все своими силами, стараясь быть как можно ближе к слушателям и ограничивая стоимость билетов на концерты пятью долларами, а цену дисков - десятью. Тем не менее "Fugazi" производили довольно элитарную музыку, играя интеллектуальный панк с примесью фанка, рэгги, психоделики и арт-рока, на который критики неизвестно почему навесили ярлык "пост-хардкор". Стартовала эта вашингтонская команда, названная сленговым словечком ветеранов вьетнамской войны (в расшифровке означавшим "Fucked Up, Got Ambushed, Zipped In"), в начале второй половины 80-х, а ее оригинальная конфигурация имела формат трио. Поющий гитарист Иэн МакКай ранее выступал в "Minor Threat", ударник Колин Сиэрс перед этим стучал в "Dag Nasty", а третьим в их компании оказался басист Джо Лалли. Спустя несколько месяцев репетиций барабанщик вернулся в прежнюю команду, а его место занял Брендэн Канти из "Rites Of Spring". Свой первый концерт "Fugazi" отыграли все еще как трио, но с приходом на вторую гитару (и второй микрофон) Ги Пиччотто (также экс-"Rites Of Spring") состав был окончательно утрамбован и не менялся долгое время. Уже в начале 1988-го команда провела первое турне, а тем же летом записала пилотный EP, содержавший ее визитку, рэгги-панковскую композицию "Suggestion". Вдогонку вышел еще один мини-альбом, "Margin Walker", а позже оба релиза объединили на диске "13 Songs". Настоящая же полнометражка "Repeater" появилась весной 1990 года. Большинство обозревателей занесли эту предвосхитившую прорыв "Nirvana" и "Pearl Jam" работу в разряд классических, однако находились и такие, которые считали "Fugazi" группой-однодневкой. И хотя на старте альбом не мог похвастаться ни чартовостью, ни продажами, после полутора лет интенсивных концертов тираж "Repeater" перевалил за 300000 копий. На данном этапе группой всерьез стали интересоваться мажоры, однако музыканты игнорировали их предложения и предпочитали оставаться на родном лейбле "Dischord Records". Так или иначе, спрос на продукцию "Fugazi" оказался довольно высок, и только предзаказ на второй лонгплей превысил отметку в 150000. Альбом "Steady Diet Of Nothing" был отмечен понижением темпа и некоторой туманностью текстов, но в принципе публика приняла его неплохо. Для продюсирования следующей полнометражки музыканты обратились к Стиву Албини, однако полученный при его содействии результат их не устроил, и на продолжении сессий "In On The Kill Taker" они вернулись к сотрудничеству с сопровождавшим их в самом начале Тедом Найсли. Перезаписанный со второго раза альбом вышел чересчур абразивным и повышенно агрессивным, но вместе с тем пластинка стала первым попаданием "Fugazi" в списки "Billboard" (№ 153). С ростом популярности группы увеличивался и размер концертных площадок, но если сами музыканты (а особенно Пиччотто) отрывались на сцене на полную катушку, то за толпой приходилось следить, и когда кто-то из зрителей начинал чрезмерно буянить, ему возвращали деньги и выкидывали из зала. Однако по мере взросления участников команды ее выступления проходили все реже, а расстояние между студийниками становилось все больше. Музыка "Fugazi" также претерпела существенные изменения, и например уже на альбоме "Red Medicine" группа погрузилась в эксперименты со звуком, продираясь от нойз-рока ("By You") к психоделическому дабу ("Version"). Идеи, заложенные на этой пластинке, получили развитие и на диске "End Hits", выпущенном тремя годами позже. Впрочем, абсолютно некоммерческий характер песен группы никак не сказался на чартовом успехе, и оба альбома разместились в третьей полусотне "Billboard" (№ 126 и № 138 соответственно). Весной 1999-го команда выпустила документальный фильм "Instrument", срежесированный ее давним другом Джемом Коэном. В картину вошли живые выступления "Fugazi" и интервью, однако сопутствующий CD-саундтрек имел совершенно иную начинку - на него попали неликвиды, оставшиеся от различных сессий. Студийная свежатина появилась в 2001-м, причем сразу в двух экземплярах: миньон "Furniture" и полноценный альбом "The Argument". Но если на первом из них коллектив придерживался панковских корней, то во втором случае наряду с хардкором присутствовали и дальнейшие эксперименты с другими стилями. Так или иначе, но уже с 2002 года музыканты настолько увлеклись далекими от группы делами, что проект впал в спячку на неопределенный срок, хотя официального заявления о роспуске "Fugazi" так и не поступало. Last update 27.03.22 |